Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Шапенкова Ирина Витальевна

 

Консультация для  родителей  на тему:

«Значение потешек для детей младшего дошкольного возраста»

Фольклор — одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Интересно исследование Л. Н. Павловой, где, в частности, показаны роль и место фольклора в современной педагогике раннего детства. Отмечается, что фольклор — действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей. Наше исследование продолжает разработку этой проблемы, связанной с использованием малых форм фольклора в развитии познавательной активности детей, формировании первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, воспитание любви к народному национальному искусству.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры — во время кормления куклы или укладывание ее спать.

Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».
Воспитатели могут вводить в игры — забавы хорошо известные детям потешки, чтобы дать возможность проявить речевую активность. Например, в игре — забаве «Моя доченька» малыши слышат уже знакомые им «Баю-баюшки-баю», «Катя, Катя маленькая…».
В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

Таким образом, чтение и разучивание потешек с детьми способствует:

1.    Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

2.    Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.

3.    Развитию эмоциональной сферы ребёнка.

4.    Всестороннему развитию личности ребёнка.

Например:

— Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Мы искали да смотрели –

Все пенёчки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

 *  *  *

 Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

— А что в кузовочке?

— Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки

Для сына, для дочки.

 *  *  *

 Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

— Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

 *  *  *

 Чики, чики, кички,

Берёзовы лычки!

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

                                                                                 Все люди дивились.  Подготовила: Шапенкова И.В

 

 

 

 

г.Шарья. 2023 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...