Папка-передвижка "В здоровом теле - здоровый дух"
консультация

Какоулина Виктория Владимировна

Рекомендации для родителей по теме недели: "В здоровом теле - здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_teme_zdorove.docx50.19 КБ

Предварительный просмотр:

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hqvpkn_0.jpgДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Расскажите детям:

  • «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».
  • «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья».
  • «Роль лекарств и витаминов», «Витамины вокруг нас».
  • Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».
  • «Травма: как ее избежать?», «Правила поведения на прогулке».

Посмотрите вместе с ребенком:  

  • Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.
  • Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д.

Опыты – эксперименты: 

  • «Наши помощники – органы чувств».
  • «Фруктовая лаборатория».
  • Дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток).
  • Дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса). 
  • Приготовление витаминного салата.

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; «Федорино горе», Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.
  • Отгадай загадки.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Он нужен для дыхания,

Ещё для обоняния. (нос)

Один говорит, двое глядят,

Двое слушают. ( язык, глаза, уши)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.

Не в лесу, не на опушке -

На затылке, на макушке. (волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

День и ночь стучит оно,

Как часы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

В одной комнатушке соседи живут:

Одни всё кусают, другие - жуют. (зубы)

Первым пробовать привык угощенья все……(язык)

Любят труд, не терпят скуки, всё умеют наши ….(руки)

Порисуйте, полепите и постройте…

  • Рисование: «Здоровое питание», «Фруктовый мир», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Лекарственные травы».
  • Лепка: «Полезная и вредная еда», «Чемоданчик доктора Айболита».
  • Аппликация: «Витаминная корзина», «Веселая зарядка».

Физкульт - УРА

  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья».

«Мышка мыла лапку».

Мышка мылом мыла лапку. Имитировать мытьё рук.

Каждый пальчик по порядку. Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.

Вот намылила Большой. Показать большой палец.

Сполоснув затем водой. Встряхнуть кистями рук.

Не забыла и Указку. Потереть указательный палец.

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно. Потереть средний палец.

Самый грязный был, наверно! Движения выполнять очень быстро.

Безымянный тёрла пастой. Потереть безымянный палец.

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик нежно мыла. Показать мизинчик.

Очень он боялся мыла!

  • Физкультминутка «Разминка».

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Поиграйте:

  • Дидактические игры: 

«Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыр», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Угадай по звуку», «Что сначала, что потом» и т.д.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: мешочек, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, и т.п.

Предложите ребёнку на ощупь угадать предмет гигиены, и рассказать, для чего он предназначен, и как им пользоваться.

Игра с мячом «Дополни предложение».

Бросьте ребёнку мяч и одновременно задайте вопрос, дайте ему время подумать, если он затрудняется ответ подскажите.

- Мы завтракаем утром, а обедаем…? (днём)

- Мы обедаем днём, а ужинаем…? (вечером)

- Мы полдничаем днём, а ужинаем...? (вечером)

- Мы завтракаем утром, а полдничаем …? (днём)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Закрепите знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивном инвентаре.

Плавает — пловец, пловчиха;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

играет в футбол — футболист, футболистка и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...