Консультация для родителей ,,Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста,,
консультация (младшая группа)

Карелина Оксана Александровна

Консультация для родителей. 

,,Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста,,  Игра – самое главное занятие для маленького человечка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода); однако, независимо от видов и количества игрушек, именно взрослому в этом процессе – игре – отводится главная роль: взрослый направляет игру ребенка, задает сюжет, играет вместе с ребенком. В этом случае у малыша получается именно игра (познавательно-развивающий процесс), который доставляет ему удовольствие и радость!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_v_ran_vozraste.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Консультация для родителей

,,Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста,,

                                                                            Воспитатель I категории

                                                                Карелина Оксана Александровна

Котовск,2023

Игра – самое главное занятие для маленького человечка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода); однако, независимо от видов и количества игрушек, именно взрослому в этом процессе – игре – отводится главная роль: взрослый направляет игру ребенка, задает сюжет, играет вместе с ребенком. В этом случае у малыша получается именно игра (познавательно-развивающий процесс), который доставляет ему удовольствие и радость!

Хотелось бы отметить, что ребенок проходит три этапа развития. Этапы развития ребенка дошкольного возраста состоят из трех возрастных периодов: младенчество (от 0 до года); раннее детство (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

Ваши дети находятся на этапе развития – раннее детство (от 1года до 3 лет). На этом этапе ребёнок существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности отрывают его от взрослого и влекут к освоению пространства. И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок – место, где он сможет играть или заниматься какой – либо деятельностью.

Годовалым малышам будут интересны разноцветные пластмассовые кубики, пирамидки, состоящие из нескольких элементов, коробочки-стаканчики или мисочки разных размеров, которые как матрешки вкладываются друг в друга. Такие игрушки приносят детям радость и отлично влияют на ранее развитие интеллекта. Купите также большой легкий мяч, который не будет закатываться под кровать или шкаф, и малыш сможет играть с ним в комнате, толкая ножкой либо подбрасывая вверх.

Детишек от 2-х лет можно знакомить с мягкими игрушками. Во-первых, ребенок в таком возрасте уже не тянет их в рот, а, во-вторых, такая игрушка станет малышу другом, с которым он быстрее будет засыпать и охотнее кушать. Также присутствие «мягкого» друга сделает ребенка более уверенным и поможет адаптироваться к новой обстановке, например, в детском саду. К своим любимым мягким игрушкам дети начинают испытывать эмоциональную привязанность, ухаживать за ними. Таким образом, у них формируются такие качества, как заботливость, ответственность и гуманное отношение к окружающим.

Почти всех деток привлекают музыкальные игрушки в виде дудочки, барабана, гармошки, мини-пианино. Если для младенца любопытен сам звук, исходящий от погремушки, то деток постарше уже начинают интересовать мелодии, которые можно воспроизвести через детские музыкальные инструменты.

Спортивные игрушки не только помогают развитию мышц, координации движений, моторики и дыхательной системы, а также формируют в маленьком человеке таких полезные качества, как сила воли, выдержка и настойчивость. Кроме прочего, детские игрушки и игры оказывают огромное влияние на социальную адаптацию и коммуникативное развитие, поскольку дети, играя вместе, учатся общаться и эффективно взаимодействовать друг с другом.

Как оборудовать уголок для ребенка раннего возраста?

Ребенок должен иметь: кукольные коляски, игрушки, которые можно возить за веревочку, книги с твердыми страницами, мячи всех размеров, кукол и фигурки животных, ведерки, карандаши, бумагу, простую мозаику, матрешек и пирамидки, игрушечный телефон, деревянные или пластмассовые панели с отверстиями разной формы и соответствующими фигурками, пустые коробки всех форм и размеров, банки с крышками и другие хозяйственные вещи, вышедшие из употребления, разноцветные кубики,  несложные конструкторы, музыкальные инструменты, позволяющие изучать и сравнивать различные звуки: ксилофон, губную гармошку, бубен, шарманку и т.д.

Таким образом, приобретая очередную игрушку для своего малыша, не забывайте, что:

  1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша. Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюся игру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней.
  2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов.
  3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.
  4. Поощряйте увлечения ребенка. Если ему нравятся динозавры, покупайте!
  5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков – не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек – не только куклы, но и машинки.
  6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.

     В заключении хотелось бы сказать: – Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе со своим ребёнком и помогайте ему познать его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу.  ...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Консультация на тему «Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».            Раннее детство- период интенсивного физического и психического развития ребен...

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»...

Консультация для родителей на тему «Игрушки в жизни детей раннего возраста»

В консультации помещён материал для родителей по подбору игрушек для детей раннего возраста....

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...