Рекомендации для родителей по теме «Сюжетно-ролевая игра»
консультация

Ирина Васильевна Волынская

Рекомендации для родителей по теме «Сюжетно-ролевая игра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Сюжетно-ролевая игра»

Сюжетно-ролевая игра научит Вашего ребенка:

  • соблюдать правила; быть более усидчивым;
  • воображать, придумывать различные сюжеты, использовать игрушки (предметы)- как заменители;
  • распределять роли, договариваться между собой.

Это деятельность, которая поможет заинтересовать Вашего ребенка, родителю нужно организовать игру, подобрать момент, когда ребенок хочет поиграть и вместе начать придумывать.

Варианты сюжетно-ролевых игр для проигрывания дома на выбор

Семья. Как я помогаю маме, папе.

Перед игрой желательно почитать произведения Корнея Чуковского

«Мойдодыр», «Федорино горе» или посмотреть мультфильмы, обсудить.

Предложить поиграть в игру мамин помощник, я буду готовить обед, а ты расставлять посуду. Что нам нужно для игры приготовить: тряпку, чтобы протереть стол, салфетки, тарелки, ложки и т.д.

ИЛИ

Давай вместе наведем порядок в доме (на кухне, в игрушках). Что буду делать я, а что ты? Если ребенок затрудняется, взрослый сам проговаривает (протирать стол, подоконники, пыль с мебели, расставлять посуду, убирать, мыть игрушки, детскую посуду и т.д.).

Зоопарк. Экскурсия.

Перед игрой желательно почитать любые произведения про зоопарк, например, Самуила Маршака «Где обедал воробей», посмотреть мультфильмы, познавательные фильмы, обсудить.

Давай поиграем в игру- поход в зоопарк. Тот, кто будет показывать обитателей зоопарка (фигурки, картинки, игрушки) и рассказывать про них- это экскурсовод, а посетитель будет слушать, смотреть и спрашивать про животных. Экскурсовод рассказывает внешний вид, где живет, чем питается питомец зоопарка. Распределение ролей по желанию ребенка.

Магазин

Перед игрой желательно почитать произведения Валентина Берестова

«В магазине игрушек», И. Солнышко «Поиграем в магазин» и другие.

А давай и мы поиграем в магазин. Что мы будем продавать, какой магазин будет у нас: игрушечный, хозяйственный или продуктовый? Что нам нужно приготовить для игры? Товар, ценники надо написать, деньги (пусть ребенок придумает какие сделать деньги), чеки, ручка, корзинка, вместо полок могут быть коробки и т.д. Распределить роли: продавец, покупатель.

Строитель. На стройке.

Перед игрой желательно почитать стихи про строителей, посмотреть мультфильмы.

Давай и мы с тобой «поработаем» на стройке. Вспомним, кто работает на стройке, что строят строители? А что мы построим, кто у нас будет работать на стройке? (прораб, крановщик на кране, водитель грузовика и т.д.). Например, прораб (заказчик) нарисует, что нужно построить. Придумайте, атрибуты одежды, во что будут одеты участники игры. Придумайте заменители строительных материалов, конструкций (кубики, подушки, коробки и т.д.)

Врач

Перед игрой  желательно почитать  произведения Корнея Чуковского

«Айболит».

Предложите ребенку стать врачом, помогите подобрать одежду и медицинский инструмент, «лекарство».

Давай поиграем в игру семейный врач. Ты можешь в тетрадь записать (нарисовать) кто пойдет на прием к доктору первым, кто вторым и т.д.

Проговорите, что обычно спрашивает врач, как осматривает больного.

Эти игры можно продолжать и проигрывать в разных ситуациях и с различными героями, с игрушками.

Важна эмоциональная включенность в процесс игры, попробуйте вернуться в детство и побыть маленькими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации родителям по теме "Сюжетно-ролевые игры"

Методическая рекомендация по теме «Сюжетно-ролевые игры» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько мин...

Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе

Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способен осознанно относиться к выбору дела, к оценке его результатов, к пониманию своих перспектив, а главное он умеет...

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способе...