Консультация для родителей "Тёплый дом"
консультация

Распопова Татьяна Владимировна

Ощущение счастья - это солнечный мир, который наполняют родные лица:мамы, папы, бабушки..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplyy_dom.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теплый дом

ОЩУЩЕНИЕ СЧАСТЬЯ ЭТО СОЛНЕЧНЫЙ МИР, КОТОРЫЙ НАПОЛНЯЮТ РОДНЫЕ ЛИЦА: МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ...

Родительская интуиция  великая вещь, но часто и она становится бессильной, а воспитание — полным противоречий. Вот тут-то и появляется необходимость в научных знаниях о жизни в семье. Маленький человечек вошел в жизнь. Его окружает целый мир огромный, интересный. Но еще дороже тот крохотный мирок, который называется ,,семья”. К нему можно реально прикоснуться, он теплый и никогда не бывает пустым... Так устроен человек, а маленький особенно:
он хочет быть всемогущим и вездесущим — хотя бы в мечтах. Он создает собственную страну, населяя ее своими героями, и разыгрывает в ней все то, что видит и слышит. Так что не удивляйтесь, если из детского уголка вдруг раздадутся знакомые интонации. Прислушайтесь: это ваш голос. Нежность, раздражение, любимые словечки и выражения — ребенок запоминает все.
Каждый взрослый вносит в свою семью что-то уникальное и неповторимое: богатый жизненный опыт, умения, знания, душевные качества. Так как же нам следует себя вести, передавая эти ценности ребенку?

Основные правила

Старайтесь не выяснять отношения и не пускаться в споры при малыше. Разногласия в вопросах воспитания неизбежны, но общее решение необходимо принять прежде, чем предъявлять противоречивые требования к ребенку. Понятно, что любой из нас в чем-то превосходит остальных что-то умеет лучше, о чем-то знает больше. Поэтому логично, если каждый будет отвечать за определенную сферу деятельности. Это вовсе не значит, что доступ на кухню окажется закрытым для всех, кроме бабушки, или что только папа способен решить, ехать ли в субботу на дачу. Просто кроха будет точно знать, к кому с какой проблемой обращаться. Так, мама учит правильному поведению, и если она говорит, что грубое слово нельзя повторять, значит, так и есть. Если она запрещает залезать с ногами на стол, надо слушаться. Только помните, что и вам придется очень строго соблюдайте правила, которым учите малыша. А то получается двойная мораль: большим можно, а маленьким нет. Бабушка приучает к аккуратности и твердо знает, что и как надо есть, И спорить с ней не надо, ведь она целыми днями наводит порядок и ,,колдует” на кухне, а значит, она права. дедушка учит малыша читать и придумывает для него разные игры, но он также настаивает, что спинку надо держать прямо, при ходьбе не шаркать, по утрам принимать душ и хотя бы 15 минут делать зарядку. И как не послушать дедушку, если он служил в армии и был очень сильным и широкоплечим внук не раз видел его старые фотографии. А сколько всего знает папа! К нему можно идти с любым ,,вопросом на засыпку”, от которых уже стонут бабушка и мама. Но если папа говорит нельзя”, значит, нельзя. Папа просто так не скажет.

Ваш пример

Кстати, формирование отношения ребенка к каждому из членов домашнего коллектива закладывается в самой семье. И именно вы окажетесь виноваты в небрежном отношении малыша к бабушке, в нежелании слушаться маму. Присмотритесь к себе, прислушайтесь к собственным неосторожным фразам, сказанным при ребенке, и вы поймете, откуда взялось такое отношение. Обидно, правда? Вы ведь, в сущности, дружная семья. Так покажите это малышу, научите его любить и ценить каждого родного человека. Объясните, что такое ,,семья” — это же несколько маленьких ,,я”, которые не могут и не хотят жить друг без друга. И любой из этих ,,я” одинаково дорог и нужен другому. Вот мама: без нее малыш не смог бы появиться на свет. Ей было нелегко, но она знала, что справится, потому что уже тогда очень любила своего кроху. Мама - это любовь, нежность и ласка. Маму надо очень беречь и нельзя расстраивать. Вот папа: мама уже рассказала, что на его плечах держится вся семья. Все очень любят папу, ждут его вечерами, стараются сделать ему что-нибудь приятное: мама — вкусный ужин, малыш — новый рисунок или какое-нибудь очередное достижение: выучил стишок, сам прочел целый абзац. Именем папы кроху можно заставить доесть кашу, убрать игрушки. И вовсе не потому, что несчастного отца изображают букой, монстром: ,,Вот папа придет, он тебе покажет!” Нет, просто ему объяснили, что папа очень расстроится, увидев, что малыш разбросал его подарки, или еще из-за двери услышав его плач. А он и так устает на работе... А дедушка и бабушка? Как все радуются, когда они приезжают в гости, как волнуются, если вдруг задерживаются, ведь они часто плохо себя чувствуют. А какие вкусные пирожки печет бабушка, какие замечательные подарки мастерит дед! А старший брат или сестра? Они во всем стараются помогать родителям, без них было бы тяжело.

А няня? Она ведь уже стала родным человеком. Сколько времени она проводит с малышом, как помогала справиться с болезнями, неудачами. А сам малыш?! Ох, как все ждали его появления на свет, как мечтали о нем... Умение быть внимательным и чутким, сказать ласковое слово и извиниться, если обидел,— совсем не лишняя наука для ребенка. Возьмите себе за правило, обращаясь к любому члену семьи, большому или маленькому, говорить, хотя бы мысленно, ,,радость моя”, ,,солнышко”, ,,любимый”.

Семейное древо

Попробуйте все вместе нарисовать что-то вроде карты семьи. Неважно, кого и как вы на ней изобразите. Главное — ни о ком не забыть! Или лучше напишите сказку о вашей семье или о семье вообще. А потом опять же вместе — попробуйте поискать ответы на такие вопросы:
с кем чаще проводит время малыш? Как эмоционально окрашено такое общение? С кем из взрослых у маленького непоседы чаще всего возникают конфликты? Кто является ,,главным представителем” семьи в различных ответственных ситуациях? Кто принимает на себя решение самых важных вопросов? Может быть, такая карта и эти ответы помогут вам разобраться в семейных проблемах и неурядицах. Хотя лучше и надежнее все же поговорить обо всем с психологом.

Играем все вместе

Почаще проводите время друг с другом, чтобы лучше узнать характер и привычки остальных, а также свои собственные, увидеть что-то новое в семейных отношениях — об этом можно не только мечтать. Поиграйте в такие игры:

• ,,Ниточка”: все присутствующие садятся в круг. Тех, кто не смог прийти, представляют их фотографии. В руках у малыша клубок. Держа конец нитки, он протягивает этот клубок по очереди каждому из взрослых. И тот, у кого он оказался, рассказывает историю из своего детства на заданную тему”: Моя любимая игрушка”, ,,Дом моего детства” и т.д. Тема общая для всех. За отсутствующих, наверное, тоже можно вспомнить какой-нибудь интересный случай. После игры, которая затеяна прежде всего ради самого маленького члена семьи, спросите, узнал ли он что-нибудь новое о своих родных, чей рассказ запомнился ему больше всего, с кем заметил свое сходство.

• ,,Одним словом”: вы снова собираетесь вместе, ведущий — им может быть и малыш — выходит, а остальные в это время ,,загадывают” одного из присутствующих. Ведущий возвращается и, задавал наводящие вопросы, пытается понять, кого же выбрали остальные. Отвечать на его вопросы вам придется одним словом: ,, Какой у него любимый цветок?” — ,,Мак.” ,,Когда он встает?” — ,,В восемь.” На самом деле главная цель этой игры — дать малышу возможность задуматься о каждом из близких людей. После игры обязательно поговорите с ребенком, узнайте его мнение и впечатления. ,,Ты быстро угадал, о ком речь? А что тебе помогло?”

• Семейная память”: сложенные на видном месте ,,говорящие вещи бабушкины спицы, дедушкин молоток, папина газета, мамин половник, мяч малыша — берут по очереди все вместе вспоминают, как часто видели эту вещь в руках обладателя, может быть, на память придут и какие-то истории. Как вариант можно выбрать какой-то один предмет, памятный для всей семьи (старинные часы из гостиной, хрупкую фарфоровую чашку, из которой пила еще прабабушка, или огромный фикус, выращенный из листика папой-пятиклассником). Пусть все постараются вспомнить что-то связанное с этой вещью. Как видите, эти игры преследуют одну и ту же цель: объединить всех людей в единое целое, имя которому — семья,  позволить проследить ее историю, связь с прошедшими временами (..Пап. а ты тоже был маленьким? А темноты ты боялся?”), узнать что-то новое тех, кто рядом, и о тех, с кем даже не успел встретиться (,, Бабуль, а какой была твоя мама? Наверное, строгая?”)..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....