«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Перспективы на будущее»
консультация (подготовительная группа)

Ванькович Светлана Антоновна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Детский сад №88 комбинированного вида»

Родительское  собрание в подготовительной группе №2

«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет.          

                    Перспективы на будущее»

                                                                           Ванькович С.А – воспитатель

                                                                  Доценко Ю.Д    - воспитатель

Тема: «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Перспективы на будущее»

Цель: формирование практических умений в области взаимодействия с детьми  6-7 лет

Задачи:

1.Формировать представление   родителей о возрастных особенностей детей 6-7 лет.

 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

Оборудование: Клубочек с нитками, карандаши, листы на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя, шапка.

Форма проведения: собрание- дискуссия с элементами игры.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

 Игра «Клубочек»

2.Ознакомление родителей с целями и задачами БДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. Игра  «Шапочка»

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет». «Цветик-семицветик»

4. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

5. Выступление председателя родительского комитета.

6. Разное  

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.

Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра »Клубочек»  Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

 Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения .  А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

 Предложить подумать над вопросом о том, что может сблизить ребенка и родителей.

Обсуждение с родителями вопросов по данной теме.

 Информировать  родителей  о материалах, которые помещаем в родительский уголок, консультациях.  о содержании работы по реализации Программы. Рассказать об общих мероприятия детского сада и побудить родителей принимать активное участие (дни открытых дверей, выставки детско-родительского творчества, конкурсы, акции, заседания клуба, мастер-классы, мастерские и т.д.). Информация об этих мероприятиях предоставляется своевременно. Пригласить всех родителей к сотрудничеству. Отметить самых активных родителей, которые постоянно принимают участие в мероприятиях.

Выступление воспитателя о возрастных особенностях детей данного возраста, о задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Данная информация помещена в родительском уголке.

Тест для родителей : «Готов ли ваш ребенок к школе»

Игра «Шапка с вопросами»

Цель игры: Выявить представление о разных видах деятельности в детском саду, о правилах внутреннего распорядка.

1.Продолжительность занятий в детском саду?

2.В какое время воспитатель проводит консультации с родителями?

3.Сколько ребенок может отсутствовать в детском саду без наличии справки?

4.Во сколько начинается зарядка?

5. Сколько музыкальных занятий в детском саду?

6.В каком случае воспитатели могут отдать ребенка не законным представителям?

7. С какого возраста могут забирать детей подростки?

8. До которого часа  утренний прием в детском саду?

9. Что такое НОД?

10. Во сколько начинается образовательная деятельность в детском саду?

11. Какие виды игр проводятся в детском саду?

12.Как проходит закаливание в д.с 

Игра « Цветик - семицветик»  Представьте, что это ваш ребенок цветочек , нежный, цветущий.  Нарисуйте этот цветок и напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) . Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом, может, станет частью истории вашей семьи.

3.Разное. Выступление председателя родительского комитета.

Итоги собрания:

1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

При необходимости обращаться за помощью к психологу, логопеду.

2. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

3. Утвердить состав родительского комитета на новый учебный год .

4.Изготовить  памятки  для родителей, будущих школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей в младшей группе»

Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для усп...