План работы родительского клуба “Дочки-Сыночки” 2020-2021 учебный год
консультация (средняя группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Задачи клуба

1.Развивать творческие способности детей посредством ИЗО деятельности.

2 Формировать сенсорные способности .

3.Закреплять умение, анализировать нарисованный  педагогом рисунки,  на основе анализа находить решения и планировать создание собственного рисунка.

4 Обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.

5 Рассказать о теплых и холодных тонах. Научить различать теплые и холодные тона, находить их в картине

6. Дать представление о главных и второстепенных персонажах в инсценировках. Научить осмысленно, выполнять свою роль, инсценировке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_roditelskogo_kluba.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

План работы родительского клуба “Дочки-Сыночки”

2020-2021  учебный год

                                                             

                            Воспитатель:

                                                                    Григорян Маргарита     Владимировна

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ  КЛУБ «ДОЧКИ-СЫНОЧКИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О  КЛУБЕ « ДОЧКИ-СЫНОЧКИ »

1. Общие положения

  1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности детско- родительского клуба "Дочки-сыночки".

1.2 Клуб        организован с целью повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), обогащения детско-родительских отношений, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равно ответственных партнеров.

1.3 Клуб        осуществляет свою деятельность в соответствии «Закона об образовании Российской Федерации 273 - ФЗ от 29 декабря 2012года» вступивший в действие 1.09.2013года.

1.4.Участниками        Клуба являются семьи, имеющие детей в возрасте 3-4года, которые посещают детский сад.

1.5.0бязательное условие детско-родительских встреч: нет зрителей - все участники.

1.6.0сновными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики.

1.7.0сновные направления деятельности Клуба:

Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

оказание психолого-педагогической помощи родителям детей старшего

дошкольного возраста;

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей старшего дошкольного возраста; обогащение семейного досуга.

Направление Клуба

Художественно-эстетическое развитие :

(Изобразительная, театральная деятельность)

  • Цель Клуба

Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.

     Задачи клуба

1.Развивать творческие способности детей посредством ИЗО деятельности.

2 Формировать сенсорные способности .

3.Закреплять умение, анализировать нарисованный  педагогом рисунки,  на основе анализа находить решения и планировать создание собственного рисунка.

4 Обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.

5 Рассказать о теплых и холодных тонах. Научить различать теплые и холодные тона, находить их в картине

6. Дать представление о главных и второстепенных персонажах в инсценировках. Научить осмысленно, выполнять свою роль, инсценировке.

2.0рганизация деятельности Клуба

  1. .Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ (встречи с родителями проходит 1 раз в месяц).

2.2Клуб        посещают родители (законные представители), желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей.

2.3Состав        участников встреч может меняться.

2.4Работа        Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей)..

Занятия в Клубе включают в себя:

- практикумы для родителей;

-индивидуальные беседы родителей с педагога.

- игры,  эстафеты, спортивные соревнования;

- изобразительное деятельность (аппликация, рисование, лепка)

- театральная деятельность (постановка сказок совместно: дети родители)

Ожидаемые результаты:

  1. Родители стали партнерами педагогов, активными участниками воспитательно -образовательного процесса.
  2. Родители получили консультации воспитателя.

Родители обратили внимание на то как ребенок держит в руке карандаш.

замечают и исправляют нарушения        \

  1. Родители обратили внимание на возможности интеллектуального развития ребенка в семье: проводят совместные с семьей конкурсы, игры, викторины.
  2. Ознакомились с жизнью и работой ДОУ.
  3. Положительные отзывы родителей по работе семейного клуба.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

родительского клуба  “Дочки-Сыночки”

Активные формы работы 

Цель

ответственные

1

Январь 1 я встреча

1Составление программы работы клуба для родителей .

2 Анкетирование родителей .

3.Оповещение и приглашение родителей .

4«Знакомьтесь : это моя семья !»(Игры, беседы)

Познакомить родителей с правилами встреч в обновлённом семейном клубе "Дочки-сыночки

". Создать условия для формирования умений родителей работать в микрогруппах, договариваться, выслушивать друг друга и находить компромиссное решение.

Воспитатель

Родители

2

Февраль: 2 я встреча

Выставка семейных гербов

(Дети и взрослые рисуют)

Нарисуем  папе на праздник картину(коллективная работа)

 Сценка из жизни вашей семьи на тему «Общение».

Сценка с детьми «Теремок»

.Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности

Воспитатель

Родители

дети

3

Март 3 я встреча 

«Оформление книги кулинарных рецептов с фотографиями»

Аппликация: «Картина для бабушки»

«Готовим вместе с мамой»

Сценка с детьми «Колобок»

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

. Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Воспитатель

Родители

дети

4

Апрель 4-я встреча :

Библиотека" мамины книжки". Книги для этой библиотеки создают родители, помещая туда рассказы о своих детях.

Лепим вместе с детьми космический корабль.

«Учимся полезно играть с детьми» ; (спортивный праздник)

Повышение педагогической компетенции родителей;

. Обмен опытом семейного воспитания;

Укрепление детско-родительских отношений

Воспитатель

Родители

дети

5

Май  5-я встреча

«Умелые руки не знают скуки» (Аппликация)

 Скоро лето «Как  укрепить и сохранить здоровье детей»

Папы и мамы, пора подвести итоги.

Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Воспитатель

Родители

дети

Встреча в  родительском клубе

Благодарю вас за то, что нашли время, чтобы прийти сегодня на нашу встречу. Занятия в клубе будут проходить необычно, мы вместе будем работать, размышлять о том, что такое семья, как гармонично выстраивать отношения с родными близкими и окружающими людьми.

Уважаемые родители прошу вас  встать в круг, взяться за руки, чтобы во время этого путешествия  в сказку никто не потерялся. Закройте глаза.

Отправляемся в путешествие!

Звучит таинственная музыка.

— Уважаемые родители. Открывайте глаза вот мы и попали в сказку «Дочки и сыночки» вместе с вами будем творить и создавать образцовую МОДЕЛЬ СЕМЬИ.

Модель – это образец. И т.к семьи у нас уже созданы, то вы сможете соотнести свою семью с этим образцом, который получится.

1 вопрос: Как мы в семье общаемся?

Ответы родителей: вежливо, говорим комплименты друг другу, добрые, приятные слова.

Игра: «Добрые слова».

(Сперва играют взрослые, потом дети)

Сейчас мы будем передавать мягкую игрушку и говорить друг другу приятные слова (это могут быть комплементы, пожелания…)

2 вопрос: Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?

Ответы родителей: любовь, ласку, заботу, взаимопонимание, искренность, контакт не «рядом», а «вместе».

3 вопрос: Что мы делаем с упрямством и капризами?

Разыгрываются ролевые ситуации.

1 ситуация: Хочу смотреть мультфильм. Время на часах 22.00…

2 ситуация: Хочу эту игрушку. Покупка игрушки не входила в ваши планы….

3 ситуация: Еда мне не нравится…

4 ситуация: Одеваться не буду. Одень меня…

5 ситуация: Не хочу убирать игрушки. Я устал…

Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства?

4 вопрос: Как проводим выходные дни в кругу семьи?

Ответы в виде обмена опытом — на листочках пишут – зачитывают и сдают в копилку по обмену опытом. Интересные ответы будут размещены в уголке для родителей: « Копилка добрых советов».

5 вопрос: Веселимся вместе.

Художественные номера, игры.

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по звуковому сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям ленточки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с ленточки  одного цвета собираются в разных углах комнаты, мамы тоже с ленточками определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле мамы соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить остановиться, закрыть глаза, а тем временем поменять мам местами.

Играют родители и дети

3. Подведение итогов.

Какая получилась модель семьи?

1. Вежливость в общении.

2. Забота и любовь.

3. Выходные в кругу семьи.

4 Веселимся (хорошие эмоции).

Конечно, секторов может быть больше. Как вы обустраиваете свой дом  зависит только от вас, но даже все эти сектора, которые мы выделили имеют место в вашей семье, то уже есть хорошее основание (фундамент) для строительства.

4 . Все приглашаются на чаепитие.

Опрос: Ваши пожелания на следующие встречи Клуба (родители пишут и высказывают свои пожелания)

Встреча в родительском клубе

Дети и родители входят в группу

-: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы очень рады видеть всех собравшихся сегодня. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.

I. Вводная часть

( так как присутствуют другие родители «знакомство»

1.1. Упражнение «Волшебный клубок».

Цель: знакомство между собой, установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

-Давайте познакомимся! Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу. И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире».

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.

Вот мы и познакомились!

-Сегодня у нас встреча детско-родительского клуба, который называется «Дочки-Сыночки».

Существует несколько правил, которые мы должны соблюдать

доброжелательный стиль общения;

уважение семейных традиций, жизненных позиций;

тактичность и объективность;

сотрудничество;

систематичность.

II. Основная часть

Протокол заседания детско-родительского клуба “Дочки-Сыночки”

Присутствовало 10 человек.

Повестка.

1. «Знакомьтесь : это моя семья !»(Игры, беседы)

Выступила Маргарита Владимировна, предложила всем встать в круг и ответить на вопросы.

А) Как мы в семье общаемся с детьми?

Б) Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?

В) Что мы делаем с упрямством и капризами?

(разыгрываем ролевые ситуации)

Г) Как проводим выходные дни в кругу семьи?

2. Игра «Добрые слова»

(Играют дети и родители)

3 Веселимся вместе.

( игра :Найди свой цвет)

4. Чаепитие.

Постановили:

1 В феврале встречаться вновь.

2. Нарисовать герб своей семьи.

3. Придумать композицию для картины на день Защитника Отечества.

4. Пожелание родителей на следующую встречу.

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

— закрепление знаний детей о фруктах.

Развивающие:

— Сплочение детей и родителей, развитие эмпатии, обучение навыкам

сотрудничества;

— Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

— Развитие речи, восприятия, внимания, памяти, воображения.

— Развитие пространственных представлений;

— Формирование сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.

Материал: Кукла бибабо дед, мешочек с фруктами ( яблоки, груши, банан)

разрезные картинки фрукты, ватман с изображением сада, вырезанные из

цветной бумаги силуэты фруктов, клей карандаш.

Ход занятия

1. ПРИВЕТСТВИЕ (ХОРОМ)

Дети и взрослые встают в круг и берутся за руки.

Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента (качают руками в разные стороны)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (пожимаем друг другу руки по кругу).

2. Мини-лекция «Ребенок, как личность развивается в семье».

 Первый опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром происходит в семье. Этот опыт закрепляется и на его основе формируется определённая модель поведения с социумом, которая передаётся из поколения в поколение. В современном мире в социальном окружении ребёнка очень часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, доброты, внимания, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

 Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Положительный результат в успешной социализации ребёнка возможен при создании единого сообщества «семья-дети-педагоги», правилами которого являются взаимопомощь, сотрудничество друг с другом, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

ОПРОСНИК: «Какой вы родитель?»

3. Подвижная игра «Дед Федот»

Воспитатель приглашает детей и родителей отправиться на поезде в деревню

к Дедушке Федотушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Наш поезд отправляется,

все занимаем свои места (беремся за

руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к дедушке,

К нашему милому дедушке,

Дедушке Федотушке.

Приехали!

Движение по кругу друг за другом.

Воспитатель:

— Ребята смотрите, мы оказались в деревне. (Родитель надевает на руку куклу).

дедушки.) А вот и дедушка нас встречает!

Дедушка:

— Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях. А я только из сада

хотите посмотреть, что у меня есть в мешке?

Дети:

-Да!

4. Хоровод «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли.

Мы смородину сажали

Дети идут по кругу, Взявшись за

руки.

Изображают, как копают яму и

сажают в нее куст.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Движение правой рукой вверх-вниз.

Завели мы разговор:

— Ты скажи,

Садовник наш,

Что в награду дашь?

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит

взрослый. Ведут диалог.

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

На каждое название фруктов

загибают по одному пальцу на обоих

руках, начиная с большого.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: развивать у детей умение на ощупь узнавать предметы и

называть их; закрепить знание названий фруктов. Развитие и обогащение

активного словаря ( деревья, сад, расти, зреть, мыть, резать, круглый,

большой, маленький).

Ход игры: педагог достает из мешочка фрукты, предлагает детям

рассмотреть их, потрогать. Разглядывание фруктов комментируются словами

« фрукты, круглые, растут на дереве».

Дедушка:

— Молодцы ребятки знаете много фруктов! А теперь помогите мне собрать

их!

6. Игра «Собери фрукты из частей».

Цель игры: научить составлять целое из частей, развивать у детей

целостное восприятие ( игра проводится вместе с родителями).

Материал: картинки с изображением яблок, груш, бананов (два комплекта:

целые изображения и разрезанные по вертикали и горизонтали).

Ход игры: педагог предлагает детям вспомнить фрукты, показывая целые

картинки. Затем детям предлагаются варианты разрезных картинок (каждому

ребенку выделяется изображение одного фрукта). Задача малыша — собрать

картинку. В процессе игры дети меняются картинками и собирают разные

фрукты.

Дедушка:

— Молодцы ребята, а теперь пойдем в сад и посмотрим, что там растет. Ой-

ой-ой, а все фрукты с моих деревьев убежали, помогите мне их вернуть.

7. Аппликация «Фрукты на деревьях»

Материал: вырезанные из цветной бумаги готовые фрукты, лист ватмана

с изображением сада, клеящий карандаш, салфетки.

Педагог показывает детям разные фрукты и предлагает их вернуть в сад.

Дети вместе с родителями наклеивают изображения фрукты на деревья.

Педагог читает адаптированное стихотворение У. Рашида «Наш сад»:

В конце занятия дедушка благодарит их, зато, что они приехали к нему в

гости и помогли ему. Затем угощает их яблоками.

Заключение:  Домашнее задание (Оформление книги кулинарных рецептов с фотографиями)

Чаепитие.

Опрос: Ваши пожелания на следующие встречи Клуба (родители пишут и высказывают свои пожелания)

Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

                                       Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? __________________________
  2. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения?
  3. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? _____________________________________________________________
  4. Нравится ли вашему ребенку:

рисовать;

заниматься физической культурой;

петь,

играть в подвижные игры;

слушать рассказы, сказки;

выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

играть вместе с другими детьми;

  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? _________________________________
  2. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? __________________
  3. Вы играете вместе с ребенком? ______________________________________________
  4. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? _______________________________________________________________________
  5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ___________________
  6. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ______________________
  7. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? __________________________________
  8. Как часто вы наказываете ребенка? За что? __________________________________
  9. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ______________
  10. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? _________________________
  11. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ____________________________________
  12. Вы считаете своего ребенка способным? ____________________________________
  13. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? ____________________
  14. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ____________________
  15. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _________________
  16. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

План работы родительского Клуба "Наши дети"

В нашей группе организован Клуб "Наши дети". Такая форма работы с родителями является наиболее эффективной, так как именно в Клубе, в непринужденной обстановке, вместе со своими детьми родители раскры...

План работы родительского клуба «Созвездие»

Документ определяет план работы родительского клуба - темы встреч, их даты и ответсвенных за проведение. План может быть использован в качестве типового документа при организации родительских клу...

Перспективный план работы родительского клуба «Педагогика для всех»

Наладить сотрудничество между детским садом и семьей, активизировать ваш педагогический потенциал, помочь вам в воспитании ваших детей, поделиться опытом и перенять его от вас, сделать наши встречи ин...

годовой план работы родительского клуба

планирование работы родительского клуба...

План работы родительского клуба "Здоровая семья - здоровый ребёнок"

План работы родительского клуба "Здоровая семья- здоровый ребёнок"...