Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Подготовка к такому важному событию -дело не простое,поэтому в своей консультации я предлагаю несколько советов как это сделать лучше для всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_detskomu_sadu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к детскому саду.

Дорогие мамы и папы! Совсем скоро в вашей семье произойдет важное событие – ваш малыш пойдет в детский сад. Многие из вас ждут этого дня с нетерпением, другие с тревогой. Известно, что первое посещение детского сада нередко связано с негативными переживаниями, плачем и как следствие , стрессом. Какие бы добрые, ласковые, красивые воспитатели не работали в детском саду, никто не сможет заменить ребенку близких людей. Только через некоторое время малыш поймет, что «новая тётя» совсем как мама, а пока в первые дни, ребёнок будет находиться в состоянии эмоционального напряжения.

Во-первых, ломается привычный стереотип жизни, в котором ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течении дня последует и как это будет происходить.

Второй чрезвычайно травмирующий фактор-разлука с матерью и другими близкими родственниками, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает в ребенке чувство тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому примешивается чувство покинутости и брошенности.

К воспитателю ребенок также должен иметь возможность привыкнуть и удостовериться в том, что он готов взять на себя заботу о его благополучии, что на него можно положиться.

Наконец, совершенно непривычно для ребенка и представляет значительную нагрузку для его нервной системы пребывание среди 15 -20 сверстников. Ребенок включается в достаточно сложную систему отношений распределения игрушек и внимания воспитателя, согласование намерений и желаний разных детей.

Важно отдавать себе отчет в том, что даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным. Хотелось бы привести здесь такой пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, пересаживает его вместе с землей. Несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к малышу. Ведь он тоже с приходом в детский сад, попадает в совершенно незнакомую ему обстановку и как он приживется там, зависти от многих причин. Многочисленные исследования ученых доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Итак, в первую очередь, за 1-2 месяца до начала посещения ребенком детского сада необходимо максимально приблизить его домашний режим дня к режиму дня детского сада. Когда малыш придет в группу он также как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления. Будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать устоявшиеся привычки.

Кроме этого, нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, кисло-молочные продукты и блюда из них, рыбное суфле и т. д. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.

В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со сверстниками и взрослыми.

Если до посещения детского учреждения ребенок был у вас только в обществе близких ему людей, то перед приходом в детский сад необходимо расширить круг его общения, чаще бывать там, где малыш будет встречаться с новыми людьми. Учите малыша осваивать пространство, ориентироваться в окружающей обстановке, так как в детскому саду ему придется бывать не только в групповой комнате, но и осваивать все помещения.

Далее, заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде. К необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, поменьше чем обычно, будьте рядом с ним. Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он знал, что это такое, пусть погуляет с ребятами на прогулке. Гуляя, загляните на площадку к садику, в который пойдет ваш малыш. Если возможно, попросите разрешения присоединиться к детям. Если нет – просто покажите веранду, песочницу, обсудите, какие здесь дорожки, во что можно играть на площадке. Скажите ему также, что вы гордитесь им, ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. Но не переусердствуйте, не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в жизни.

Поиграйте дома в детский сад, пусть малыш попробует себя в разных ролях и как воспитанник и как воспитатель. Постарайтесь донести до ребенка все детали и мелочи, расскажите обо всем распорядке дня. Тогда, оказавшись в саду, карапуз не встретится с неизвестным и непонятным.

В первый день побудьте с ребенком некоторое время в детском саду, не уходите сразу, лучше всего, чтобы он отпустил вас сам. А расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Если у вас хорошие отношения с ребенком, он уже дня через 3-4 привыкнет ненадолго оставаться без вас, если же нет, дайте ему еще некоторое время освоиться с его новым положением.

Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка сложилось ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. Не расспрашивайте его без конца о том, что он там делал. На этот вопрос он неизменно ответит вам одно «ничего» или «мы играли». Задавайте вопросы более конкретные «С кем ты сегодня познакомился?», «Во что играли?», «О чем вам сегодня читали?», «Что вы кушали на обед?». Не забудьте и том, что хорошо приучать ребенка к пунктуальности во времени, чтобы ребенок не опаздывал в детский сад.

Будьте морально готовы к этому событию сами. Подготовка к такому важному событию – дело не простое, к детскому саду должна быть готова ….. мама. В семьях, где родители не уверены в необходимости детских садов, дети это отлично чувствуют. И непременно стараются использовать это знание. Если мама полностью уверена в своем решении, принимает посещение детского сада как необходимость, ее малыш адаптируется быстрее и проще. Как всегда начните с себя! Убедите себя в правильности своего поступка, тогда и кроха привыкнет к саду легче!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...