Рекомендации "Советы родителям"
материал (младшая группа)

Кургина Людмила Анатольевна

Предварительный просмотр:

Советы родителям

 Готовимся к школе

От простого — к сложному.

          Многие считают, что, если ребёнок посещает детский сад — значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники.         Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

     Когда дошкольник сталкивается со специально организованными видами деятельности, его отношение к ним зависит от эмоционального опыта.

    Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором. Критика и раздражение мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника».

Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

• дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;
• обучение требует систематичности:
 10—15 минут каждый день дадут лучший результат, чем час-два в выходные дни;
• необходимо учитывать принцип «от простого — к сложному». Нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»;
• не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы сделал(а) так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.                

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».                          

Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).                      

 Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.                             

Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».  

Научите ребёнка делиться своими проблемами.                                     

 Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.                                           

Приобщайте ребёнка к экономике семьи.       

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.                                                     

Постоянно говорите с ребёнком.

  Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.                                                                                                    

Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.        

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.   Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.  Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.                                                

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.                                                                                           

Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

І этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то, или иное задание. Ваша задача — понять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.

ІІ этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача — научить ребёнка чувствовать радость от первых успехов.

ІІІ этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

IV этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы проверяете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача — только контроль.

И ещё несколько советов:

• признавайте право ребёнка на ошибку;
• научите его относиться к ошибкам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;
• учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;
• научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать;
• научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализировать их;
• главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его защита и опора
.

Формирование положительного отношения к школе и направленности на обучение

• Экскурсии с ребёнком в школу.
• Встреча и знакомство с учителями.
• Рассказы о своих любимых учителях.
• Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
• Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обучением.
• Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
• Семейное чтение художественной литературы.
• Организация книжного уголка для ребёнка.
• Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.
• Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение книги.
• Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре «Школа».
• Никогда не запугивайте детей школой!



Предварительный просмотр:

Рекомендации по повышению уровня речевой готовности ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Обязательно подлежит проверке следующее:                                                       

  • правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих;        

умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения  грамотой:

*если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;
*к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль…)

                            

  • словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов:           

* в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, школьная мебель, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их • детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп;
*ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать;
*уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением;                                                                  

  • умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания (лампа — лампы, стул — стулья);

                                                                                                                             

* уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?.., три шара, а пять — ... ?);
* понимать и употреблять предлоги  - на, в, под, около, из-под);                       

  • владение связной  речью:                                                                                     

*умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста;
*умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д.

Важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

 *задает ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество;
*стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать, рассматривает иллюстрации, самостоятельно наблюдает, осуществляет несложные опыты, обращается к теле- и радиопередачам и т.д.);
*рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;
*участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями);
отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.);
*способен ли к длительному сосредоточению внимания, отвлекается ли, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности;
*свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детское кресло в каждую машину»

С 1 января 2007 г. введено правило для водителей, в котором говорится о том, что перевозить детей до 12 лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено.

Берегите жизнь ребенка

По статистике каждый четвертый житель России владеет автомобилем. У большинства водителей имеются маленькие дети. Примерно каждая четвертая авария происходит с участием детей-пассажиров. И смертность детей-пассажиров из-за отсутствия этих кресел растет год от года. А статистика западных стран свидетельствует, что после того, как в автомобилях стали использовать детские кресла, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза. А исследования американских ученых показали, что использование этих устройств сократило детскую смертность в авариях на 71 процент.

Статистика ГИБДД говорит о том, что детей-пешеходов, попавших в ДТП, меньше, чем детей-пассажиров.

Ученые приводят такой факт — удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребенка без специального кресла — все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвертого этажа.

Почему не мамины руки?

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км /ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек — 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

Какое кресло выбрать?

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке — это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак — буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии,показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля — система ISOFIX. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, креслараспределяют на пять категорий:

— «0» (младенцы) — 0—10 кг (от 0 до 9 месяцев);

— «0+» («младенцы +») — 0—13 кг (от 0 до 18 месяцев);

— «1» («малыши») — 9—18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);

— «2» («малыши») — 15—25 кг (от 3 до 7 лет);

— «3» («юниоры») — 22—36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер — нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

Жизнь — это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

«О здоровом образе жизни ребёнка».

Уважаемые родители! Помните!

* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья, родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

 * Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье — здоровый ребенок! В больной семье — больной!

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они –

попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая

задача – сохранить и укрепить его.



Предварительный просмотр:

http://xn----7sbabjtqdwh3amverb6o.xn--p1ai/images/banners/image.jpg



Предварительный просмотр:

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

  Мы листочки, мы листочки,

   Мы веселые листочки,

   Мы на веточках сидели,

   Ветер дунул – полетели.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

  Повторить 4-5 раз.

(Для детей раннего возраста)

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

  Повторить 3-4 раза.

«Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

                             Держу часы в руках,

                             Идут часы вот так:

                             Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

  Где же, где же, где часы?

  Вот они часы мои,

  Идут часы вот так!

  Как часики стучат?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

  Повторить 4-6 раз.

«Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

          Здравствуй, милый мой цветок.

           Улыбнулся ветерок.

           Солнце лучиком играя,

           Целый день тебя ласкает.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

  Повторить 4-5 раз.

«Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

   Заиграла дудочка

   Рано поутру.

   Пастушок выводит:

  «Ту-ру-ру-ру-ру!»

 А коровки в лад ему

 Затянули песенку:                                 «Му-му-му-му-му!»

  Как играет дудочка?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

  Повторить 4-5 раз.

«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

          Посмотри-ка, мой дружок,

          Вот какой у нас флажок!

          Наш флажок прекрасный,

          Ярко-ярко красный.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

  Повторить 4-6 раз.

«Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

              Мышка вылезла из норки,

              Мышка очень хочет есть.

              Нет ли где засохшей корки,

              Может, в кухне корка есть?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

  Повторить 3-4 раза.

«Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

             Веселая вертушка

             Скучать нам не дает.

             Веселая вертушка

             Гулять меня зовет.

             Веселая вертушка

             Ведет меня к реке,

             Где квакает лягушка

             В зеленом тростнике.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

  Повторить 3-4 раза.

«Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

            Села птичка на окошко.

            Посиди у нас немножко,

            Подожди не улетай.

            Улетела птичка…Ай!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

  Повторить 4-5 раз.

«Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

                           На полянку, на лужок

                           Тихо падает снежок.

                           И летят снежиночки,

                           Белые пушиночки.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

  Повторить 4-6 раз.

«Надуем пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

  Дети приседают.

                             Надувайся, пузырь,

                             Расти большой,

                             Да не лопайся!

  Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

  Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Название

Методика проведения

Количество повторов

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»

6-7

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)

4

«Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом

«ку-ка-ре-ку» (выдох)

4

«Каша кипит»

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф)

4

«Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

20 сек

«Веселый мячик»

Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками

(у-х-х-х) (выдох), догнать мяч

4-5 раз

«Гуси»

Медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у)

1 мин


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: "Читаем вместе"

Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации совместного чтения с детьми 2-3 лет. 

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего. 
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок обладал такими качествами, как доброта, честность и ответственность, любовь и забота, чуткость и нежность. И на наше родительское счастье мы можем получить поддержку в мире культуры. Одним из культурных средств в развитии ребенка является книга. Книга может учить и развлекать, ставить задачи и позволять искать на них решения. 
Так как маленький ребенок не умеет читать сам, мы взрослые должны приспособить свое чтение к его восприятию, стать для него персональной книгой и живым голосом, ведь для него необходимо заинтересованное соприсутствие. Для малыша очень важно что вы рядом, что вы вместе, что вы нашли для него время, порадовать и подарить частичку своего тепла. Когда вы читаете вслух вы подстраиваетесь под восприятие своего ребенка, чутко реагируя на его чувства, понимание или не понимание, на то, что он устал и отвлекся – ни аудиозапись, ни мультфильм сделать это просто не могут. Но «бездушное», «механическое» чтение приносит больше вреда чем пользы. Вот почему так важно, чтобы семейное чтение проходило в атмосфере заботы и любви. 
Ребенок начинает свое знакомство с художественной литературой с самого рождения. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни. Как только ребенок появляется на свет, мама напевает ему колыбельную. Вы спросите зачем она ему? Колыбельная для него – это набор ничего не значащих звуков. Его успокаивает и завораживает напевность голоса мамы. Ее любовь и забота, переданная через колыбельную, создают у крохи ощущение защищенности и доверия к миру. 
Как и колыбельные, потешки и пестушки остаются в круге чтения малыша в течение как младенческого, так и раннего возраста. Повторяющиеся во время пробуждения, еды, купания, сборов на прогулку и других режимных моментов – пестушки и потешки подготавливают кроху к тому, что сейчас будет происходить. 
Сказка является традиционным детским жанром. Сказка впервые появляется в круге детского чтения, когда возраст ребенка приближается к двум годам. Знакомство со сказкой лучше начать с кумулятивных (цепочных) сказок. На смену им приходят сказки о животных – эти сказки можно условно назвать первым учебником по психологии человеческих отношений. Для гармоничного развития ребенка в домашней библиотеке должны быть народные и авторские сказки. 
Если вы начали читать сказку, а малыш заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш малыш. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи. Читая малышу постарше, важно с помощью интонации и эмоциональных откликов, помогать ему понять характер персонажей, передать их настроение, задать эмоциональную оценку событию. 
Много удовольствия могут доставить вам и двух-трехлетнему малышу игры по мотивам любимых сказок или небольшие домашние спектакли в которых ему отводится посильная роль. Хорошо посмотреть мультик по прочитанной сказке или превратить чтение на ночь в сеанс кинопоказа, включив диапроектор. И чем больше читательских удовольствий будет в жизни вашего ребенка, тем больше вероятность того, что вкус к чтению останется у него на всю жизнь. 
Замечательно, когда совместное чтение становится семейной традицией! 

Список рекомендованной литературы для детей 2-3 лет:
Русский фольклор - «Котик серенький…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», «Пошел кот под мосток…»; «Наши уточки с утра…»; «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…»; «Привяжу я козлика…»; «Как у нашего кота…»; «Пошел котик на торжок…»; «Кисонька-Мурысенька…»; Сорока-белобока; «Идет коза рогатая…»; Ладушки; «Водичка-водичка…»; «Огуречик-огуречик…»;
Русские народные сказки - Козлятки и волк, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Курочка ряба, Репка, Теремок. 
Фольклор народов мира - «Три веселых братца» нем.; «Разговоры», чуваш.; «Котауси и Мауси», англ.; «Бу-бу, я рогатый», лит.; «Курица», англ.; «Горкой, горкой, горушкой», белорус; «Сапожник», польск.; «Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд; 
Произведения поэтов и писателей разных стран. - Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Д.Хармс "Веселые чижи", "Веселый старичок", "Удивительная кошка»; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.
Произведения поэтов и писателей России. 
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);
М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
А. Плещеев «Сельская песня»; «Травка зеленеет…»
3. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; «Девочка-ревушка»;
И.Токмакова "А на горке снег, снег", "Глубоко ли, мелко", "На машине ехали".
В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; "Мишка, мишка, лежебока", "Искалочка"
А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;
Б. Заходер. «Ежик»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря…»
Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» "Детки в клетке"; 
Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;
Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
Е.Благинина "С добрым утром", "Аленушка", "Дождик"
Г. Сапгир. «Кошка»;
К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».
Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
К.Ушинский "Васька","Два козлика;
Г. Балл. «Желтячок»;
Е.Чарушин " Кошка", "Курочка", "Как Томка научился плавать"
В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Н. Павлова. «Земляничка»;
В. Сутеев. «Кто сказал «мяу», «Три котенка», «Цыпленок и утенок»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. 

                                                             Прогулка зимой.

Дети любят ходить на прогулку в любое время года. Но зима прекрасна по своему – много снега, можно покидаться снежками, скатиться с горки и полежать в сугробе. Катание на горках, коньках, лыжах, санках и ледянках - сколько задора и положительных эмоций вызывает это прекрасное время года.  

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития детей, очень важно обеспечить  режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится около четырех часов в день. Это время можно разделить на утреннюю прогулки и прогулку, например перед сном.

Конечно, многие дети ежедневно посещают детский сад по будням и гуляют там, но и в выходные дни не надо забывать о прогулке.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Предлагаю Вашему вниманию малоподвижные игры для детей дошкольного возраста во время прогулки в зимнее время года:

КТО БОЛЬШЕ ПРОВЕЗЕТ КУБИКОВ

    Ход игры: Между стойками натягивают шнур на высоте 60см. по одну сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает под шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий шар. Шары можно заменить снежками.

Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит  на санках кубики.

  ОСТАНОВИСЬ ВОЗЛЕ СНЕЖКА

   Ход игры: На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

С ГОРКИ

   Ход игры: Съезжая на санках с горки, необходимо требовать от детей выполнения каких-либо заданий.

  1. Съезжая с горки, схватить игрушку, лежащую сбоку.
  2. Съезжая с горки, проехать между кубиками, которые лежат на склоне на расстоянии 1 м.

ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ

   Ход игры: Дети стоят на расстоянии 4-5 м от ледяной дорожки. Разбегаются и скользят по ледяной дорожке между двумя снежными комьями (кубиками), разложенными на расстоянии 50-60 см один от другого. Тому, у кого донное задание получается очень хорошо, разрешается выполнение этого упражнения в паре.

НЕ БУДИТЕ МЕДВЕДЯ

   Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

   Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

  «Как на горке - снег, снег,

  И под горкой - снег, снег,

  И на елке - снег, снег.

  А под снегом спит медведь.

  Тише, тише... Не шуметь».

   Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови!  Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманным.



Предварительный просмотр:

«Домашние животные» Пальчиковые игры

Два козленка                                      0_6fb4c_631af2fc_XL

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) 

Как-то раз к кому-то в гости 

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки) 

А навстречу шёл другой, 

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) 

Два рогатых глупых братца 

Стали на мосту бодаться, 

Не желая уступить 

И другого пропустить. 

Долго козлики сражались, 

Разбегались и толкались. 

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши) 

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени). 

  Котята                                                                     0_7c709_d6a3a48f_XL

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). 

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). 

Сейчас все котята по парам стоят: 

Два толстых, два ловких, 

Два длинных, два хитрых, 

Два маленьких самых 

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

 

Котик                                                                                     0b1e4882938756f11ebcfa3b0312742f

(выполняем действия согласно текста) 

Котик лапкой умывается 

Видно, в гости собирается 

Вымыл носик. 

Вымыл ротик. 

Вымыл ухо. 

Вытер сухо. 

 

Котенок                                                                              

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) 

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) 

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) 

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) 

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) 

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) 

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) 

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) 

 

Котенок          

s09

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук) 

Он думает:  это не палец, а мышь. (Смена рук) 

Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук) 

А будешь кусаться- 

Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки 

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки. 

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук. 

 

Перчатка                                                                                  

28761_html_7ba66d88

Весёлая мышка 

Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,

то тыльной стороной вверх). 

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом"). 

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест). 

Им корочку хлеба 

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). 

  

Поросята                                                     88577617_46

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы). 

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные). 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики"). 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки). 

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние). 

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные). 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки). 

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие). 

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь). 

 

Детки

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак) 

 У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний) 

 У собаки есть сынок - («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону) 

 Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).  

 

Кошка.                                                                                     1290259823_3e90980b8593

Как у нашей кошки 

Беленькие ножки, 

Мяконькие лапки, 

Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи. 

Поцарапаем немножко 

Не ребята мы, а кошки 

 

 Козел.                                                                            Gorniy_kozel_9_x_7_sm

"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.
 

"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.
 

"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!" (
Пальчиками изображаются козлиные рожки.) 

 

Коза и козленок                                                   photos0-800x600

Идет коза рогатая, 

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки. 

Идет коза бодатая. 

За ней козленочек бежит, 

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать  «колокольчиком». 

Колокольчиком звенит. 

 

 

Бычок                                                                                           7610137_6

Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами). 

Вдоль забора - 

Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли). Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны. 

 

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) 

Самых близких, самых верных — 

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). 

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). 

Как назовем их? 

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). 

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), 

Значит, домашними все их зовут. 

 

 

Котёнок 

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) 

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика) 

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) 

Ой, мы видели котенка! (хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову) 

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) 

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) 

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) 

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) 

 

Маша каши наварила.

Маша каши наварила, 

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. 

Положила Маша кашу 

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке. 

Жучке – в плошку, 

А коту – в большую ложку. 

В миску – курицам, цыплятам 

И в корытце поросятам. 

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок. 

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки. 

 

Барашки                                                              12

Захотели утром рано         Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз,  локти разведены в разные стороны. 

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням.  

Бой затеяли они. 

Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 

Друг за друга все цеплялись. 

Но к обеду, вдруг устав, 

Разошлись, рога подняв. 

    

 Лошадка                                                                               63517751_1283423028_00

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу) 

Скачут пальцы как лошадки 

Цок-цок, цок-цок, 

Скачет резвый табунок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...