в мире загадочных звуков
консультация (старшая группа)

Капитунова Татьяна Викторовна

«В мире загадочных звуков»

 

Консультация для родителей старшей группы

     

Сила звука и динамический слух.

         Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, можно заметить, что она богата динамическими оттенками (динамика в переводе с греческого означает силовой, относящийся к силе). Благодаря оттенкам, наша речь становится более красочной. Мы никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и тоже слово можно сказать очень громко, умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем шепотом, еле слышно. Сила голоса будет зависеть от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому мы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать ее более выразительно.

 

Сила любого звука составляет одно из важных его свойств, одну из особенностей.

          В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Если вашему ребенку интересно, объясните ему, что громкое звучание называется форте; тихое – пиано; умеренно громкое обозначается словом меццо – форте, а внезапно громко – сфорцандо.

     Кстати, от слияния двух слов: форте и пиано – произошло название клавишного инструмента – фортепиано.

     Итак, для того, чтобы  развить у ребенка умение различать разные звуки по силе звука, можно  выполнить  с ним несколько игровых заданий, поиграть в специальные, развивающие эту способность игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zagadochnyh_zvukov.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире загадочных звуков»

Консультация для родителей старшей группы

     

Сила звука и динамический слух.

         Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, можно заметить, что она богата динамическими оттенками (динамика в переводе с греческого означает силовой, относящийся к силе). Благодаря оттенкам, наша речь становится более красочной. Мы никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и тоже слово можно сказать очень громко, умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем шепотом, еле слышно. Сила голоса будет зависеть от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому мы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать ее более выразительно.

Сила любого звука составляет одно из важных его свойств, одну из особенностей.

          В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Если вашему ребенку интересно, объясните ему, что громкое звучание называется форте; тихое – пиано; умеренно громкое обозначается словом меццо – форте, а внезапно громко – сфорцандо.

     Кстати, от слияния двух слов: форте и пиано – произошло название клавишного инструмента – фортепиано.

     Итак, для того, чтобы  развить у ребенка умение различать разные звуки по силе звука, можно  выполнить  с ним несколько игровых заданий, поиграть в специальные, развивающие эту способность игры.

Сказка про кота.

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил.

Громко, настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел –

Вот вам и все, что он делать умел.

Кот  как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

-Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче  воскликнул кот: «Брысь!» -

И врассыпную они понеслись.

(А на самом деле в то время, когда наш кот Василий спал, происходило вот что)

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно громко чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

Вот и сказка вся.                                                 Е.Королева

Громко-тихо запоем

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. В игре могут принять участие несколько человек. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего –найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Колобок

Игровой материал. Вырезанные из бумаги колобок, а также несколько небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку, гриб и др. (в зависимости от фантазии играющих) . Карандаш или какой-либо другой предмет в качестве указки. Игровым полем может служить обыкновенный стол. Все предметы в любом порядке расставлены на игровом поле.

Ход игры. Участвующие в игре рассматривают фигурки на игровом поле. Выбранный водящий выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Участники игры договариваются, за какую фигурку спрячут колобка, и зовут водящего. Перед началом игры можно произнести следующий текст:

Укатился колобок, колобок - румяный бок,

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, Оля, по дорожке походи, походи

И по песенке веселой колобок отыщи.

Играющие поют любую знакомую песню. Водящий берет указку и водит ею по дорожкам от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихо, а если близко – громко.

Громкая и тихая музыка

Цель. Закреплять умение различать динамические оттенки музыкальной речи: (тихо, громко, не слишком громко).

Игровой материал

Карточка из картона (размер 21на 7), разделенная на три квадрата. Три небольших карточки – квадрата одного цвета, но различных по насыщенности, например: одна бледно-голубая, другая – ярко голубая, почти синяя, третья –темно синяя . Цвет квадрата условно соответствует определенному динамическому оттенку: бледно окрашенный  квадрат –тихому звучанию музыки, квадрат с более насыщенной окраской – более громкому звучанию и ярко окрашенный – громкому звучанию музыки.

Ход игры

Играющим раздаются карточки и объясняется их назначение. Звучит музыкальная пьеса, в которой динамические оттенки изменяются последовательно. Пьеса исполняется дважды, чтобы первый раз ребенок внимательно прислушался к ним. При повторном исполнении он выкладывает на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.

Примечание. Разноцветные квадратики можно не выкладывать, а просто поднимать вверх в соответствии услышанному звучанию. Если взрослый вместе с ребенком  сделают  сразу три набора карточек: синие (три оттенка), красные (три оттенка), зеленые (три оттенка), то игру можно сделать еще интереснее. Для этого необходимо прослушать музыку и не только узнать, громко она прозвучала или тихо, но и подумать, какое у музыки настроение (грустное или радостное), чтобы выбрать подходящие по цвету квадратики (для печального настроения – оттенки синего, например, для радостного –красные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире загадочных звуков"

Консультация для родителей дошкольников и педагогов ДОУ...

Консультация для родителей «В мире загадочных звуков»

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они...

В мире загадочных звуков

консультация для родителей...

В мире загадочных звуков

Данный материал рассказывает об особенностях звуков различного происхождения...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Загадочный мир космоса»

Цели:Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой,закреплять умение рисовать по п...

Консультация для родителей «В мире загадочных звуков»

Звуки шумовые и музыкальные.     Что такое звук? Звук – это вибрация, котораяОказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе человеческий....