Консультация для родителей"Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Ермакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей

«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovz1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

ИНН 6323091856, КПП 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

____________________________________________________________________________

Консультация для родителей

«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»

Составили:

воспитатели

высшей квалификационной категории

Ермакова Т.А.,

Шагалина Е.И.

г. Тольятти

 2022-2023уч. год

Консультация для воспитателей

«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»

Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой культурой речи, имеют довольно развернутый словарный запас, соблюдают грамматические правила, строят сложные предложения. Однако не всем детям это дается легко. Фонетико-фонематическое недоразвитие-это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Правильная речь-один из показателей готовности ребенка к школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (дети с нарушением письма и чтения)

Содержание НОД в нашей группе в нашей группе строится с учетом современных требований к организации детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением памяти и внимания, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловкие, малоподвижные, движения их неточные, или несогласованные. Многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. С трудом запоминают их название, плохо дифференцируют их.

Это говорит о том, что с детьми, страдающими недоразвитием речи необходимо проводить специальную работу по развитию навыков рисования, в том числе и с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеиразвивает фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

Мы в своей группе используем разные методики: кляксографию с трубочкой, рисование поролономрисование поролономрисование штрихом, печать по трафарету. Также используем ниткографию.

Каждый из этих методов-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелееразвивает воображениеспособствует развитию координации движений. Но мы рисуем не только карандашами, мелками, акварелью, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать в обучении рисованию или аппликации.

В своей работе мы часто обращаем внимание на природу родного края. Изучая названия овощей и фруктов, непременно упоминаем наши кубанские овощи и фрукты. Нами разработан сборник конспектов по всем лексическим темам. Суть работы в том, что веревочка у нас –волшебная. Осенью она превращается в деревья, листья, фрукты, овощи, грибы, ягоды, перелетных птиц. Зимой -в диких и домашних животных, в зимние забавы. Весной- в весенние цветы, в насекомых, в рыб. Стихи загадки, фрагмент сказки соответствует теме недели. Также в конспекты включены упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. Также использую презентации с «Гимнастикой для глаз». Используя этот метод, мы не только закрепляем лексические темы, но и расширяем и обогащаем словарь детейразвиваем коммуникативные навыки и умения, подготавливаем руку к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доста...

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей».

Нетрадиционное рисование – это искусство  изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхища...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

В этой я работе  описаны различные нетрадиционные техники рисования с детьми. Как они выполняются и что для этого нужно! представлены примеры работ....

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему:« Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста »....

Консультация для родителей Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, по развитию творческих способностей при помощи нетрадиционных техник рисования. В консультации рассказывается, что такое нетрадиционные техники рисования, что они развивают...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». ...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР"

Консультация для родителей«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»...