Работаем с родителями! В помощь воспитателю.
презентация

Проведение родительских собраний

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии для проведения родительского собрания

Слайд 2

1. Упражнения для знакомств «Игра в имена» – участники по очереди называют свое имя и дают характеристику по первой букве своего имени, или на все буквы своего имени. «История имени»- все участники родительского собрания рассказывают, почему они выбрали такое имя своему ребенку, что оно означает. «Любимое животное» (тест-шутка) – как показывает опыт, тест-шутка вызывает разрядку обстановки. «Предмет моего детства» - раскладываются различные предметы. Это могут быть камешки, мячик, кукла и т.д. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, рассказывает соответствующий эпизод. «Игра в мяч» – родители и педагог встает в круг, воспитатель берет мяч и бросает его одному из участников. При этом он должен назвать имя того участника, которому он бросает мяч и свое имя, например, «Вас зовут…,А меня…» Если кто то ошибается, то это воспринимается с доброжелательной иронией. Игра продолжается до тех пор, пока не будут представлены все участники.

Слайд 3

2. Приемы начала родительских собраний «Приветствие» Каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад вас видеть!» – добавляет что-нибудь приятное для человека. Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на разных языках. Предлагается разделиться на разные группы (по цвету , одежде, знаку зодиака, по первой букве имени и т.д. Сформулировать официальное приветствие от имени сказочного героя, мультфильма и др. «Правила» Принятие правил производится на первом собрании в начале года, все участники придерживаются их. Например: «Приходить вовремя», «не критиковать друг друга», «не перебивать других», говорить не долго и не часто», «быть позитивным» и т.д. -

Слайд 4

3. Приемы проведения родительского собрания «Высказать мысль другими словами» (высказать одну и ту же мысль совсем другими словами), «сделай наоборот» (например вместо ругать похвалить, неряшливый – креативный ), «Дерево-огород» (натягивается веревка к ней прикрепляются листы с вопросами, которые родители хотели бы обсудить на собрании, или на стикерах пишут вопросы прикрепляют на доску), « Чудесное дитя » (записываются ответы каким бы родители хотели видеть своего ребенка, создавая образ «чудесного дитя», затем предлагается обсудить образ, подчеркнуть качества, которые противоречат друг другу, противоположные, взаимоисключающие и т.д. В заключении делятся впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали. на родительском собрании. «Чудесное дитя» (записываются ответы какими бы родители хотели видеть своего ребенка создавая образ «чудесного дитя», затем предлагается обсудить образ, подчеркнуть качества которые противоречат друг другу, противоположные, взаимоисключающие и т.д. В заключении делятся впечатлениями: было ли полезно данное упражнение, КАКИЕ ОТКРЫТИЯ ОНИ ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЛИ.. «Волшебное колечко» – педагог показывает колечко и говорит, что оно волшебное. Оно может быть наделено разными волшебными свойствами: давать возможность путешествовать во времени, представить себя в роли педагога, специалиста, бизнесмена; встать на позицию своего ребенка и т.д. «История с продолжением» педагог держит в руках предмет, начинает о нем рассказывать, другие члены по очереди добавляют фразы, чтобы получился целостный рассказ. Содержание рассказа должно быть связано с обсуждаемой проблемой. «Горячий стул» приглашается один из участников собрания, он садится на стул в центре, остальные задают вопросы, если ответ неправильный он встает со стула, его место занимает тот, кто последний задал вопрос.

Слайд 5

« Волшебное колечко » - педагог показывает колечко и говорит, что оно волшебное. Оно может быть наделено разными волшебными свойствами: давать возможность путешествовать во времени, представить себя в роли педагога, специалиста, бизнесмена; встать на позицию своего ребенка и т.д. « История с продолжением » педагог держит в руках предмет, начинает о нем рассказывать, другие члены группы по очереди добавляют фразы, чтобы получился целостный рассказ. Содержание рассказа должно быть связано с обсуждаемой проблемой. « Горячий стул » приглашается один из участников собрания, он садится на стул в центре, остальные задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Сидящий должен правильно и быстро отвечать на вопросы, замешкавшийся или неправильно ответивший встает со стула, его место занимает тот, кто последний задал вопрос.

Слайд 6

4. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях « Круг общения » – по кругу ходит один из участников и должен прикоснуться ладонями к ладоням и посмотреть в глаза. «Комплимент» - в кругу участники бросают мяч, говоря друг другу комплименты или приятные слова, которые характеризуют данного человека. «Хлопки» - в заданном темпе каждый участник хлопает в ладоши по очереди, один за другим и в обратном направлении не сбиваясь с темпа. По команде ведущего меняется направление, по которому отбиваются хлопки. «Пишущая машинка» – каждому дается буква, пословица, каждый отхлопывает свою букву и др.

Слайд 7

5. Приёмы завершения родительских собраний Письменный ответ – по выбору на один из вопросов «Что нового вы узнали?», «Что было трудным?», Что привлекло ваше внимание?» «Игра в мяч» – ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч родитель дает ответ на поставленный вопрос, бросая – задает вопрос. «Жест дня» – родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой и жестом. «Слово дня» – предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. Блиц-опрос» – педагог задает вопрос по теме собрания , родители дают быстрые и краткие ответы. Анкетирование Выставки Пирамида знаний Рефлексия Чудесный ларец Мастер – класс Фотовыставки Стенгазеты



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Родители обязаны, педагоги должны»

(на основе материалов лекции профессора А.А. Майера «Новые подходы к организации взаимодействия с семьей»)

Цель: формирование представлений родителей об  ответственности и обязанностях  перед своими детьми, о правах ребенка, которые обозначены законодательными документами РФ.  

Задачи:

 -совместно с родителями установить границы и меру ответственности родителя и педагога  по воспитанию и образованию детей;

- уточнить знание  родителями  прав ребенка; представления о законодательных документах  РФ , регулирующих права детей и обязанности родителей.

Предварительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами, анкетирование родителей, оповещение родителей о собрании за 10 дней, распространение информации о цели собрания.

Актуальность темы собрания: многие родители  знают свои права, несколько хуже знают права своих детей, но в полной мере ли они  исполняют свои обязанности? Зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

Ожидаемый результат: родители знают законодательные документы РФ, регулирующие обязанности родителей и права детей.

Форма проведения «Деловая игра»

Ход собрания.

Педагог (фасилитатор): 

-Добрый вечер, уважаемые родители, начнем нашу встречу с упражнения: каждый из вас говорит фразу  «меня зовут… я люблю своего ребенка за то, что …»

 Основная часть собрания:

Педагог: -Тема нашего собрания: «Родители обязаны, педагоги должны».

Необходимость обсуждения темы возникла по ряду причин:

1.Предварительное анкетирование показало, что  основная часть родителей считает, что ответственность за воспитание и развитие детей несет образовательная организация.

2.Родители затрудняются назвать нормативно-правовые документы, закрепляющие права детей, обязанности родителей.

3.Иногда очень остро встает вопрос: что должен воспитатель, почему он это не делает?

Итак, по сути, мы будем говорить о распределении обязанностей:

детский сад «должен» в силу договора, родители «обязаны» в силу статуса.

-Давайте вместе поймем разницу между «родители – обязаны» и «педагоги – должны».

Обратимся к таблице «Ответственности» (цитаты из нормативных документов), буква Р –означает «родители», буква П –педагоги.

Таблица в наглядном формате располагается на стенде (доске) перед родителями. По мере работы над содержанием каждого пункта, вносится отметка «*» в одну из колонок таблицы. По окончании обсуждения, подсчитываются  отметки в каждом столбце. На наглядной основе устанавливается ответственность каждой категории  участников образовательного процесса.

 

«Р» - родители, «П» - педагоги

Р.

Ответственности (примерные)

П.

1… имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей;

2. …обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

3…обеспечивают здоровье, безопасность, в соответствии с требованиями закона и нормативных документов  и т.д.

4…несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка.

5…обязаны обеспечивать и защищать права и интересы детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

6…обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение или их эксплуатацию.

7…обязаны оказать помощь и поддержку в воспитании детей.

Ведущий:

  1. Прочитаем пункт первый нашей таблицы: …имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей;

-К кому относится это утверждение? (отмечаем в столбце «Р» любым знаком)

  1. Обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. -Как вы считаете, к кому это утверждение имеет отношение? (также отмечаем любым знаком в колонке «Р»)

Вывод: - первый и второй пункты относятся к родителям, закреплены ст.44 закона «Об образовании в РФ», ст.63 Семейного кодекса РФ –(слайд №2)  родители несовершеннолетних обучающихся   имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы  физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

3.- Читаем следующее  утверждение «…обеспечивают здоровье, безопасность, в соответствии с требованиями закона и нормативных документов  и т.д.».

- К кому будет относиться?  Кто несет ответственность за причиненную травму ребенку предметом, который принесли из дома? (юридически – воспитатель, а моральную – родитель), обучение своего ребенка приемам борьбы против сверстников? – фактически родители являются источником опасности, заранее предполагая, что ребенку здесь плохо, создают ему сами новые проблемы! Как часто мы слышим, что детей паркуют в машинах, оставляют дома одних?

Вывод: - данное утверждение  относится и к тем, и другим, но с пониманием времени, места и объема -  родители всегда, педагоги только в рамках своих обязанностей, на период рабочего времени в  соответствии с требованием законодательства, образовательного стандарта и созданными условиями. (ст.41 закона «Об образовании в РФ», ст.65 Семейного кодекса РФ (слайд №3)  Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.) УК РФ ст.125 «Оставление в опасности». Ставим знаки в обеих колонках- Р,П

4.- Следующая ответственность  «Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка» –   к кому будет относиться?

Ведущий:     - Давайте поймем, что и те, и другие, несут эту ответственность,  но разница будет опять же по времени, месту и объему. Родители всегда, педагоги только на период пребывания ребенка в ДОУ. (СК РФ, Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников закон «Об образовании в РФ») слайд №4. Ставим знаки в обеих колонках.

 5.- К кому относится следующее утверждение:   «Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию» отмечаем в столбце «Р»  

СК РФ, ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей – слайд №5

«Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий»

6. «Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение или их эксплуатацию» - Формально и те, и другие, но опять же это закреплено за родителями в законодательстве. отмечаем в столбце «Р»   (СК РФ, ст.65 «Осуществление родительских прав» слайд 6 

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей)

7.Последний пункт нашей таблицы: «Обязаны оказать помощь и поддержку в воспитании детей» (является профессиональной обязанностью воспитателя). Отмечаем в столбце «П». Закреплено «Должностными инструкциями воспитателя», «Законом об образовании В РФ»

«Р» - родители, «П» - педагоги

Р.

Ответственности (примерные)

П.

*

1… имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей;

*

2. …обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

*

3…обеспечивают здоровье, безопасность, в соответствии с требованиями закона и нормативных документов  и т.д.

*

*

4…несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка.

*

*

5…обязаны обеспечивать и защищать права и интересы детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

*

6…обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение или их эксплуатацию.

7…обязаны оказать помощь и поддержку в воспитании детей.

*

Ведущий: - Какой можно сделать вывод? (обсуждение аудитории)

Вывод: шесть пунктов из семи являются  полномочиями и ответственностью родителей,  родители не должны свои обязанности перекладывать (делегировать) на педагога. Педагоги должны в пределах своих должностных обязанностей,  на период своей трудовой занятности,  на период пребывания ребенка в ДОУ качественно выполнять должностные обязанности. У родителей ограничений нет, они обязаны постоянно, везде, всегда выполнять свои родительские обязанности.

Ведущий:

-Говоря о наших обязанностях и ответственности, определив основные позиции, следует спросить , есть ли права у наших детей? Какими законами регулируются права ребенка?

Ответы родителей.

Слайд №7. Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

  • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Ведущий: - знаем ли мы права детей? Кто из участников собрания может назвать права детей?

Ответы родителей.

Слайд №8, 9

 Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 

Статья 56. Право ребенка на защиту

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

Статья 60. Имущественные права ребенка (изложены в  СК РФ Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ)

Наказания, предусмотренные за жестокое обращение с детьми, предусмотрены ст.156 УК РФ родители (законные представители), допустившие жестокое обращение с ребенком, могут понести наказание в виде штрафа до 100000 рублей, обязательных  работ на срок до 480 часов, исправительных работ до 2-х лет, лишения свободы – до 3-х лет. Жестокое обращение с детьми может выражаться в избиении, унижении, оскорблении, эксплуатации.  

В других законодательных документах изложены права:                                                   Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

 Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.                                                       Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

Говоря о правах, мы как родители, должны говорить и об обязанностях (они ведь все равно наступают), самые элементарные уже могут быть и у дошкольника (оказание посильной помощи маме, бабушке, папе; проявление внимания и заботы к своим близким людям, уборка своих игрушек, рабочего стола и т.д., уступить место слабому, пожилому). Стараемся разумно смотреть на вещи, не допускать перекосов.

Ведущий:

 О каком самом главном праве мы должны помнить и соблюдать? Кто может его назвать?

Слайд №10. Помните, самое главное право человека – не нарушать права других!

Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги. Завершая нашу встречу, предлагаю вам выбрать «слово дня» - что было актуальным, важным, новым. Можно выбрать 2,3 слова, отражающих ваше понимание темы собрания. (родители выбирают слова, напечатанные на листах,  размещают на плакате, можно на листочках бумаги написать слова самостоятельно)

Всем спасибо.

После собрания проводится анализ ответов родителей.

Перечень возможных слов, словосочетаний для родителей

Обязан

закон

закон

Обязан

закон

закон

Обязан

закон

закон

Обязан

закон

закон

Обязан

закон

закон

Обязан

закон

закон

Права ребенка

Ответственность за ребенка

Защита ребенка

Права ребенка

Ответственность за ребенка

Защита ребенка

Права ребенка

Ответственность за ребенка

Защита ребенка

Права ребенка

Ответственность за ребенка

Защита ребенка

Права ребенка

Ответственность за ребенка

Защита ребенка

Уважение и любовь

Педагог зачем?

Не найдены слова

Уважение и любовь

Педагог зачем?

Не найдены слова

Уважение и любовь

Педагог зачем?

Не найдены слова

Уважение и любовь

Педагог зачем?

Не найдены слова

Уважение и любовь

Педагог зачем?

Не найдены слова

Уважение и любовь

Педагог зачем?

Не найдены слова



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ», УЛ..ПАРКОВАЯ, 45

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК - ДАЛЬНИЙ

Родительское собрание

в старшей группе

Тема: «Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!»

Разработчик: воспитатель - Шапошникова Елена Григорьевна

2022год

Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!

Время проведения: третья-четвёртая неделя марта.

Форма проведения:  работа в творческих группах

Цель: привлечение внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; формировать представления и обогащать педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).
  2. Основная часть – работа творческих групп
  3. Принятие решения

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап
  2. Оформление материалов к выставке по теме собрания.
  3. Разработка сценария.
  4. Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
  5. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
  6. Разработка проекта решения.

Организационный этап

Родительское собрание проходит в помещении группы или в музыкальном зале.

Столы расположены для работы в двух группах.

Музыкальное сопровождение: Л. Лещенко «Родительский дом »

 

 Материал и оборудование:

Карточки с высказываниями, карточки с вопросами, пронумерованные карточки со словами стихотворения. Э. Асадова, чистые листы, ручки, эмблемы групп для каждого участника

Плакат для записи, магнитная доска,  эмблемы групп большого формата на столах

Презентация (программа собрания, обобщенные результаты анкетирования и опроса детей, проект решения)

2.Вступительное слово ведущего

При входе каждый родитель получает эмблему группы и занимает место в соответствии с ней.

Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Я-семья-род-народ!», ее цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников).

Обращает внимание родителей на эмблемы и объясняет, что в ходе собрания предполагается  выполнение заданий в группах.

Предлагает придумать название  группы - команды. (Время для обсуждения названия 1 минута)

Ведущий. Народная мудрость  гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребёнка, в каждой семье  надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Мудрые мысли (Приложение 1)

На  столах  у каждой группы находятся карточки  с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей. Прочитайте их внимательно, выберите те, которые соответствую теме нашего собрания, расположите карточке на доске.

Представители команд  зачитывают выказывания.

А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

1.Демонстрируется видео опроса детей

2. Представляются обобщенные результаты опроса детей группы.

3.Представляются обобщенные результаты опроса родителей.

 

Вопросы  для детей:

  1. Каким ты хочешь быть человеком?
  2. Кем ты хочешь быть?
  3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
  4. Без него нельзя прожить человеку?
  5. Если бы ты нашёл клад, то чтобы ты сделал?
  6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Вопросы для взрослых:

  1. Качества, необходимые вашему ребёнку как человека…
  2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал…
  3. В хорошей семье всегда…
  4. Нельзя прожить без…
  5. Если бы я нашёл клад, то…
  6. Если бы я всё мог, то…

Ведущий: Философ, правовед, политический мыслитель Иван Александрович      Ильин,  считает «то, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве. 

В семье ребенок осваивает основы культуры материальной и духовной. В общении с близкими взрослыми у ребенка формируются собственно человеческие формы поведения: навыки мышления и речи, ориентации и деятельности в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления, идеалы.

В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

 Задание 2: Из истории моей семьи

 На карточках, которые находятся у вас на столах написано по 3 вопроса.

 Определитесь в группах, кто на какой вопрос попробует дать ответ. Условие: группа дает ответ на все три вопроса.

  • Интересные факты и события в моей семье
  • История моей фамилии
  • Традиции моей семьи

Мы услышали замечательные ответы. А знают ли об этом дети?

Предложение: организовать в группе «Уголок семьи и семейных ценностей »,( здесь можно разместить, например, древо семьи, герб семьи, изображение каких – либо значимых или просто интересных семейных событий, высказывания детей о нравственно ценных поступках членов семьи и т. д.)

Ведущий. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…»  чем больше будет звучать в нашем доме теплых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 3. «Добрые слова»

  Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

1команда – слова  о родителях

2 команда  -слова, которые вы могли бы сказать своим будущим внукам.

 (Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)

Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Часто ли их  слышат Ваши дети?

Вы видите результаты опроса детей.

Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Говорите друг другу чаще «добрые слова» Пусть именно они     будут главными словами ваших детей.

Ведущий. В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их.

Задание 4. Педагогические ситуации

Предлагаем обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.  (Приложение 2 )

Ведущий.

Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители  для ребёнка - камертон: как  они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

Задание 5 Совместное чтение стихотворения.

Ведущий.

Нас – детей, родителей и педагогов  жизнь собрала вместе. Как вы считаете можно ли нашу группу считать пусть временной, но семьей?

Предлагаю всем, кто считает себя членом такой  семьи сфотографироваться. Этот снимок мы также разместим в нашем уголке «Семейных ценностей».

Ведущий.

В каждой семье есть свои традиции и правила. Предлагаю всем вместе выработать такие правила и для нашей групповой семьи

VI. Подведение итогов собрания

Ну что ж, наша встреча  подошла к концу! Надеемся, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я семья - род - народ!

VII. Принятие решения собрания

Проект решения родительского собрания

  1. Принять к сведению информацию о роли семьи в нравственно – патриотическом воспитании детей
  2. Организовать в группе уголок семейных ценностей
  3. Соблюдать выработанные собранием  правила взаимодействия в группе  

Правила

  • Здороваться и прощаться глядя на собеседника.
  • Разговаривать спокойным голосом
  • Выслушивать точку зрения другого человека до конца.
  • Контролировать себя, не переходя на оскорбления в случае разногласий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. "Первая помощь при обморожениях"

Работа с родителями, в помощь педагогу. Консультация на тему: "Первая помощь при обморожениях"...

Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ

Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ...

Решение конфликтных ситуаций в работе с родителями с помощью технологий фасилитации

Цель: развитие у педагогов фасилитативных умений.Задачи:повышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителей;исследование сути процесса обучения фасилитации;поиск общих тактик и страт...

План работы с родителями при помощи Адвент- календаря

В ФГОС ДО изложен перечень требований к оформлениюразвивающей предметно-пространственной среды, в частности, онеобходимости ее приближения к домашней. В этом плане всегда интересно внедрение совр...

Презентация «Работа с родителями с помощью интернет-инструмента.Создание QR-кода.»

laquo;Работа с родителями с помощью интернет-инструмента.Создание QR-кода.»...