Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Анна Анатольевна Седова

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rodieteley_4-5_let.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый год жизни ребенка несет определенные изменения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии. Поэтому родители должны знать, на какие возрастные нормы ориентироваться, чтобы своевременно выявить возможные проблемы.

Познавательное развитие

К концу среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) ребенок:

  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счета.
  • Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий предмет) или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
  • Умеет сравнивать два предмета по величине, по толщине, на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше, одинаковые, равные).
  • Устанавливает размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины), располагает их в определенной последовательности.
  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб; знает их характерные отличия.
  • Умеет делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
  • Знает левую и правую руку (ногу, глаз, плечо и т. д.)
  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, далеко-близко, высоко-низко).
  • Умеет повторять узор или движение.
  • Запоминает 7-8 картинок, предметов, не длинное предложение.
  • Умеет находить 5-6 отличий между картинками, предметами.
  • Умеет находить лишний предмет из нескольких, объясняет свой выбор.
  • Умеет нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  • Умеет завязывать узелки на веревке.
  • Определяет части суток, их последовательность.
  • Понимает значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
  • Знает все основные цвета, некоторые дополнительные.
  • Определяет материал, из которого изготовлена вещь (дерево, бумага, глина, металл и т.п.)
  • Умеет играть в простейшие настольные игры: домино, лото, парные карточки и т.п.
  • Составляет целое из частей: мозаика, кубики, пазлы.
  • Знает предметы мебели, посуды, одежды; транспорт (воздушный, водный, наземный).
  • Знает диких и домашних животных, птиц и их детенышей (какую пользу приносят человеку).
  • Различает и называет части тела человека и животного (птицы).
  • Знает некоторых насекомых, рыб.
  • Знает овощи, фрукты, ягоды.
  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения, цветы, грибы.
  • Называет времена года в правильной последовательности.
  • Называет дни недели в правильной последовательности.
  • Различает живую и неживую природу.
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
  • Знает профессии людей.
  • Знаком с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж), их атрибутами, профессиями.

Социально-коммуникативное развитие

  • Знает свое имя, фамилию, возраст, пол.
  • Знает, что такое семья, имена ближайших родственников, кем работают.
  • Знает название своей страны, города (поселка), его достопримечательности, название улицы.
  • Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.
  • Знает некоторые военные профессии.
  • Знаком с государственным флагом РФ, знает цвета флага.
  • Знаком с государственным символом России –гербом.
  • Знаком с гимном РФ, знает правила поведения при прослушивании гимна.
  • Знает некоторые государственные праздники.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит, «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.
  • Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
  • Соблюдает правила поведения в общественных местах, транспорте.
  • Соблюдает элементарные правила в коллективных играх, общается спокойно, без крика.
  • Соблюдает правила поведения во время еды, умеет пользоваться салфеткой, правильно держит ложку (вилку), моет руки перед едой.
  • Умеет накрывать на стол для себя и других, убирать со стола за собой.
  • Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий (лепка, рисование). Убирает за собой игрушки на место.
  • Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, заправлять свою кровать.
  • Умеет застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, развязывать шнурки.
  • Знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора.

Речевое развитие

  • Правильно произносит гласные и согласные звуки.
  • Употребляет в речи слова- антонимы (чистый-грязный, светлый-темный, толстый-тонкий и т. д).
  • Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, фрукты и т. д).
  • Правильно использует предлоги в речи (в, над, под, за, между, около и т.д.).
  • Правильно образовывает форму множественного числа существительных в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, столов, туфель); правильно употребляет несклоняемые существительные (кофе, какао, пальто и т. п).
  • Пересказывает содержание знакомой сказки, рассказывает наизусть несколько стихотворений, потешек, считалок, скороговорок.
  • Умеет описывать предмет, картину, составляет рассказ по картине.
  • Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.

Художественно-эстетическое развитие

  • Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, картина, скульптура, здание и сооружение.
  • Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
  • Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
  • Умеет раскрашивать и штриховать рисунок, не выходя за контур, обводить рисунок по точкам.
  • Умеет правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.
  • Украшает силуэты игрушек дымковской, филимоновской, городецкой росписью.
  • Умеет лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использует приемы лепки: прищипывание, вытягивание, вдавливание, прижимание, сглаживание.
  • Украшает вылепленное изделие узором при помощи стеки.
  • Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Умеет вырезать круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем скругления углов; умеет резать короткие и длинные полосы.
  • Умеет разрезать круг на полукруги, квадрат на треугольники.
  • Умеет вырезать по контуру.
  • Умеет аккуратно наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Умеет составлять и наклеивать узоры из растительных форм и геометрических фигур, чередуя их по цвету, величине, форме.
  • Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичек, брусок).
  • Узнает песни по мелодии.
  • Различает звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты-септимы).
  • Умеет петь протяжно, четко произносить слова.
  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружения по одному и в парах, ставить ногу на носок и на пятку.
  • Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Физическое развитие

  • Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  • Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос носовым платком.
  • Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
  • Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.
  • Умеет отталкиваться и приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
  • Умеет прыгать через короткую скакалку.
  • Умеет отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Умеет ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди) с расстояния 1.5 м; ловить мяч в воздухе.
  • Умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой.
  • Умеет строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Умеет кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
  • Умеет ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...