Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
консультация (средняя группа)

Волошина Татьяна Александровна

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Для ребенка игра – это способ освоения мира, с помощью игры ребенок усваивает общественный опыт и правила жизни, деятельности, общения. Для любой игры ребенку необходима материальная основа, то есть игрушка, с ее помощью создаются задуманные образы, развивается игровая деятельность, разыгрываются игровые роли. Для ребенка игры и игрушки – это не просто забава, это средства создания уменьшенной модели окружающего мира, мира взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Для ребенка игра – это способ освоения мира, с помощью игры ребенок усваивает общественный опыт и правила жизни, деятельности, общения. Для любой игры ребенку необходима материальная основа, то есть игрушка, с ее помощью создаются задуманные образы, развивается игровая деятельность, разыгрываются игровые роли. Для ребенка игры и игрушки – это не просто забава, это средства создания уменьшенной модели окружающего мира, мира взрослых.

Именно поэтому предметный мир ребенка дома нужно максимально разнообразить различными игрушками – это конструкторы (они способствуют развитию упорства, усидчивости, терпеливости, логики, концентрации внимания, самостоятельности); солдатики (развивают лидерские качества, способность планировать деятельность, стратегическое мышление); машинки (развивают внимание, координацию действий, моторику, ловкость); мягкие игрушки и куклы (способствуют развитию общительности, доброты, эмпатии и отзывчивости); технические и образные игрушки (развивают любознательность, интерес ко всему новому, наблюдательность).

С ребенком нужно играть. Сами по себе игрушки для ребенка интересны только первое время – они яркие, красивые, необычные, но интерес может быстро пропасть, если взрослый не покажет, КАК играть. Ребенку необходимо показать различные вариации игр с куклами, машинками, конструкторами, подсказать игровые роли и игровые действия. В совместной игре с ребенком взрослый показывает различные игровые действия с игрушкой, придумывает сюжет игры, сопровождает игру речью.

Наибольшую сложность в организации игр с детьми представляют игры дидактические, то есть обучающие. В ходе таких игр ребенок приобретает умения различать формы предметов, их величину, цвет, размер, овладевает новыми движениями и практическими действиями.

Обучающее воздействие дидактических игр необходимо как в дошкольном учреждении, так и дома. Поэтому предлагаем Вам очень простые, но при этом эффективные, дидактические игры в домашних условиях:

Игра «Шарик в ложке»: в тарелку взрослый кладет шарики и просит ребенка покормить куклу (для девочек) или, например, мишку / зайца (для мальчиков). Ребенок ложкой должен собрать шарики (по одному) и переложить в стаканчик, чтобы покормить игрушку. Игра «Вышивание»: взрослый вырезает из картона карточки в форме какого-либо предмета (например, в форме ботинка) и прокалывает большие дырочки. В каждую дырочку ребенок вдевает шнурок или шерстяную толстую нить, то с одной стороны, то с другой. Получается ровная «вышивка» по контуру предмета. Игра «Составь картинку»: ребенку показывают картинку, а потом режут ее на 4 части. Ребенку необходимо составить картинку из частей. Затем количество частей можно увеличить до 6.

Итак, недостаточно просто знать, что дети любят играть, поощрять их самостоятельные игры и покупать игрушки. Для того чтобы игра или игрушка оказала на ребенка необходимое воспитательное или обучающее воздействие, игру и игровые действия ребенка нужно организовывать, стимулировать и развивать.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....