Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями
консультация (младшая группа)

 Рекомендации родителям. Знакомство детей  младшего дошкольного возраста с профессиями родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рязанова В.И., воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада

 № 56 «Солнышко» г. Белгорода

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями

(консультация для родителей)

Аннотация: материал консультации посвящён способам знакомства детей младшего дошкольного возраста с профессиями.

Ключевые слова: профессия, мотивы, правила, труд, игра.

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовывались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания.

Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего. Знакомство детей с профессиями нужно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы.

 Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

  Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.  

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Много         внимания         уделяется знакомству         с         профессиями         в детском саду. В садиках обычно есть         игрушечные         магазины, парикмахерские,         кухни.

Проводятся         экскурсии,         которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают         внимание         на         форму людей,         их         деятельность, инструменты         с         которыми приходится обращаться.  

Когда ребенка знакомить с профессиями?  Начинать рассказывать о профессиях можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления.  Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские.  Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.  

С 3-х лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.  Как познакомить ребенка с профессиями?  Походы на рабочие места и экскурсии.  Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель,  можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  Познакомить ребенка с пожарником или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место.          

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»  В.Маяковский – «Кем быть?»,  А.Барто – «Маляр», «Ветеринарный врач». С.Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».  Б.Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С.Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или летчик.  

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в полицейского, врача или воспитателя.  Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в полицейского дать малышу палочку-жезл, а самому взять руль или машину и «ехать по дороге». В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (палочку под видом укола), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор парикмахера, врача).  Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий. Просматривая видеоролики вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника, аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказа о взрослых профессиях предпочли родители, есть план (схема), что за чем следует делать:

  1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
  2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или кафе.
  3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
  4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, садовнику – шланг, тележка.
  5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, стоматолог лечит зубы, клоун – развлекает публику. 6.  Охарактеризовать         получаемые         в         конце         работы         результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб и т.д.

7.  В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями

Мир  профессий -  сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система....

Знакомство детей дошкольного возраста с профессией "Жестянщик"

Работа жестянщикаКогда большинство людей слышат слово жестянщик, то сразу представляют себе автосервис и разбитую машину. Помните фразу «День жестянщика»? В принципе это правильно, но все не совсем та...

Статья ".Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей».

Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста. Сама социальная среда выдвигает требования к уровню развития реб...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией швеи, модельера, портного

Создание условий для формирования у детей  первоначальных знаний и представлений о ранней профориентации, знакомство с профессией  модельера, швеи, закройщика....

Статья на тему: " Знакомство детей дошкольного возраста с профессией "воспитатель"

В данной статье рассматривается профориентация детей дошкольного возраста, как новая и недостаточно изученная область педагогики. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснован...