Консультация для родителей "Дыхательные упражнения по методике Б.Толкачева"
консультация

Семенова Юлия Николаевна

Занимательные упражнения, которые помогу развить и укрепить дыхательные органы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dyhatelnye_uprazhneniya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

         

КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Дыхательные упражнения для детей 4-5 лет по методике Б. Толкачева.

Данная методика направленна на реабилитацию детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений и с озвученным выдохом.

Цветок – сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе спеть «а – а – ах» (нюхаем цветок, восхищаемся ароматом).

Ветерок – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести «ф».

Часики – Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Двигаться с носка на носок и петь «тик – так».

Самолет – Глубокий вдох, на выдохе продолжительное пропевание звука «у-у-у»

Пчела – Медленный вдох через нос. На выдохе продолжительно пропеть звук «ж-ж».

Насос – На вдох медленно поднять руки вверх через стороны. На выдох так же медленно их опустить, произнося «с-с-с».

Лев – Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»

Комарик – Стоя, тело расслаблено глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Вдох через нос, на выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.

 

Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Для достижения этой задачи на музыкальных занятиях я использую дыхательную гимнастику.

Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Ведь известно, что дыхательная система ребенка несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика, слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляется. И без того узкие проходы при заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.

Известно, что дыхательная гимнастика:

  • Повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость. Закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
  • Предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос.
  • Укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
  • Стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную  и сердечно-сосудистую системы, кровообращение.
  • Насыщает организм оптимальным количеством кислорода
  • Способствует уравновешиванию нервных процессов.

Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти ответственно. Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

  1. Дышать носом;
  2. Дышать медленно;
  3. Концентрировать внимание на упражнении;
  4. Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо все упражнения выполнять легко, естественно, свободно без усилий и напряжения, быть расслабленным, но следить за осанкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по методике Марии Монтессори.

ИГРЫ НА РАССТОЯНИИИгра 1На одном столе лежит красная, синяя, желтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не отдавая в руки) и просит ребенка принести та...

Характеристика строевых упражнений и методика обучения.

Характеристика строевых упражнений  и методика обучения....

Игры и упражнения по методике ТРИЗ Г.С АЛЬТШУЛЛЕРА

Игры и  упражнения по методике  ТРИЗ Г.С АЛЬТШУЛЛЕРА...

Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»

   В современных условиях педагоги дошкольных учреждений имеют большую возможность широкого выбора методов по работе с детьми. Это позволяет более результативно решать коррекционные и...

КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕТОДИКЕ ТРИЗ.

Игры и упражнения по ТРИЗ- учат ребёнка мыслить, развивать логику, формируют математические представления, обогащают словарный запас ребёнка....

Дидактические упражнения по методике В.К. Воробьёва

Методика формирования умения составлять рассказ - описание....

Игры и упражнения по методике ТРИЗ

Материал для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста....