Консультация для родителей вязаная графика " ТАФИ"
консультация (младшая группа)

Галахова Лариса Анатольевна

Консультация   вязаная графика 

                         «Тафи»

 

 

 

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

(В. Берестов)

Вязаная графика - это игровой набор вязанных веревочек –карандашей, предназначен для детей разного возраста. Дает ребенку возможность развивать фантазию. Этот способ рисования помогает понять форму предметов и цвета, способствует речевому, логически-словесному развитию ребенка. Ребенку легко ошибаться, чтобы научиться, ведь это лист и вязаные элементы!

Используются для детей как раннего возраста так и более старшего возраста, потому - что эти карандаши не ломаются, не пачкаются, не заканчиваются и совсем безопасные, также их можно стирать. Вязаные карандаши легко трансформируются для игровых зон, их можно брать с собой в любое удобное место в группе - на столе, на полу, на стуле, на подоконнике. В младшем возрасте ребенок берет необходимый материал и действует по образцу вместе со взрослым, а вот ребенок более старшего возраста может уже пофантазировать и работать в соответствии со своим замыслом. У старших детей происходит самостоятельный творческий процесс. Во время рисования ребенок если затрудняется может обратиться к взрослому. Также у ребенка задействованы все пальцы во время тактильного рисования, а особое преимущество в том, что ребенок может корректировать свою работу, что совсем не расстроит его! Ну а по окончанию рисования ребенок убирает все на место.

Варианты сказок.

Рассказывать сказки под сопровождение спокойной музыки. Начинайте с коротких текстов, постепенно усложняя тексты и сюжеты рассказов.

Гусеница.

Жила была гусеница

Она очень любила лазить по дереву, по веткам и кушать зеленые листочки. Однажды она заметила,что листья на дереве стали желтыми, красными и оранжевыми. Она попробовала их – но они оказались совсем не вкусные.

Желтое солнышко перестало греть.

На улице стало холодно и гусеница спряталась в домик-кокон

И так она проспала до самой весны.

Когда гусеница проснулась и вышла из домика, у нее появились два красивых крылышка-она превратилась в бабочку.

Берем одну длинную веревочку, любого цвета и рисуем из нее круги, петельки.

Затем к первому кружочку дорисовываем усики-берем короткую веревочку.

Берем длинную веревочку и рисуем ствол. Берем зеленые веревочки и с помощью клякс рисуем крону дерева.

Берем желтые, красные веревочки и меняем крону.

Рисуем солнышко без лучиков. Берем веревочку с помощью которой была нарисована гусеница и рисуем кокон на дереве.

С помощью веревочек, из которых был нарисован кокон и дополнительных веревочек рисуем бабочку. По бокам рисуем крылышки.

На опушке.

На краю лесной опушке росла ель.

Ель была высокой, пушистой. Каждое утро как только первые лучи солнца поднимались над опушкой. Ель тянула свои мощные, длинные ветки к солнышку и хвасталась: я самое красивое и высокое дерево в лесу! Моя верхушка самая первая встречает солнечные лучи утром! Я любуюсь как высоко в небе летают птицы. На листе из зеленых веревочек выкладывается высокая ель.

В левом верхнем углу из желтой веревочки выкладывается круглое солнце.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация   вязаная графика 

                         «Тафи»

 

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

(В. Берестов)

Вязаная графика - это игровой набор вязанных веревочек –карандашей, предназначен для детей разного возраста. Дает ребенку возможность развивать фантазию. Этот способ рисования помогает понять форму предметов и цвета, способствует речевому, логически-словесному развитию ребенка. Ребенку легко ошибаться, чтобы научиться, ведь это лист и вязаные элементы!

Используются для детей как раннего возраста так и более старшего возраста, потому - что эти карандаши не ломаются, не пачкаются, не заканчиваются и совсем безопасные, также их можно стирать. Вязаные карандаши легко трансформируются для игровых зон, их можно брать с собой в любое удобное место в группе - на столе, на полу, на стуле, на подоконнике. В младшем возрасте ребенок берет необходимый материал и действует по образцу вместе со взрослым, а вот ребенок более старшего возраста может уже пофантазировать и работать в соответствии со своим замыслом. У старших детей происходит самостоятельный творческий процесс. Во время рисования ребенок если затрудняется может обратиться к взрослому. Также у ребенка задействованы все пальцы во время тактильного рисования, а особое преимущество в том, что ребенок может корректировать свою работу, что совсем не расстроит его! Ну а по окончанию рисования ребенок убирает все на место.

Варианты сказок.

Рассказывать сказки под сопровождение спокойной музыки. Начинайте с коротких текстов, постепенно усложняя тексты и сюжеты рассказов.

Гусеница.

Жила была гусеница

Она очень любила лазить по дереву, по веткам и кушать зеленые листочки. Однажды она заметила,что листья на дереве стали желтыми, красными и оранжевыми. Она попробовала их – но они оказались совсем не вкусные.

Желтое солнышко перестало греть.

На улице стало холодно и гусеница спряталась в домик-кокон

И так она проспала до самой весны.

Когда гусеница проснулась и вышла из домика, у нее появились два красивых крылышка-она превратилась в бабочку.

Берем одну длинную веревочку, любого цвета и рисуем из нее круги, петельки.

Затем к первому кружочку дорисовываем усики-берем короткую веревочку.

Берем длинную веревочку и рисуем ствол. Берем зеленые веревочки и с помощью клякс рисуем крону дерева.

Берем желтые, красные веревочки и меняем крону.

Рисуем солнышко без лучиков. Берем веревочку с помощью которой была нарисована гусеница и рисуем кокон на дереве.

С помощью веревочек, из которых был нарисован кокон и дополнительных веревочек рисуем бабочку. По бокам рисуем крылышки.

На опушке.

На краю лесной опушке росла ель.

Ель была высокой, пушистой. Каждое утро как только первые лучи солнца поднимались над опушкой. Ель тянула свои мощные, длинные ветки к солнышку и хвасталась: я самое красивое и высокое дерево в лесу! Моя верхушка самая первая встречает солнечные лучи утром! Я любуюсь как высоко в небе летают птицы. На листе из зеленых веревочек выкладывается высокая ель.

В левом верхнем углу из желтой веревочки выкладывается круглое солнце.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Знакомство с книжной графикой"

Консультация для воспитателей подготовительной группы...

Консультация по книжной графике

Консультация рекомендована для воспитателей младшего, среднего и старшего возраста ...

Консультация по книжной графике

Консультация рекомендована для воспитателей младшего, среднего и старшего возраста ...

Консультация для педагогов «Своеобразие книжной графики для дошкольников»

Консультация позволит понять,как подвести детей к углубленному восприятию содержания текста и соотношение его с иллюстрацией....

Консультация для воспитателей " Ознакомление детей с книжной графикой"

Ознакомление детей с книжной графикой Рассказ из опыта. На первом этапе работы детей следует заинтересовать, заинтриговать. Прежде чем приступить к чтению, предоставить им возможность самостоятел...

Консультация для родителей на тему «Монотипия как вид печатной графики, используемый для развития изобразительного творчества дома и в детском саду»

Консультация для родителей на тему«Монотипия как вид печатной графики, используемый для развития изобразительного творчества дома и в детском саду»...

Консультации для родителей "График домашних дел"

Дом функционирует наилудшим образом, когда домашние обязанности распределяются, а их выполнение помогает детям стать ответственными, научиться работать в команде и преобрести практические навыки....