Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Вязанная графика. Конструктор Тафи"
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Актуальность Программы заключается в целенаправленном использовании игр с текстильными карандашами конструктора «Тафи» — это не просто весѐлое занятие: это способ помочь ребѐнку расти: развивать пальчики и речь, внимание и воображение, чувство уверенности в себе и радость от творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 15»
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МБДОУ Курагинский детский сад №15 Протокол № 3 от 28.02.2025 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Курагинский детский сад №15 __________ Зельч Я.М. Приказ № 7 п. 2 от 28.02.2025 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Вязанная графика. Конструктор Тафи»
Направленность: художественная направленность
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 12 часов
Составитель:
Воспитатели
Новикова Лидия Николаевна,
Горленко Вера Николаевна
Курагино
2025
Раздел 1
Комплекс основных характеристик Программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Русские шашки» (далее Программа) имеет художественную направленность, рассчитанная на детей дошкольного возраста.
Программа разработана на основании нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р);
3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27 июля 2022 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Письма Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».
5. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015год № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года».
6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Направленность Программы: художественная, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников.
Новизна Программы заключается в целенаправленном использовании игр с текстильными карандашами конструктора «Тафи» — это не просто весѐлое занятие: это способ помочь ребѐнку расти: развивать пальчики и речь, внимание и воображение, чувство уверенности в себе и радость от творчества. Каждая игра с использованием конструктора «Тафи» — это шаг к важным умениям: видеть и повторять, слушать и понимать, выражать чувства и придумывать своѐ. Данная программа соответствует современным образовательным тенденциям и требованиям к качеству образования.
Актуальность Программы определяется запросом со стороны родителей, так как заинтересованы в развитии творческих способностей детей, формировании у них интереса к моделированию текстильными карандашами, что предоставляет уникальную возможность для развития этих навыков в увлекательной и доступной форме. Программа направлена на развитие творческого мышления через изучение и применение в рисовании и моделировании приёмов и способов с текстильными карандашами.
Отличительные особенности программы
В ходе разработки была учтены рекомендации автора методики «Мягкая педагогика» Татьяны Дмитриевны Фицнер, а также в играх с детьми используется оригинальный текстильный конструктор «Тафи».
Отличительные особенности Программы в том, что у детей развивается уверенность в себе, эмоциональный интеллект, учится понимать и называть свои чувства. Творческие игры развивают мелкую моторику и внимание (ребёнок работает руками, выкладывая форму), воображение (придумывает свой символ и значение), общение (делится мыслями, объясняет свой выбор).
Адресат Программы: данная Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дети в этом возрасте проявляют повышенный интерес к творческим играм, головоломкам, а также к естественным наукам и миру вокруг. Они много задают вопросов, любят экспериментировать и исследовать новое. Дети учатся анализировать информацию, выявлять закономерности, строить гипотезы и находить решения.
Количество обучающихся в группе 10 человек.
Форма обучения по данной Программе – очная; группа сформирована по возрасту. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической (художественное слово, инструкции педагога) и практической новизны игр с текстильными карандашами, а также с воспитательными мероприятиями.
Срок реализации Программы и объем учебных часов: 1,5 месяца, 12 часов часа, 6 недель.
Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 часу (академический час 30 минут).
- Цель и задачи Программы
Цель: развитие творческого мышления, воображения у детей 5-7 лет посредством изучения и применения в творческой деятельности текстильного конструктора «Тафи».
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- познакомить с основами теории игр и творческого моделирования;
- обучить приёмам и способам игры с текстильными карандашами;
- развивать творческое мышление, пространственное воображение, внимание, память;
- воспитывать интерес к познанию, исследовательской деятельности;
- воспитывать уважение к интеллектуальному труду и творчеству.
1.3. Содержание Программы
Учебный план
№ п.п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | |||
Всего | теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с текстильным конструктором «Тафи» | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей. Совместная творческая деятельность педагога и детей | |
2 | Знакомство с составляющими деталями конструктора «Тафи» | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей. Совместная творческая деятельность педагога и детей | |
3 | Знакомство с приёмам и способами моделирования с использованием текстильных карандашей | 2 | - | 2 | Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей. Совместная творческая деятельность педагога и детей. | |
4 | Творческое упражнение «Моя супер сила» | 2 | - | 2 | Наблюдение за практической работой. Совместная творческая деятельность педагога и детей | |
5 | Творческое упражнение «Мост через тишину» | 2 | - | 2 | Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей. Совместная творческая деятельность педагога и детей | |
6 | Творческое упражнение «Дорожка тишины» | 2 | - | 2 | Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей. Совместная творческая деятельность педагога и детей | |
7 | Творческое упражнение «Цветное настроение». Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ» | 2 | - | 2 | Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей. Совместная творческая деятельность педагога и детей. Оформление выставки | |
Итого часов | 12 | 1 | 11 | |||
1.4. Содержание учебного плана Программы
1. Вводное занятие. Знакомство с текстильным конструктором «Тафи»
Теория (0,5): обсуждение с детьми «альтернативного рисования и моделирования»
Практика (0,5): игры на знакомство и создание положительного эмоционального настроя.
Форма контроля: устный опрос, игровые задания.
- Знакомство с составляющими деталями конструктора «Тафи»
Теория (0,5): изучение конструктора: название деталей составляющих конструктор
Практика (0,5): практическое упражнение на хосте, ассоциации формы, фигур, объектов.
Форма контроля: устный опрос, игровые задания.
- Знакомство с приёмам и способами моделирования с использованием текстильных карандашей
Практика (2): игровое задание «Сказка на холсте», изучение приёмов альтернативного рисования и моделирования: скручивание, связывание, линия, изгиб, спираль, выкладывание геометрических фигур, букв, цифр и т. д. Рассмотрение простых моделей, сюжетов и их последовательность.
Форма контроля: устный опрос, игровые задания.
- Творческое упражнение «Моя супер сила»
Практика (2): 1. Беседа о супер-силе. 2. Выбор символа «супер-силы» (звезда, сердце, молния, радуга, щит и т. д.).
3. Выкладываем символ с помощью текстильных карандашей. 4. Обсуждение результата. 5. Сохранение результата (фото)
Форма контроля: устный опрос, игровые задания.
- Творческое упражнение «Мост через тишину»
Практика (2): создание эмоционального настроя: «Беседа про тишину» моделирование моста, обсужение во время упражнения
Форма контроля: устный опрос, игровые задания.
- Творческое упражнение «Дорожка тишины»
Практика (2): рассказывание сказки, мотивационный момент,
выкладывание «Дорожки тишины» сопровождается инструкцией педагога.
Форма контроля: устный опрос, игровые задания.
- Творческое упражнение «Цветное настроение».
Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ»
Практика (2): создание эмоционального настроя, рассказывание сказки, беседа, выбор цвета и длины текстильных карандашей для выкладывания линий и форм «Цветного настроения». Создание фотоколлажа творческих работ детей.
Форма контроля: устный опрос, игровые задания, творческие задания, итоговая аттестация.
1.5. Планируемые результаты Программы
Личностные результаты: у детей сформировано творческое мышление, пространственное воображение, внимание, память, развит интерес к творческой деятельности, познанию, исследовательской деятельности с использованием текстильного конструктора «Тафи».
Дети познакомились с основами теории игр и творческого моделирования, обучились приёмам и способам игры с текстильными карандашами, Сформировалось уважение к интеллектуальному труду и творчеству.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, определять последовательность действий; умеют организовывать рабочее место; умеют управлять своими эмоциями, умеют принимать решения в условиях ограниченного времени и информации.
Познавательные: умеют анализировать возникающие игровые ситуации, выделять существенные характеристики объекта, моделировать на холсте по собственному замыслу (альтернативное рисование). Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, выражать свою точку зрения, аргументировать ее; умеют сотрудничать в команде, находить компромиссы; участвуют в обсуждении и анализе игровых ситуаций. В такой игре нет правильных и неправильных решений. Дети понимают, что могут ошибаться, пробовать снова, менять рисунок, фантазировать. А это значит — учиться думать, чувствовать и действовать свободно, с интересом и без страха.
Предметные результаты:
знают что такое текстильный конструктор «Тафи», составляющие конструктора (холст, текстильные карандаши), приёмы и способы моделирования, ориентируются в игровой ситуации; уверенно играют и легко включаются в творческую деятельность.
Раздел 2
Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учеб. недель | Кол-во учеб. дней | Кол-во учеб часов | Режим занятий | Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации |
1 | 2025-2026 | Октябрь, ноябрь 2025 | Ноябрь 2025 | 5 | 12 | 12 | 2 раз в неделю, по 1 часу | Ноябрь 2025 |
2.2. Условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение.
Помещение освещенное, проветриваемое, достаточная площадь для размещения столов и стульев для всех обучающихся, а также для организации игровой зоны.
Учебно-методические материалы: оригинальный конструктор «Тафи», детская художественная литература, методическая литература.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с творческими работами (рисунками).
Кадровое обеспечение:
Педагоги, у которого есть знания и практические умения в области игр с конструктором «Тафи», альтернативного рисования, имеющий опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Для определения результативности освоения Программы с целью отражения достижений цели и задач, проводятся итоговая аттестация в форме проведения устного тестирования в игровой форме. Дети, обучающиеся по данной Программе, проходят аттестацию один раз в год:
- аттестация по завершению Программы (ноябрь).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. Контроль за усвоением Программы осуществляется путем оценивания практических заданий обучающихся, журнал посещаемости, грамоты, фотографии, отзывы детей и родителей, устный опрос, видеозапись, листы итоговой аттестаций, фотоколлаж творческих работ детей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Презентация достижений детей: представление результатов обучения в виде презентации, видеоролика, отчета, где показаны успехи детей в альтернативном рисовании.
Отзывы родителей и педагогов: сбор и представление отзывов родителей и педагогов о программе, ее эффективности, влиянии на развитие детей.
Мастер-классы: проведение мастер-классов по альтернативному рисованию для других обучающихся, педагогов и родителей.
Оценочные материалы.
Итоговые аттестации могут быть представлены в виде общего балла (низкий-1 балл, средний - 2 балла, высокий - 3 балла).
Результаты аттестации отражаются в аттестационных листах.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью проведения тестов, творческих и практических работ. Уровень усвоения детьми знаний по Программе определяется с помощью критериев оценки (анализа продуктов деятельности).
Этапы педагогического наблюдения по Программе
№ | Вид | Цель | Содержание | Форма проведения | Критерии |
2 | Итоговая аттестация (Приложение 2) | Цель: оценить общий уровень развития ребенка и определить, насколько успешно он освоил программу. | Знание составляющих конструктора «Тафи», способов и приёмов работы с конструктором, Умение создавать образы, сюжеты, омпозиции, как по образцу, так и п собственному замыслу. | Практическая работа | высокий – 3 средний – 2 низкий – 1 |
Формы контроля могут быть индивидуальными или групповыми: наблюдение за игрой, анализ свободной деятельности, игровые упражнения, самооценка.
2.4. Методические материалы
Организация образовательного процесса проходит в очной форме обучения. Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в тесной взаимосвязи.
Методы обучения.
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, инструктаж.
Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, пример, наблюдение.
Практические методы: упражнения, примеры, различные виды игр, моделирование.
Репродуктивный: воспроизведение знаний и умений по образцу, решение типовых задач.
Частично-поисковый: дети самостоятельно решают часть задачи, используя подсказки педагога, поиск вариантов решения.
Исследовательский: самостоятельное решение проблемных задач, поиск новых способов и приёмов. Развитие творческого мышления.
Дискуссионный: обсуждение различных сюжетов. Развитие умения объяснить свою точку зрения.
Проектный: развитие исследовательских навыков, умения планировать и представлять результаты.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.
Формы организации учебного занятия: при реализации данной Программы используются самые разнообразные формы занятий по каждой теме, применяются различные методы организации деятельности обучающихся: наблюдение, лекция-практикум, защита проектов, игра, мастер-класс, презентация.
Педагогические технологии: при реализации Программы используются современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, требующих самостоятельного решения), технологии развития критического мышления (развитие умения анализировать информацию, оценивать ее достоверность), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (использование компьютеров, интерактивных досок, проекторов и другого оборудования для обучения и развития), технология дифференцированного обучения (учет индивидуальных особенностей детей при организации обучения), здоровьесберегающие технологии (организация обучения с учетом сохранения и укрепления здоровья детей).
Алгоритм учебного занятия по Программе: приветствие и мотивация, знакомство с темой занятия; практическая деятельность обучающихся по теме; подведение итогов занятия.
2.5. Используемый список литературы
Литература для педагогов, детей и родителей
- Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от двух месяцев до трёх лет) / под ред. И. А. Лыковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. — 128 с.
- Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду: научно-методический журнал / ООО ИД «Цветной мир». — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012. — 65 с.
- Фицнер Т. Д. Курс развития речи для детей раннего возраста «Разноцветные сказки» / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2003. — Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/102574/
- Понгольская К. В. Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка раннего возраста: магистерская диссертация / Томский государственный педагогический университет. — Томск, 2014. — 94 с.
- Фицнер Т. Д. Текстильная арт-терапия как средство оптимизации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: выпускная квалификационная работа / Институт практической психологии «Иматон». — СПб., 2023. — 63 с.
- Фицнер Т. Д. Вязаная графика®: методические рекомендации по использованию игрового набора. — Томск: ТАФИ, 2018. — 15 с.
- Фицнер Т. Д. Вязаная графика®: альбом практических заданий с фотоуроками. — Томск: ТАФИ, 2023. — 40 с.
- Фицнер Т. Д. Шифоновая радуга®: методические рекомендации по работе с текстильным арт-конструктором. — Томск: ТАФИ, 2018. — 12 с. — Цифровой ресурс.
- Понгольская К. В. Межполушарное развитие с Вязаной графикой: методическое руководство / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Понгольская К. В. Тимбилдинг с пособием «Вязаная графика»: практическое руководство / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Курилова О. А., Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Изучаем предлоги вместе с ТАФИ: альбом практических заданий / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Сборник сказок про времена года: арт-пособие / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Сборник упражнений к сказкам про времена года / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Конспекты занятий: художественно-эстетическое направление / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Конспекты занятий: речевое и познавательное развитие / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Понгольская К. В. Как научить ребёнка границам: гайд для родителей и специалистов / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
- Фицнер Т. Д. Гармония цвета с Вязаной графикой: руководство по цветовому восприятию / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
Электронные ресурсы
- https://vk.com/tafi_igry
- https://t.me/tafi_igry
- https://www.igratafi.ru
- https://www.рисуемверевочками.рф/blog
Приложение 1
Рабочая программа на учебный год
№ п/п | Раздел/ Тема | Всего часов | Дата занятия | Форма занятий | Форма контроля | Планируемые результаты | |
по плану | по факту | ||||||
Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с текстильным конструктором «Тафи» | |||||||
1. | Знакомство с текстильным констуктором | 1 | Лекция- практикум, игра | Устный опрос | Обучающиеся знакомятся с историей возникновения конструктора в общих чертах, с автором методики Т.Д.Фицнер. Теория (0,5): обсуждение с детьми «альтернативного рисования и моделирования» Практика (0,5): игры на знакомство и создание положительного эмоционального настроя. | ||
Раздел 2. Знакомство с составляющими деталями конструктора «Тафи» | |||||||
2. | Знакомство с составляющими деталями конструктора «Тафи» | 1 | Лекция-практикум. Практическое занятие | Устный опрос. Наблюдение за деятельностью детей, игровые задания. | Теория (0,5): изучение конструктора: название деталей составляющих конструктор Практика (0,5): практическое упражнение на хосте, ассоциации формы, фигур, объектов. | ||
Раздел 3. Знакомство с приёмами и способами моделирования с использованием текстильных карандашей | |||||||
3. | Знакомство с приёмам и способами моделирования с использованием текстильных карандашей | 2 | Игра | Наблюдение за деятельностью детей, игровые задания. | Практика (2): игровое задание «Сказка на холсте», изучение приёмов альтернативного рисования и моделирования: скручивание, связывание, линия, изгиб, спираль, выкладывание геометрических фигур, букв, цифр и т. д. Рассмотрение простых моделей, сюжетов и их последовательность. | ||
Раздел 4. Творческое упражнение «Моя супер сила» | |||||||
4. | Творческое упражнение «Моя супер сила» | 2 | Игровое упражнение | Устный опрос. Наблюдение за деятельностью детей, игровые задания. | Практика (2): 1. Беседа о супер-силе. 2. Выбор символа «супер-силы» (звезда, сердце, молния, радуга, щит и т. д.). 3. Выкладываем символ с помощью текстильных карандашей. 4. Обсуждение результата. 5. Сохранение результата (фото) | ||
Раздел 5. Творческое упражнение «Мост через тишину» | |||||||
5. | Творческое упражнение «Мост через тишину» | 2 | Игровое упражнение | Устный опрос, игровые задания. | Практика (2): создание эмоционального настроя: «Беседа про тишину» моделирование моста, обсужение во время упражнения | ||
Раздел 6. Творческое упражнение «Дорожка тишины» | |||||||
6. | Творческое упражнение «Дорожка тишины» | 2 | Игровое упражнение | Наблюдение за деятельностью детей | Практика (2): рассказывание сказки, мотивационный момент, выкладывание «Дорожки тишины» сопровождается инструкцией педагога. | ||
Раздел 7. Творческое упражнение «Цветное настроение». Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ» | |||||||
7. | Творческое упражнение «Цветное настроение» | 2 | Игровое упражнение | Устный опрос. Наблюдение за деятельностью детей Создание фотоколлажа творческих работ детей. | Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ» Практика (2): создание эмоционального настроя, рассказывание сказки, беседа, выбор цвета и длины текстильных карандашей для выкладывания линий и форм «Цветного настроения». | ||
Приложение 2
Итоговая аттестация
Цель итоговой аттестации: оценка уровня освоения детьми знаний, умений и навыков нетрадиционной альтернативной технике рисования, определения динамики развития творческих способностей, фантазии, воображения.
Материалы: оригинальный конструктор «Тафи», холсты, бросовый и природный материал, конструктор «Шифоновая радуга».
Критерии оценки:
Уровень владения техниками: уверенное и правильное использование изученных техник.
Творчество и фантазия: проявление фантазии, оригинальности и индивидуальности в работе.
Самостоятельность: самостоятельное выполнение работы, умение решать творческие задачи.
Эстетика: создание гармоничной и выразительной композиции, использование красивых цветовых сочетаний.
Знание теории: понимание основных принципов композиции, цветоведения и правил безопасности.
Шкала оценки:
Высокий: обучающийся уверенно владеет техникой, проявляет творчество и самостоятельность, аккуратен в
работе.
Средний: обучающийся в основном правильно использует технику, но иногда нуждается в помощи, может
проявлять недостаточно творчества или аккуратности.
Низкий: обучающийся испытывает трудности в использовании техники, нуждается в постоянной помощи, не
проявляет творчества и аккуратности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста «Юный конструктор»
Программа направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания своего образования. Н...
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...
Спортивно-оздоровительная программа «МАУГЛИ»(программа дополнительного образования для детей в возрасте 4-7 лет)
Программа в области физической культуры "Маугли" (далее Программа) рассчитана на срок обучения детей в возрасте от 4 до 7 лет и соответствует многолетней оздоровительной подготовке в течение...
