Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Вязанная графика. Конструктор Тафи"
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Горленко Вера Николаевна

Актуальность Программы заключается в целенаправленном использовании игр с текстильными карандашами конструктора «Тафи» — это не просто весѐлое занятие: это способ помочь ребѐнку расти: развивать пальчики и речь, внимание и воображение, чувство уверенности в себе и радость от творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogramma_tafi_gorlenko_novikova.docx66.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 15»

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

МБДОУ Курагинский детский сад №15

Протокол № 3 от 28.02.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая  МБДОУ Курагинский    детский сад №15

                __________ Зельч Я.М.

Приказ № 7 п. 2 от 28.02.2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Вязанная графика. Конструктор Тафи»

Направленность: художественная направленность

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 12 часов

                                                                           

                                                                                                     Составитель:

Воспитатели

Новикова Лидия Николаевна,

Горленко Вера Николаевна

                                                                             

                                                                                                         

Курагино

2025

Раздел 1

Комплекс основных характеристик Программы

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Русские шашки» (далее Программа) имеет художественную направленность, рассчитанная на детей дошкольного возраста.

Программа разработана на основании нормативно-правовых актов:

1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р);

3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27 июля 2022 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Письма Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года № 09-3242  «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

5. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015год № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года».

6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность Программы: художественная, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников.

Новизна Программы заключается в целенаправленном использовании игр с текстильными карандашами конструктора «Тафи» — это не просто весѐлое занятие: это способ помочь ребѐнку расти: развивать пальчики и речь, внимание и воображение, чувство уверенности в себе и радость от творчества. Каждая игра с использованием конструктора «Тафи» — это шаг к важным умениям: видеть и повторять, слушать и понимать, выражать чувства и придумывать своѐ. Данная программа соответствует современным образовательным тенденциям и требованиям к качеству образования.

Актуальность Программы определяется запросом со стороны родителей, так как заинтересованы в развитии творческих способностей детей, формировании у них интереса к моделированию текстильными карандашами, что предоставляет уникальную возможность для развития этих навыков в увлекательной и доступной форме. Программа направлена на развитие творческого мышления через изучение и применение в рисовании и моделировании приёмов и способов с   текстильными карандашами.

Отличительные особенности программы

В ходе разработки была учтены рекомендации автора методики «Мягкая педагогика» Татьяны Дмитриевны Фицнер, а также в играх с детьми используется оригинальный  текстильный конструктор «Тафи».

Отличительные особенности Программы в том, что  у детей  развивается уверенность в себе,  эмоциональный интеллект,  учится понимать и называть свои чувства. Творческие игры развивают мелкую моторику и внимание (ребёнок работает руками, выкладывая форму), воображение (придумывает свой символ и значение), общение (делится мыслями, объясняет свой выбор).

Адресат Программы: данная Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дети в этом возрасте проявляют повышенный интерес к творческим играм, головоломкам, а также к естественным наукам и миру вокруг. Они много задают вопросов, любят экспериментировать и исследовать новое. Дети учатся анализировать информацию, выявлять закономерности, строить гипотезы и находить решения.

Количество обучающихся в группе 10 человек.

Форма обучения по данной Программе – очная; группа сформирована по возрасту. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической (художественное слово, инструкции педагога) и практической новизны  игр с текстильными карандашами, а также с воспитательными мероприятиями. 

Срок реализации Программы и объем учебных часов: 1,5 месяца, 12 часов часа, 6 недель.

Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 часу (академический час 30 минут).

  1. Цель и задачи Программы

Цель: развитие творческого мышления, воображения  у детей 5-7 лет посредством изучения  и применения в творческой деятельности текстильного конструктора «Тафи».

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  • познакомить с основами теории игр и творческого моделирования;
  • обучить приёмам и способам  игры с текстильными карандашами;
  • развивать творческое мышление, пространственное воображение, внимание, память;
  • воспитывать интерес к познанию, исследовательской деятельности;
  • воспитывать уважение к интеллектуальному труду и творчеству.

1.3. Содержание  Программы

 Учебный план

п.п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

теория

Практика

1

Вводное занятие.

Знакомство с текстильным конструктором «Тафи»

1

0,5

0,5

Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

Совместная творческая деятельность педагога и детей

2

Знакомство с составляющими  деталями конструктора «Тафи»

1

0,5

0,5

Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

Совместная творческая деятельность педагога и детей

3

Знакомство с приёмам и способами моделирования с использованием текстильных карандашей

2

-

2

Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

Совместная творческая деятельность педагога и детей.

4

Творческое упражнение «Моя супер сила»

2

-

2

Наблюдение за практической работой.

Совместная творческая деятельность педагога и детей

5

Творческое упражнение «Мост через тишину»

2

-

2

Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

  Совместная творческая деятельность педагога и детей  

6

Творческое упражнение «Дорожка тишины»

2

-

2

Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

Совместная творческая деятельность педагога и детей

7

Творческое упражнение «Цветное настроение».

Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ»

2

-

2

Устный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

Совместная творческая деятельность педагога и детей.

Оформление выставки

Итого часов

12

1

11

1.4. Содержание учебного плана Программы

1. Вводное занятие. Знакомство с текстильным конструктором «Тафи»

Теория (0,5): обсуждение с детьми «альтернативного рисования и моделирования»

Практика (0,5): игры на знакомство и создание положительного эмоционального настроя.

Форма контроля: устный опрос, игровые задания.

  1. Знакомство с составляющими  деталями конструктора «Тафи»

Теория (0,5): изучение конструктора: название деталей составляющих конструктор

Практика (0,5): практическое упражнение на хосте, ассоциации формы, фигур, объектов.

Форма контроля: устный опрос, игровые задания.

  1. Знакомство с приёмам и способами моделирования с использованием текстильных карандашей

Практика (2): игровое задание «Сказка на холсте», изучение приёмов альтернативного рисования и моделирования: скручивание, связывание, линия, изгиб, спираль, выкладывание геометрических фигур, букв, цифр и т. д. Рассмотрение простых моделей, сюжетов и  их последовательность.

Форма контроля: устный опрос, игровые задания.

  1. Творческое упражнение «Моя супер сила»

Практика (2): 1. Беседа о супер-силе. 2. Выбор символа «супер-силы» (звезда, сердце, молния, радуга, щит и т. д.).

3.  Выкладываем символ с помощью текстильных карандашей. 4. Обсуждение результата. 5. Сохранение  результата (фото)

Форма контроля: устный опрос, игровые задания.

  1. Творческое упражнение «Мост через тишину»

Практика (2): создание эмоционального настроя: «Беседа про тишину» моделирование моста, обсужение во время упражнения

Форма контроля: устный опрос, игровые задания.

  1. Творческое упражнение «Дорожка тишины»

Практика (2): рассказывание сказки, мотивационный момент,

выкладывание «Дорожки тишины» сопровождается инструкцией педагога.

Форма контроля: устный опрос, игровые задания.

  1. Творческое упражнение «Цветное настроение».

Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ»

Практика (2): создание эмоционального настроя, рассказывание сказки, беседа, выбор цвета и длины текстильных карандашей для выкладывания линий и форм «Цветного настроения». Создание фотоколлажа творческих работ детей.

Форма контроля: устный опрос, игровые задания, творческие задания, итоговая аттестация.

1.5. Планируемые результаты Программы

Личностные результаты: у  детей  сформировано  творческое мышление, пространственное воображение, внимание, память, развит   интерес к творческой деятельности, познанию, исследовательской деятельности с использованием  текстильного конструктора «Тафи».

Дети         познакомились с основами теории игр и творческого моделирования, обучились приёмам и способам  игры с текстильными карандашами, Сформировалось уважение к интеллектуальному труду и творчеству.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, определять последовательность действий; умеют организовывать рабочее место; умеют управлять своими эмоциями, умеют принимать решения в условиях ограниченного времени и информации.

Познавательные: умеют анализировать возникающие игровые ситуации, выделять существенные характеристики объекта, моделировать на холсте по собственному замыслу (альтернативное рисование). Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, выражать свою точку зрения, аргументировать ее; умеют сотрудничать в команде, находить компромиссы; участвуют в обсуждении и анализе игровых ситуаций. В такой игре нет правильных и неправильных решений. Дети понимают, что могут ошибаться, пробовать снова, менять рисунок, фантазировать. А это значит — учиться думать, чувствовать и действовать свободно, с интересом и без страха.

Предметные результаты:

знают  что такое текстильный конструктор «Тафи», составляющие  конструктора (холст, текстильные карандаши), приёмы и способы моделирования, ориентируются в игровой ситуации; уверенно играют  и легко включаются в творческую деятельность.

Раздел 2

Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учеб. недель

Кол-во учеб. дней

Кол-во учеб часов

Режим занятий

Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации

1

2025-2026

Октябрь,

ноябрь 2025

Ноябрь

2025

5

12

12

2 раз в неделю,

по 1 часу

Ноябрь 2025

2.2. Условия реализации Программы

Материально-техническое обеспечение.

Помещение освещенное, проветриваемое, достаточная площадь для размещения столов и стульев для всех обучающихся, а также для организации игровой зоны.

Учебно-методические материалы: оригинальный конструктор «Тафи», детская художественная литература, методическая литература.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с творческими работами (рисунками).

Кадровое обеспечение:

Педагоги, у которого есть знания и практические умения в области игр с конструктором «Тафи», альтернативного рисования, имеющий опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Для определения результативности освоения Программы с целью отражения достижений цели и задач, проводятся итоговая аттестация в форме проведения устного тестирования в игровой форме. Дети, обучающиеся по данной Программе, проходят аттестацию один раз в год:

- аттестация по завершению Программы (ноябрь).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.     Контроль за усвоением Программы осуществляется путем оценивания практических заданий обучающихся, журнал посещаемости, грамоты, фотографии, отзывы детей и родителей, устный опрос, видеозапись, листы итоговой аттестаций, фотоколлаж творческих работ детей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.

Презентация достижений детей: представление результатов обучения в виде презентации, видеоролика, отчета, где показаны успехи детей в альтернативном рисовании.

Отзывы родителей и педагогов: сбор и представление отзывов родителей и педагогов о программе, ее эффективности, влиянии на развитие детей.

Мастер-классы: проведение мастер-классов по альтернативному рисованию для других обучающихся, педагогов и родителей.

Оценочные материалы.

Итоговые аттестации могут быть представлены в виде общего балла (низкий-1 балл, средний - 2 балла, высокий - 3 балла).

Результаты аттестации отражаются в аттестационных листах.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью проведения тестов, творческих и практических работ. Уровень усвоения детьми знаний по Программе определяется с помощью критериев оценки (анализа продуктов деятельности).

Этапы педагогического наблюдения по Программе

Вид

Цель

Содержание

Форма проведения

Критерии

2

Итоговая аттестация

(Приложение 2)

Цель: оценить общий уровень развития ребенка и определить, насколько успешно он освоил программу.

Знание составляющих конструктора «Тафи», способов и приёмов работы с конструктором,

Умение  создавать образы, сюжеты, омпозиции, как по образцу, так и п собственному замыслу.

Практическая работа

высокий – 3  средний – 2  низкий – 1

Формы контроля могут быть индивидуальными или групповыми: наблюдение за игрой, анализ свободной деятельности, игровые упражнения, самооценка.

2.4. Методические материалы

Организация образовательного процесса проходит в очной форме обучения. Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в тесной взаимосвязи.

Методы обучения.

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, инструктаж.

Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, пример, наблюдение.

Практические методы: упражнения, примеры, различные виды игр, моделирование.

Репродуктивный: воспроизведение знаний и умений по образцу, решение типовых задач.

Частично-поисковый: дети самостоятельно решают часть задачи, используя подсказки педагога, поиск вариантов решения.

Исследовательский: самостоятельное решение проблемных задач, поиск новых способов и приёмов. Развитие творческого мышления.

Дискуссионный: обсуждение различных сюжетов. Развитие умения объяснить свою точку зрения.

Проектный: развитие исследовательских навыков, умения планировать и представлять результаты.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

Формы организации учебного занятия: при реализации данной Программы используются самые разнообразные формы занятий по каждой теме, применяются различные методы организации деятельности обучающихся: наблюдение, лекция-практикум, защита проектов, игра, мастер-класс, презентация.

Педагогические технологии: при реализации Программы используются современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, требующих самостоятельного решения),  технологии развития критического мышления (развитие умения анализировать информацию, оценивать ее достоверность), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (использование компьютеров, интерактивных досок, проекторов и другого оборудования для обучения и развития), технология дифференцированного обучения (учет индивидуальных особенностей детей при организации обучения), здоровьесберегающие технологии (организация обучения с учетом сохранения и укрепления здоровья детей).

Алгоритм учебного занятия по Программе: приветствие и мотивация, знакомство с темой занятия; практическая деятельность обучающихся по теме; подведение итогов занятия.

2.5. Используемый список литературы

Литература для педагогов, детей и родителей

  1. Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от двух месяцев до трёх лет) / под ред. И. А. Лыковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. — 128 с.

  1. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду: научно-методический журнал / ООО ИД «Цветной мир». — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012. — 65 с.

  1. Фицнер Т. Д. Курс развития речи для детей раннего возраста «Разноцветные сказки» / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2003. — Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/102574/

  1. Понгольская К. В. Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка раннего возраста: магистерская диссертация / Томский государственный педагогический университет. — Томск, 2014. — 94 с.

  1. Фицнер Т. Д. Текстильная арт-терапия как средство оптимизации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: выпускная квалификационная работа / Институт практической психологии «Иматон». — СПб., 2023. — 63 с.

  1. Фицнер Т. Д. Вязаная графика®: методические рекомендации по использованию игрового набора. — Томск: ТАФИ, 2018. — 15 с.

  1. Фицнер Т. Д. Вязаная графика®: альбом практических заданий с фотоуроками. — Томск: ТАФИ, 2023. — 40 с.

  1. Фицнер Т. Д. Шифоновая радуга®: методические рекомендации по работе с текстильным арт-конструктором. — Томск: ТАФИ, 2018. — 12 с. — Цифровой ресурс.
  2. Понгольская К. В. Межполушарное развитие с Вязаной графикой: методическое руководство / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  3. Понгольская К. В. Тимбилдинг с пособием «Вязаная графика»: практическое руководство / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  4. Курилова О. А., Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Изучаем предлоги вместе с ТАФИ: альбом практических заданий / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  5. Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Сборник сказок про времена года: арт-пособие / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  6. Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Сборник упражнений к сказкам про времена года / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  7. Фицнер Т. Д., Понгольская К. В. Конспекты занятий: художественно-эстетическое направление / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  8. Фицнер Т. Д., Понгольская К. В.  Конспекты занятий: речевое и познавательное развитие / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  9. Понгольская К. В. Как научить ребёнка границам: гайд для родителей и специалистов / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.
  10. Фицнер Т. Д. Гармония цвета с Вязаной графикой: руководство по цветовому восприятию / ТАФИ. — Томск, 2025. — Цифровой ресурс.

Электронные ресурсы

  1. https://vk.com/tafi_igry
  2. https://t.me/tafi_igry
  3. https://www.igratafi.ru
  4. https://www.рисуемверевочками.рф/blog

        

Приложение 1

Рабочая программа на учебный год

№ п/п

Раздел/ Тема

Всего часов

Дата занятия

Форма занятий

Форма контроля

Планируемые результаты

по плану

по факту

Раздел 1.   Вводное занятие.

Знакомство с текстильным конструктором «Тафи»

1.

Знакомство с текстильным констуктором

1

 Лекция-  практикум, игра                            

Устный опрос

Обучающиеся  знакомятся с историей возникновения конструктора в общих чертах, с автором методики Т.Д.Фицнер.

Теория (0,5): обсуждение с детьми «альтернативного рисования и моделирования»

Практика (0,5): игры на знакомство и создание положительного эмоционального настроя.

Раздел 2.   Знакомство с составляющими  деталями конструктора «Тафи»

2.

Знакомство с составляющими  деталями конструктора «Тафи»

1

Лекция-практикум.

Практическое занятие

Устный опрос.

Наблюдение за

деятельностью детей, игровые задания.

Теория (0,5): изучение конструктора: название деталей составляющих конструктор

Практика (0,5): практическое упражнение на хосте, ассоциации формы, фигур, объектов.

Раздел 3.    Знакомство с приёмами и способами моделирования с использованием текстильных карандашей

3.

Знакомство с приёмам и способами моделирования с использованием текстильных карандашей

2

Игра

Наблюдение за деятельностью детей, игровые задания.

Практика (2): игровое задание «Сказка на холсте», изучение приёмов альтернативного рисования и моделирования: скручивание, связывание, линия, изгиб, спираль, выкладывание геометрических фигур, букв, цифр и т. д. Рассмотрение простых моделей, сюжетов и  их последовательность.

Раздел 4.    Творческое упражнение «Моя супер сила»

4.

Творческое упражнение «Моя супер сила»

2

Игровое упражнение

Устный опрос.

Наблюдение за деятельностью детей, игровые задания.

Практика (2): 1. Беседа о супер-силе. 2. Выбор символа «супер-силы» (звезда, сердце, молния, радуга, щит и т. д.).

3.  Выкладываем символ с помощью текстильных карандашей. 4. Обсуждение результата. 5. Сохранение  результата (фото)

Раздел 5.    Творческое упражнение «Мост через тишину»

5.

Творческое упражнение «Мост через тишину»

2

Игровое упражнение

Устный опрос, игровые задания.

Практика (2): создание эмоционального настроя: «Беседа про тишину» моделирование моста, обсужение во время упражнения

Раздел 6.    Творческое упражнение «Дорожка тишины»

6.

Творческое упражнение «Дорожка тишины»

2

Игровое упражнение

Наблюдение за деятельностью детей

Практика (2): рассказывание сказки, мотивационный момент,

выкладывание «Дорожки тишины» сопровождается инструкцией педагога.

Раздел 7.    Творческое упражнение «Цветное настроение».

Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ»

7.

Творческое упражнение «Цветное настроение»

2

Игровое упражнение

Устный опрос.

Наблюдение за деятельностью детей Создание фотоколлажа творческих работ детей.

Оформление фотоколлажа «Выставка детских творческих работ»

Практика (2): создание эмоционального настроя, рассказывание сказки, беседа, выбор цвета и длины текстильных карандашей для выкладывания линий и форм «Цветного настроения».

        

Приложение 2

Итоговая аттестация

Цель итоговой аттестации: оценка уровня освоения детьми знаний, умений и навыков нетрадиционной альтернативной технике рисования, определения динамики развития творческих способностей, фантазии, воображения.

Материалы: оригинальный конструктор «Тафи», холсты, бросовый и природный  материал, конструктор «Шифоновая радуга».

Критерии оценки:

Уровень владения техниками: уверенное и правильное использование изученных техник.

Творчество и фантазия: проявление фантазии, оригинальности и индивидуальности в работе.

Самостоятельность: самостоятельное выполнение работы, умение решать творческие задачи.

Эстетика: создание гармоничной и выразительной композиции, использование красивых цветовых сочетаний.

Знание теории: понимание основных принципов композиции, цветоведения и правил безопасности.

Шкала оценки:

Высокий: обучающийся уверенно владеет техникой, проявляет творчество и самостоятельность, аккуратен в

работе.

Средний: обучающийся в основном правильно использует технику, но иногда нуждается в помощи, может

проявлять недостаточно творчества или аккуратности.

Низкий: обучающийся испытывает трудности в использовании техники, нуждается в постоянной помощи, не

проявляет творчества и аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста «Юный конструктор»

Программа  направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания своего образования. Н...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...

Спортивно-оздоровительная программа «МАУГЛИ» (программа дополнительного образования для детей в возрасте 4-7 лет)

Программа в области физической культуры "Маугли" (далее Программа) рассчитана на срок обучения детей в возрасте от 4 до 7 лет и соответствует многолетней оздоровительной подготовке в течение...