консультация для родителей "что такое инклюзия"
занимательные факты (средняя группа)

Теоретические основания тьюторского сопровождения Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю) – новая специальность в российском образовании. В настоящее время много говорят о реформе образования, приближении школьной практики к реальной жизни, к изменениям, происходящим в обществе. Современный мир требует от школы такого обучения, при котором ребенок мог бы быстро реагировать на внешние изменения, быстро адаптироваться. Тьютор помогает ученику ориентироваться в современном образовательном пространстве. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы. Задача тьютора – построение образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов учащихся. Это относится к любой из ступеней общего образования, хотя понятно, что средства тьюторской деятельности должны меняться в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Принцип открытости сегодня все чаще обсуждается как одна из качественных характеристик современного образования. Он предполагает, что не только традиционные институты (детский сад, школа, вуз и т.п.) имеют образовательные функции, но и каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим для этого образом. Внешне многообразие образовательных форм и предложений еще не гарантирует обучающемуся реализацию принципа открытости образования: ученику необходимо овладеть культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений в собственную образовательную программу, максимально использовать различные собственные ресурсы для построения своей образовательной программы. Задача тьютора в рамках реализации принципа открытого образования расширение образовательного пространства каждого учащегося, предоставление учащемуся как можно большего разнообразия вариантов движения для самоопределения. Основой открытого образования становится индивидуальная образовательная программа (ИОП), которая не привязана ни к конкретному учебному заведению, ни к стандарту, а привязана к конкретному учащемуся.

 Тьютор должен знать: – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность; – Конвенцию о правах ребенка; – основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; – психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; – методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; – педагогическую этику; – теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; – технологии открытого образования и тьюторские технологии; – методы управления образовательными системами; – методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); – современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации 7 компетенстного подхода; – методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, а также методы убеждения, аргументации своей позиции; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; – основы экологии, экономики, права, социологии; – организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; – административное и трудовое законодательство; – основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; – правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические основания тьюторского сопровождения Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю) – новая специальность в российском образовании. В настоящее время много говорят о реформе образования, приближении школьной практики к реальной жизни, к изменениям, происходящим в обществе. Современный мир требует от школы такого обучения, при котором ребенок мог бы быстро реагировать на внешние изменения, быстро адаптироваться. Тьютор помогает ученику ориентироваться в современном образовательном пространстве. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы. Задача тьютора – построение образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов учащихся. Это относится к любой из ступеней общего образования, хотя понятно, что средства тьюторской деятельности должны меняться в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Принцип открытости сегодня все чаще обсуждается как одна из качественных характеристик современного образования. Он предполагает, что не только традиционные институты (детский сад, школа, вуз и т.п.) имеют образовательные функции, но и каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим для этого образом. Внешне многообразие образовательных форм и предложений еще не гарантирует обучающемуся реализацию принципа открытости образования: ученику необходимо овладеть культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений в собственную образовательную программу, максимально использовать различные собственные ресурсы для построения своей образовательной программы. Задача тьютора в рамках реализации принципа открытого образования расширение образовательного пространства каждого учащегося, предоставление учащемуся как можно большего разнообразия вариантов движения для самоопределения. Основой открытого образования становится индивидуальная образовательная программа (ИОП), которая не привязана ни к конкретному учебному заведению, ни к стандарту, а привязана к конкретному учащемуся.

 Тьютор должен знать: – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность; – Конвенцию о правах ребенка; – основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; – психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; – методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; – педагогическую этику; – теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; – технологии открытого образования и тьюторские технологии; – методы управления образовательными системами; – методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); – современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации 7 компетенстного подхода; – методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, а также методы убеждения, аргументации своей позиции; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; – основы экологии, экономики, права, социологии; – организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; – административное и трудовое законодательство; – основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; – правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"

Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....

Что такое инклюзия?

Информационное сообщение об инклюзии, интеграции детей с ОВЗ в массовые образовательные учреждения. Общая теоретическая информация: понятия инклюзия и интеграция, принципы инклюзивного образования, ис...

Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Такие разные - мы"

Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....