Консультация «Особенности развития ребенка третьего года жизни»
консультация
Консультация «Особенности развития ребенка третьего года жизни»
«Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С.Я. Маршак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Особенности развития ребенка третьего года жизни»
«Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С.Я. Маршак
Уважаемые родители!
Нам 2 года, в этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
Вам как его родителям важно:
• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами.
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
• У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.
Обязательно под присмотром взрослого!
Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
- Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.
- Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.
- Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
- Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
- Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психического развития ребенка третьего года жизни
Данный материал раскрывает осбенности развития детей двух-трех летнего возраста....
Психическое развитие ребенка третьего года жизни
На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка....
Речевое развитие ребенка третьего года жизни
Данный материал можно использовать в работе с родителями детей раннего возраста....
Психическое развитие ребенка третьего года жизни
на третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка...
Консультация психолога для родителей "Психическое развитие ребенка третьего года жизни"
На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносл...
Родительское собрание «Воспитание и развитие ребенка третьего года жизни»
В статье описывается основные особенности развития ребенка третьего года жизни. И особенности адаптации к детскому саду...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....