Развитие речи у детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Фоменко Яна Евгениевна
Называть вещи своими словами ребенок начинает в возрасте около одного года.К этому времени дети обычно имеют уже довольно богатый опыт познания окружающей действительности с помощью органов чувств.У них сложились более или менее определенные представления о своих родителях,о пище,об окружающей обстановке об игрушках.В этих условиях для начала освоения речи ребенку остается сделать не так уж много:связать имеющиеся у него образы с теми или иными сочетаниями звуков,неоднократно произносимыми взрослыми в его присутствии при наличии в поле зрения соответствующих предметов или явлений.Следующий этап речевого развития приходится на возраст примерно от 1,5 до 2,5 лет.В это время дети научаются комбинировать слова,объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы,причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро.Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом самостоятельной речи,направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру.Ребенок все хочет узнать,потрогать,увидеть,услышать.Около трех лет ребенок начинает внимательно прислушиваться к тому, что говорят взрослые между собой.Ему особенно нравится слушать рассказы,сказки, стихи.Это очень важный момент в речевом развитии ребенка.Он свидетельствует о том,что ребенок уже в состоянии познавать действительность не только непосредственно через органы чувств,но и в ее идеальном,понятийном отражении в языке.Особую линию в речевом развитии представляет та,которая связана с использованием речи как средства общения,управления поведением других людей и саморегуляцией!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"

Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....