"Фототерапия и её взаимодействие с семьями воспитанников"
статья (подготовительная группа)

Карлова (Лукьянова) Людмила Андреевна

Фототерапия – основана на применении фотографии или слайдов для решения коррекционных и психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Основным ее содержанием является создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fototerapiya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Фототерапия – основана на применении фотографии или слайдов для решения коррекционных и психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Основным ее содержанием является создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

Считается, что огромной силой обладают коллективно- творческие музыкально-слайдовые композиции, в создании которых может участвовать целая группа — например семья. Мелодии, интуитивно подобранные к фотографиям, усиливают вдохновение. А каковы же возможности фотографии?  Попробуем их акцентировать:

1. Фотография играет с реальностью и ее зримыми отображениями (мы выбираем из нее то, что наиболее интересно и важно).

2.В фотографии может происходить соприкосновение и соединение реальности и фантазии, благодаря чему снимок становится «буфером» наглядно- действенного освоения мира и собственной внутренней реальности.

3. Фотография – может приносить удивительное ощущение свободы.

4. Передает личное отношение к изображенному событию.

5. Проясняет события, скрытые за кадром.

6. Оказывает определенное   воздействие на зрителя.

7. Является универсальным инструментом сохранения и передачи

информации и образного познания реальности. В некоторых случаях

возможно использование фототерапии с лечебно- коррекционной и развивающей целью в качестве значимого внешнего ресурса (например, просмотр фотографий  с объектами природы — цветов, насекомых, животных, выполненных с использованием макросъемки, и сопровождаемый подходящей музыкальной композицией, обеспечивает сенсорную стимуляцию, вызывая положительные эмоции и переживания, оказывает многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на детей и взрослых).

Очень непросто рассказать о процессе фототерапии с детьми, гораздо проще было бы оказаться в особом пространстве, где звучит тихая, мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение. Миром живой природы, а на большом экране крупным планом -застывшее чудо. Это может быть и цветок розы, где виден каждый лепесток, каждая капелька росы на листках, словно яркое солнце…

Красота заполняет все пространство, она проникает в детские сердца. Обычно глаз не замечает таких чудесных деталей в природе, ведь цветок или насекомое слишком малы. Увидеть сокровенное помогает запечатленное мгновение — снимок. Занятия можно проводить с детьми, начиная с 3-4 лет, попавшими к педагогу с разнообразными психологическими и речевыми проблемами, такими как невротические состояния, страхи, нарушения сна, замкнутость, тревожность, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение. Фототерапия помогает ребенку раскрыть свой внутренний потенциал, знакомые ребенку игры, такие, как например «Море волнуется раз...» помогают малышу раскрепостится, после чего ребенку легче идет на контакт и лучше общается со сверстниками.

Фототерапия гармонично включается в программу групповых

коррекционных занятий. Непосредственно просмотр занимает 10—15 минут. Каждый кадр проецируется на экране 10 секунд и сопровождается мелодией. Очень часто дети просят показать фильм еще раз и остановить тот или иной кадр, хотят подойти к экрану и внимательно, уже с близкого расстояния, хорошо рассмотреть его, а затем придумать сказку о заинтересовавшем объекте. (например: ребятам и их родителям был предложен видеоряд с изображением растений, животных и насекомых, сопровождаемый музыкальной композицией). После просмотра родителям и детям было предложено разойтись в разные помещения. Детям было предложено нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре, а родителям было предложено нарисовать тот объект, который, по их мнению, мог бы понравиться их ребенку. Когда дети и родители закончили выполнение задания, подгруппы были соединены. При сравнении рисунков родителей и их детей было выявлено, что родители в основном не угадали, какие объекты понравились их детям. Затем дети придумывали сказку о персонаже своего рисунка и объясняли своим родителям, почему ими был выбран тот или иной объект. Очень увлекательно ребята участвую в сборе материала для занятий – вместе с родителями они фотографируют предметы или пространство на заданную тему, а затем из этих фотографий монтируют короткие видеоролики для занятий.

Использование фототерапии (и ее элементов) не требует больших финансовых затрат. Основная цель педагога, в данном случае заключается в создании здорового, комфортного и безопасного пространства для воспитанников через «прикосновение» к прекрасному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...