Стендовые консультации
консультация

Радаева Марина Валериевна

«Влияние физической культуры на здоровье ребёнка»

«Физическая культура вашего малыша»

«Дыхательная гимнастика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovye_konsultatsii.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Стендовые консультации

«Влияние физической культуры на здоровье ребёнка»

Среди родителей бытует ошибочное мнение, что физическая культура как таковая начинается как минимум в детском саду, а то и в школе. Но процесс становления всех систем организма происходит значительно раньше, и физические упражнения в нем очень важны. Кроме того, дети никогда не могут усидеть на месте, ими постоянно крутит-вертит, они бегают, прыгают, резвятся. И все потому, что из-за физиологических особенностей этого возраста просто не могут иначе.

         Для ребенка противоестественно сидеть на месте и заниматься исключительно спокойными играми. А ведь такое баловство — это тоже физкультура. И вместо ругать и угомонять свое чадо, помогите ему направить энергию в нужное русло. Но, физкультура — это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполненных. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам.

       Необходимо сознательно подходить к этому вопросу и не умалять его важности. Помните, что особенно важны занятия физкультурой для недоношенных детей, находящихся на искусственном вскармливании, нервно- возбудимых, часто болеющих, малоподвижных, для детей с отсутствием аппетита или какими-либо физическими или психологическими отклонениями.        Итак, физкультура для детей разных возрастов включает в себя очень разные мероприятия. Физкультура для детей до года — это рефлекторные, пассивные и активные упражнения, а также массаж. Учтите, что их необходимо уметь проводить правильно, поэтому попросите своего врача показать вам соответствующий комплекс. Особенно это касается детей, имеющих проблемы со здоровьем: педиатр должен учесть потребности ребенка, его болезнь, возраст и другие нюансы.

По мере взросления ребенка упражнения становятся более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку.  

       В любом случае к двум годам ребенок должен начинать свой день с утренней гимнастики. Делайте зарядку вместе со своим малышом — так будет веселей, да и приучить ребенка к физической культуре значительно легче на своем собственном примере. Упражнения должны включить в себя бег, ходьбу, приседания, прыжки, лазанье, метание, развитие координации движений, и удерживание равновесия.

Поэтому занятия физкультурой должны проходить с перерывами на отдых. Итак, влияние физкультуры на  здоровье ребенка трудно переоценить:

-  улучшает обмен веществ,

-  регулирует состав крови,

-  благотворно влияет на физическое и психическое развитие,

-  тренирует сердечно-сосудистую систему,

-  является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и т. д.),

-  повышает иммунитет,

-  способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию,

- учит самодисциплине и развивает полезную привычку,

- улучшает внимание и познавательные способности детей.

 Прививайте детям любовь к физкультуре и привычку заниматься ею с раннего возраста. Станьте достойным примером для подражания. Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком, но благодарном деле — воспитании здоровых, крепких, умных детей!

«Физическая культура вашего малыша»

Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши животных, вызывают от взрослого умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают. В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. В дошкольном детстве ребенок осваивает прямо хождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти). Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как угорелый!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Хорошо бы направить детскую энергия в полезное русло: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажеры, мячи и пр. Распространенная ошибка – стремление обеспечить ребенка всем «самым- самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов. Но ребенок учиться через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копируют то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью. То и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным».

Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно самим, или требование от детей того, что самому делать лень. Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового. Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием. Хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни. Ребенок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем.

Обучение навыкам легче осуществляется через игру.

Дыхательные игры – упражнения.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно - сосудистой системы; закаляет детский организм и повышает его сопротивляемость к простудным заболеваниям.

«Носик дышит» Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.

«Правая - левая» Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. При вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.

«Ежик» Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая как бежит и пыхтит маленький ежик.

«Часики» Предложите малышу резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.

«Ветерок» Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи.  

«Трубач» Предложите малышу сжать ладони, образуя трубочку, и приставить руки ко рту. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».

«Петух» Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки-«крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-ре-ку».

«Паровозик» Ребенок ходит по комнате, выполняя попеременные движения согнутыми в локтях руками, и приговаривает: «Чух-чух-чух».

«Насос» Ребенок стоит прямо, ноги вместе, руки опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, руки скользят по бокам. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С- с-«с-с-с-с».

«Большой - маленький» Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки. Затем поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, произносит: «У-х-х-х-х».

«Радуга улыбается» Ребенок через стороны поднимает руки над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается и произносит: «с-с-с», плавно опуская руки вниз.

Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.

«Дыхательная гимнастика»

Описание упражнений для дыхательной гимнастики, которые помогут растянуть и укрепить дыхательные мышцы. Выполнение этих упражнений поможет  быстрее восстановиться после инфекционных заболеваний, вызывающих проблемы с дыханием, таких как пневмония, бронхит.

Диафрагма — это мышца, отделяющая грудную полость от брюшной. На вдохе она сокращается. Делая очень глубокие вдохи, вы можете укрепить эту мышцу. На выдохе мышцы грудной клетки и брюшной стенки сокращаются, особенно при кашле. Интенсивный выдох через сложенные в трубочку губы (как при задувании свечей) помогает укрепить эти мышцы.

«Расщепление» кашля

Прижимание подушки к животу при кашле поможет вам как следует откашляться и сделает этот процесс менее болезненным. Это называется «расщепление» кашля. Этот прием можно использовать всякий раз, когда вам нужно покашлять, в том числе когда вы делаете эти упражнения.

Вращения плечами

Вращение плечами — хорошее упражнение для разминки, так как при его выполнении происходит легкая растяжка грудных и плечевых мышц.

Удобно сядьте или лягте на спину на кровати, руки расслаблены и находятся вдоль туловища. Круговым движением переместите плечи вперед, вверх, назад и вниз. Постарайтесь сделать как можно больший круг и двигать обоими плечами одновременно. Если вы ощущаете некоторую сдавленность в груди, начните с меньших кругов и увеличивайте их по мере расслабления мышц.

Диафрагмальное дыхание

Это упражнение может помочь расслабить стенку грудной клетки и мышцы живота. Лягте на спину или сядьте на стул со спинкой. Положите одну или обе руки себе на живот. Медленно и глубоко вдохните через нос. Живот должен подняться, но верхняя часть груди должна оставаться неподвижной и расслабленной. Медленно выдохните через сложенные в трубочку губы (будто задуваете свечи). Вместе с выдохом медленно и аккуратно подтягивайте живот к позвоночнику. Повторите 5 раз.

Сжатие лопаток

Сжатие лопаток — хороший способ расширить стенку грудной клетки и расправить ребра, чтобы сделать более глубокий вдох.

Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать.

Исходное положение — руки вдоль туловища, расслаблены, ладони направлены вверх. Осторожно сведите лопатки и опустите их вниз. При этом ваша грудь должна выпятиться колесом. Упражнение для растяжки грудных мышц с руками над головой отлично расслабляет мышцы грудной клетки и позволяет воздуху свободно входить и выходить из легких. Это помогает увеличить уровень кислорода во всем организме.

Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать.

Осторожно сведите лопатки и опустите их вниз.

Сцепите руки в замок и медленно поднимите руки над головой, так высоко, как сможете, делая при этом глубокий вдох.

Выдыхайте, медленно опуская руки.

Отдохните 1–2 секунды и повторите упражнение 5 раз.

Быстрое дыхание носом

Это упражнение может помочь укрепить диафрагму и вдыхать больше воздуха. Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать. Сделайте глубокий вдох носом, затем быстро вдохните носом еще минимум 3 раза (не выдыхая). Медленно выдохните через сложенные в трубочку губы (будто задуваете свечи). Отдохните 1–2 секунды и повторите упражнение 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация "Артикуляционная гимнастика"

Материал для оформления информационного стенда для родителей...

«Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» (стендовая консультация)

Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие их развитие, знать необходимо. Но не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2—3 лет ребенок уже имеет свой...

Информация для родителей / Стендовые консультации : "В какой спорт отдать ребенка?", "Прогулки на лыжах"...

Тексты для размещения на информационные щиты для родителей: "ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ" , "В КАКОЙ СПОРТ ОТДАТЬ РЕБЕНКА?", " пРОГУЛКИ НА ЛЫЖАХ"....

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Стендовые консультации для родителей.

Четыре стендовые консультации для родителей о том как правильно учить стихи, памятка родителям о том как выполнять задания логопеда и т.д....

Стендовые консультации для родителей.

Четыре стендовые консультации для родителей о том как правильно учить стихи, памятка родителям о том как выполнять задания логопеда и т.д....

Стендовые консультации для родителей.

Четыре стендовые консультации для родителей о том как правильно учить стихи, памятка родителям о том как выполнять задания логопеда и т.д....