Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"
методическая разработка (младшая группа)

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2022_v_1_ml.gr_._oktyabr.docx298.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

Конспект родительского собрания

в  1 младшей группе

Тема: «Задачи воспитания и обучения с детьми  первой младшей группы.                            Знакомство родителей с ФГОС».

                                                         Воспитатели: Лонгортова И.П.

                                                                                   Кондыгина О.И.

                                                                         

                                                        2022 год

Родительское собрание в 1 младшей группе

Тема: «Задачи воспитания и обучения с детьми  первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС».

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование перспектив на новый учебный год.

Задачи:        

познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;

познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме;                                                                                                          познакомить родителей с задачами детского сада на  2022– 2023 новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;                                                                                                                 научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;                                                                                   познакомить  родителей с ФГОС; определить доступные методы и формы работы с родителями.                      

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

2. «Знакомство с Уставом ДОУ. Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ на 2022– 2023  учебный год».                                                                                                

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.                                                                                                           Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.                                                                                    В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании

И так, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше.

- Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу, Петрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр«Угостим куклу чаем»«Накормим куклу» и др.               В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например:                                  «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку»«Как мишка учился ложку держать».                                                                                                                       - На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим«Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Лучше одеть ребенку варежки, а не перчатки так как дети еще маленькие и они не могут самостоятельно их одеть , да и много времени занимают, за это время дети вспотеют.  После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. ----Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим«У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

 - Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

- Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает совет родителей, решаете сообща.                                                                               - В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будем сообщать. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

- Не забывайте о своевременной оплате за д/сад.

- Золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Игра  «Какой он – мой ребенок»                                                                                                                   А, сейчас предлагаем поиграть в игру. Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. Ладошки приклеиваются на ватман.

Подведение итога:                                                                                                                          Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Выбор родительского комитета.

Разное

                       

                                                 

                                           

Памятка для родителей

http://xn--80aeebc7ae1abxv.xn--p1ai/assets/images/SkazkaDS/Aboutgroup/Teremok/2.jpg

                                          Анкета для родителей

«Что умеет ваш ребенок?»

  1. Имя, фамилия ребенка

2) Рисует ли ваш ребенок дома?                                                                                                  а) да;         б) нет.

3) Чем ребенку больше нравится рисовать?

    а)  красками;                                  в) фломастерами;

    б) цветными карандашами;           г) ничем.

 4) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

  ( пальцем, ладошкой, другими предметами ?)

      а) да;          б) нет.

 5) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

      Будние дни (вечер)    Выходные дни

      а)  Занятия рисованием, лепкой, конструированием;

      б)  Подвижные игры;                   в) Пешие прогулки вместе с родителями;

      г) Прослушивание рассказов, сказок;   д)Просмотр детских TV передач;

      е) Занятия физическими упражнениями;      ё) Другое.

  6) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

      а) читаем очень много, постоянно;  б) читаем, но редко;

      в) не читаем.

  7) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

       а) есть;             б) проявляется, но изредка;    в) очень редко.

  8) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

      а) любит и подолгу слушает;   б) когда как;    в) не любит.

  9) Чем удивляет вас ваш ребёнок?

      а) любознательностью;    б) настойчивостью;

      в) пассивностью;               г) ваш вариант

10) Какие цвета знает Ваш ребенок?

11)  Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?

     а) да;              б) нет;                      в) иногда.

12) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

     а) в игре;                                        б) в общении;

     в) познавательно – исследовательской деятельности;

     г) двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД с детьми первой младшей группы "Знакомство с овощами"

Программное содержание:1.Формировать у детей представление об овощах (их названиях, цвете, где растут)2.Обогащать словарный запас детей за счет новых слов (названия – огурец, помидор, морковь, свекла,...

Долгосрочный проект по формированию основ ЗОЖ через воспитание экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в  ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей п...

Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»

Конспект родительского собрания  тема:                «Задачи воспитания и содержания работы с детьми  первой младшей группы. Знакомство родител...

Физкультурный досуг с детьми первой младшей группы с родителями

План конспект физкультурного досугав первой младшей группедля детей и родителей.Место проведения: физкультурный зал.Физкультурный инвентарь: корзина с мячами разного размера и цвета, мячики мягкие тря...

Физкультурный досуг с детьми первой младшей группы с родителями

План конспект физкультурного досугав первой младшей группедля детей и родителей.Место проведения: физкультурный зал.Физкультурный инвентарь: корзина с мячами разного размера и цвета, мячики мягкие тря...

Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»

Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группеТема занятия : «Знакомство с домашними животными».Возрастная группа : 1-ая младшаяЦель заняти...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования!...