Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»
статья по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группе

Тема занятия : «Знакомство с домашними животными».

Возрастная группа : 1-ая младшая

Цель занятия : помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задачи занятия :

образовательные: - формирование знаний о домашних животных и их детенышах;

- совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека;

- развитие общей и артикуляционной гимнастики;

- совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза;

- развитие связной речи.

развивающие: - развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

воспитательные: - воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Словарная работа:

обогащение словаря:

активизация словаря:

Материалы и оборудование (средства) : разрезные картинки

Способы (методы и приемы) : беседа, загадывание загадок, вопросы, дидактическая игра

Подготовительная работа (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение

Форма организации: фронтальная – вся группа

Ход:

1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 2 мин Вызвать интерес к занятию

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.

- Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте».

- Отгадаем загадки?

Му – му – му!

Молоко кому?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.

Молоко пьём, песенки поём,

Чисто умывается, а с водой не знается.

У кого есть хвост и грива?

По горам, по долам, ходит шуба да кафтан.

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.

- Дети рассаживаются, слушают воспитателя, отгадывают загадки и отвечают на вопросы.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы 1,5 мин

Подготовить детей к восприятию позновательного материала

- Как вы думаете, почему я вам загадала загадки о животных? - Ответы детей

2.2. Этап восприятия материала 5 мин

Обогатить представления детей о домашних животных

- А сейчас давайте, вместе выполним упражнение «Лошадка»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой.

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте!

Хорошая водица, поступим копытцем!

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой!

- Отлично! Мы немного отдохнули, садитесь на места.

- Скажите, почему мы называем их домашними?

- Зачем человек заботится об этих животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

- Руки вперед, пружинистые движения ног

- Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед

- Поочередное притопывание то левой, то правой ногой

- Цоканье кончиком языка

- Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них

- Они приносят ему пользу

- Молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы.

2.3. Этап практического решения проблемы 3 мин

Закрепить представления детей о домашних животных; развивать зрительное восприятие устойчивости внимания.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери животное»

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Вы должны их собрать и назвать кого вы собрали?

Дети определяют какие животные они собрали

3. Заключительный этап 1 мин

Обобщить полученные знания о домашних животных, подвести итоги занятия.

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких животных называют домашними?

- Что понравилось больше всего делать?

- Ребята нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

- Ну что ребята, пришло время прощаться нам с гостями, скажем им спасибо! Досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группе

Тема занятия: «Знакомство с домашними животными».

Возрастная группа: 1-ая младшая

Цель занятия: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задачи занятия:

     образовательные: - формирование знаний о домашних животных и их детенышах;

                                    - совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека;

                                    - развитие общей и артикуляционной гимнастики;

                                    - совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза;

                                    - развитие связной речи.

     развивающие: - развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

     воспитательные: - воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Словарная работа:

     обогащение словаря:

     активизация словаря:

Материалы и оборудование (средства): разрезные картинки

Способы (методы и приемы): беседа, загадывание загадок, вопросы, дидактическая игра

Подготовительная работа (предварительная работа): рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение

Форма организации: фронтальная – вся группа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

2 мин

Вызвать интерес к занятию

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.

- Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте».

- Отгадаем загадки?

Му – му – му!

Молоко кому?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.

Молоко пьём, песенки поём,

Чисто умывается, а с водой не знается.

У кого есть хвост и грива?

По горам, по долам, ходит шуба да кафтан.

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.

- Дети рассаживаются, слушают воспитателя, отгадывают загадки и отвечают на вопросы.

-

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1,5 мин

Подготовить детей

к восприятию позновательного материала

- Как вы думаете, почему я вам загадала загадки о животных?

- Ответы детей

2.2.

Этап восприятия материала

5 мин

Обогатить представления детей о домашних животных

- А сейчас давайте, вместе выполним упражнение «Лошадка»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой.

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте!

Хорошая водица, поступим копытцем!

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой!

- Отлично! Мы немного отдохнули, садитесь на места.

- Скажите, почему мы называем их домашними?

- Зачем человек заботится об этих животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

- Руки вперед, пружинистые движения ног

- Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед

- Поочередное притопывание то левой, то правой ногой

- Цоканье кончиком языка

- Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них

- Они приносят ему пользу

- Молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы..

2.3.

Этап практического решения проблемы

3 мин

Закрепить представления детей о домашних животных; развивать зрительное восприятие устойчивости внимания.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери животное»

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Вы должны их собрать и назвать кого вы собрали?

Дети определяют какие животные они собрали

3.

Заключительный этап

1 мин

Обобщить полученные знания о домашних животных, подвести итоги занятия.

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких животных называют домашними?

- Что понравилось больше всего делать?

- Ребята нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

- Ну что ребята, пришло время прощаться нам с гостями, скажем им спасибо! Досвидания!

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные "

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему " Домашние животные "....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"

материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему ,, Домашние животные,,

Цель : 1. пополнять запас слов , активный словарь 2. Развивать умение думать, рассуждать , вступать в диалог. 3. Развивать внимание , память , зрительное восприятие . З...