Шестилетний первоклашка
статья (подготовительная группа)

Рекомендации  родителям, отправляющим  детей  в  школу  с  шести  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestiletniy_pervoklashka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

ШЕСТИЛЕТНИЙ  ПЕРВОКЛАШКА

Многие современные дети рано начинают читать и писать. Родители, окрылённые их успехами, готовы как можно быстрее отправить ребёнка в школу.

Подобно садовнику, сажающему зерно в землю и с нетерпением ждущему урожая, папы и мамы, записывая своё чадо в первый класс, предвкушают после положенного срока увидеть его образованным, гармонично и всесторонне развитым. В связи с этим они много времени и сил тратят на подбор школы, соответствующей их требованиям и собственным внутренним стандартам.

Однако свидетельствует ли умение читать и писать о готовности ребёнка приступить к начальному образованию? Школа – это прежде всего чёткая структура, где важно уметь подчиняться, выполнять задания учителя, даже если делать их совсем не хочется. Это необходимость усвоения большого объёма материала и получение всевозможных навыков за короткое время. В кассе нужно уметь заниматься общим делом, обладать способностью устанавливать отношения с другими детьми, уметь постоять за себя, и пойти на компромисс.

Научить ребёнка читать можно и в три года, но он не готов ещё стать школьником. В этом возрасте чаще всего главное дело малыша по-прежнему игра, а не учёба. Но к детским играм надо относиться серьёзно. В игре складывается самооценка, формируется способность подчиняться правилам.

Если вы хотите понять, готово ли ваше чадо пойти в школу, стоит посмотреть и на то, как он рисует. Изображённый им «человек» должен иметь голову, туловище, руки, ноги, а также все видимые части тела: глаза, брови, нос, уши, пальцы, ступни. Фигура человека должна быть нарисована так называемым синтетическим способом, т. е. как единое целое, таким образом, чтобы всю её можно было обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги. Ноги и руки как бы «растут» из туловища. Чем больше деталей в рисунке и чем он гармоничнее, тем выше общий уровень

Психологи однозначно приходят к выводу, что умение читать и писать не только не становится определяющим, но и вообще не является критерием для поступления в школу.

Подавляющее большинство шестилеток (как показывают отечественные и зарубежные исследования – около 80 %) не обладают психической готовностью к школьному обучению. В школе у них резко повышается тревожность, снижается самооценка, появляются невротические реакции, психосоматические заболевания, снижается зрение.

Именно поэтому несколько лет назад в составы медицинских комиссий, проводящих обследование детей перед школой, в обязательном порядке стали включать психологов-педагогов. Специалист определяет уровень интеллектуального развития, тонкой моторики, координации движений рук и зрения, умение ребёнка подражать образцу. По результатам тестирования даются рекомендации, но принятие решения и ответственность за него лежит на родителях.

Возраст после трёх лет называется младшим дошкольным. В это время стоит расширять кругозор ребёнка, обращать его внимание на детали и взаимосвязи, больше разговаривать с ним, а ещё больше слушать.

Позвольте своему ребёнку наслаждаться детством, делать простые и важные открытия, тогда к школе он придёт серьёзным и самостоятельным.

Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению, вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы.

Не стоит специально «натаскивать» ребёнка к тестированию, подсказывая ему правильные ответы или показывая, как правильно рисовать. Это плохая услуга. Внимательное отношение поможет вовремя выявить то, чего не хватает, и подобрать нужные задания, постепенно увеличивая сложность.

·  Способен ли ребёнок к простейшей классификации?

Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка – это транспорт; яблоки, груши, сливы – фрукты и т. п.

·  Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

·  Способен ли ребёнок описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

·  Может ли малыш определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щётка, ложка?

·  Может ли ваше дитя рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?

·  Умеет ли ребёнок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

·  Включается ли он в игру других детей?

·  Соблюдает ли малыш очерёдность, когда этого требует ситуация?

·  Возникает ли у ребёнка желание самостоятельно посмотреть книги?

·  Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

·  Сможет ли ребёнок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру, гвоздь и винт, кот и белка.