Консультация для родителей "Учимся общаться"
консультация (старшая группа)

Федорова Анастасия Анатольевна

Цель: Развитие культурно-личностных отношений.

Задачи: Научить детей употреблять в речи слова-приветствия, слова благодарности. Учить детей правилам хорошего тона. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._doklad_pro_obshchenie.docx21.5 КБ
Файл 6._buklet_dlya_rodit_pro_obshchenie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация-презентация «Учимся общаться».

Цель: Развитие культурно-личностных отношений.

Задачи: Научить детей употреблять в речи слова-приветствия, слова благодарности. Учить детей правилам хорошего тона. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности.

Важно прививать ребёнку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками; умение без крика и ссоры договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками; спокойно разговаривать.

Одно из качеств культурного человека – это вежливость.

Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Поэтому надо прививать вежливость ребёнку с ранних лет, с детского сада.

Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это даётся с трудом.

Я вам предлагаю ряд игр и упражнений для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами.

Игра «Передай клубочек». Дети стоят по кругу и передают друг другу клубочек. Конец клубка педагог держит сам. Тот, кому передают клубок, должен назвать волшебное слово.

Игра «Волшебные слова». Эта игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч детям. Тот, у кого мяч должен назвать вежливое (волшебное) слово и вернуть мяч обратно воспитателю. (В этой игре можно использовать фанты, например лепестки. У кого больше лепестков в цветке, тот выигрывает)

Игра «Хлопаем – топаем». Воспитатель произносит различные слова. Если ребёнок слышит волшебное слово, то он хлопает. Если слово не волшебное – топает.

Игра «Сложи картинку». На разрезанных картинках написаны вежливые слова (спасибо, извини, до свидания, пожалуйста). Ребёнок составляет картинку и получает слово. Если ребёнок затрудняется, то можно дать образец. Игра «Составь слово» Дети из букв составляют вежливые (волшебные) слова. (сначала выполняют по образцу, потом по памяти)

Игра «Закончи предложение»

• Когда я утором просыпаюсь, то говорю…. (С добрым утром)

• Я прихожу в детский сад и говорю…. (Здравствуйте)

• Если я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу (Приятного аппетита)

• Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю (Извините)

• На прощание я всегда говорю (До свидания)

• Когда встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю (Здравствуйте)

• Когда взрослые разговаривают, а мне надо сказать что-то важное, то я говорю (Извините пожалуйста)

• Перед сном я всегда говорю (Спокойной ночи)

Игровое упражнение «Выкладывает вежливые (волшебные) слова» (из ниток, фасоли, на манке, из гороха, из проволоки). Если детям сложно, то можно выкладывать первую букву.

Способность к общению включает в себя
 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
 2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими
(«Я знаю!»).

Как учить ребенка общаться?

Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта. Например, научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите ребенку, как можно начинать разговор: фразы «давай играть вместе», «покажи мне свои игрушки», «давай меняться» . Потренируйтесь с ребенком рассказывать о себе: «Меня зовут Петя, я живу в этом доме, у меня есть машинки, я люблю играть в мяч».

   Литература (которую можно использовать для обучения детей вежливости):

  • Овсей Овсеевич Дриз «Добрые слова»
  • Агния Барто «Шла вчера я по Садовой»
  • Самуил Яковлевич Маршак «Урок вежливости»
  • Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»
  • Григорий Остер «Будем знакомы»

Игра «Лица» - Цель упражнения: развитие понимания мимических выражений,  адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. Дети угадывают по выражению лица, что испытывают дети и придумывают в какой ситуации это происходит.

Помогите ребенку "проиграть" все возможные варианты знакомства, с использованием его любимых игрушек.
Такая "игра" научит ребенка завязывать отношения с незнакомыми детьми, научит правильному поведению в определенных ситуациях, исправлять сложности в своем поведении.
Нужно показать различные варианты знакомства: как подходить к другому ребенку, что говорить. А теперь пусть первый «знакомится» кроха.
Также, нужно "проигрывать" с ребенком спорные ситуации, к примеру: что сделать, если зайчик и  куколка хотят поиграть одной игрушкой? А зайчик хочет покачаться на качелях и мишка тоже хочет? Что нужно сделать? Прогнать, подождать пока другой покачается, качаться вместе?
Такие ролевые игры объясняют ребенку ситуации более доступным языком, чем ваши нравоучения и проводимые с ним беседы.
Если вы заставите его общаться со сверстниками, это не приведёт к хорошим результатам, т.к. малыш захочет сделать всё наоборот, и станет недружелюбным.
Нужно поощрять игры, в которых есть сообщенные действия - ролевые игры "Пожарная команда", "Спасатели", "Больница".

Помните:
1. ребенок не может родиться дипломатом, силовые приемы в коллективе дошкольников являются нормальным способом выяснения отношений.
2. Если ваш ребенок ударил, толкнул кого-то − не нужно на него кричать, шлёпать его за это. Он только утвердится во мнении, что сила является хорошим оружием при решении проблем.
родители, у которых единственный ребенок в семье привык ко всеобщему вниманию в домашних условиях, то он и в коллективе хочет  занимать центральное место. Что делать, если ваш ребенок такой?
Приучить его к заботе о других, переориентировать лидерские качества ребенка на соревнование командой, чтобы в игре он стремился к успеху с другими детьми и ради них.
Формируйте у него чувство группы. ребенок не должен видеть в других детях только соперников, он должен видеть в них свою команду, которой он поможет.
Но, нужно помнить - все дети разные, все они личности: кто-то заводит друзей быстро, кто-то  медленно.
Если ребенок не страдает без друзей, не нужно их ему навязывать. Ведь лучших друзей мы выбираем сами.

Детей учит то, что их окружает:

  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным  - он учится находить в этом мире любовь

Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка то постарайтесь:

  • Изменить  ваше поведение   и отношение к ребенку
  • Изменить  психологический  микроклимат в семье
  • Организуйте  режим  дня и места для занятий
  • Разработайте специальную поведенческую программу

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
   (Л. Гайкевич) 

ГККП «Ясли – сад № 29»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

На тему:«Учим ребенка общаться»              

Воспитатель ст.гр. «В»

Федорова А. А.

 Павлодар, 2016г.



Предварительный просмотр:

Игра № 1 «Лица»
Нарисовать на листочке лица с разным выражением: веселое лицо, которое плачет, мрачное, хитрое, удивленное, испуганное, и так далее. Определяем вместе с ребенком, выражение этих лиц, и знакомим ребенка с тем, что выражение лица называется «мимикой».

Игра № 2 «Жесты»
Объясняем ребятам, что разговаривать можно и с помощью жестов. Вспоминаем поочередно, какие жесты мы знаем (как жестом остановить машину, попросить о чем-то, поздороваться, попрощаться, погрозить и т.д.). Выигрывает тот, кто смог вспомнить жест последним. 

Игра № 3 «Эти разные слова»
Расскажите ребенку, что с помощью слов можно приласкать, прогнать, огорчить, согреть, оскорбить. Успокой куклу Таню, которая плачет, подари подарок другу на день рождения, объясни другому, что тебе не нравится, когда тебя толкают, и попроси больше этого не делать. Таких ситуаций можно придумать множество. Конечно, вы можете использовать такие ситуации, с которыми ребенок имеет проблемы: как решить недоразумения без драки, как объяснить, что ты чего хочешь без слез, купить хлеб в магазине ... Все эти ситуации проигрываются при помощи слов, мимики, жестов.

Игра № 4 «Опиши друга»
Два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; кто оказался точным, тот и выиграет.

Игра № 5 «Прикосновения»
Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из присутствующих прикасается к рукам. Малыш отгадывает, кто это и называет по имени.

Игра № 6 «Интонация»
Вместе с детьми повторите предложение: «Бегемот танцует ламбаду» - с разной интонацией (радостно, безразлично, зло, весело, грустно и т.д.). Можно использовать разные фразы.

«Павлодар қаласының №29 сәбилер-бақшасы» МҚКК

ГККП «Ясли – сад №29 города Павлодара»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

На тему:«Учим ребенка общаться»              

Воспитатель ст.гр. «В»

Федорова А. А.

2016г.

Детей учит то, что их окружает:

  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным  - он учится находить в этом мире любовь

Помните:
1. ребенок не может родиться дипломатом, силовые приемы в коллективе дошкольников являются нормальным способом выяснения отношений.
2. Если ваш ребенок ударил, толкнул кого-то − не нужно на него кричать, шлёпать его за это. Он только утвердится во мнении, что сила является хорошим оружием при решении проблем.
Родители, у которых единственный ребенок в семье -  привык к всеобщему вниманию в домашних условиях, то он и в коллективе хочет  занимать центральное место. Что делать, если ваш ребенок такой?
Приучить его к заботе о других, переориентировать лидерские качества ребенка на соревнование командой, чтобы в игре он стремился к успеху с другими детьми и ради них.
Формируйте у него чувство группы. Ребенок не должен видеть в других детях только соперников, он должен видеть в них свою команду, которой он поможет.
Но, нужно помнить - все дети разные, все они личности: кто-то заводит друзей быстро, кто-то  медленно.
Если ребенок не страдает без друзей, не нужно их ему навязывать. Ведь
лучших друзей мы выбираем сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Общаемся с детьми"

Человек постоянно взаимодействует с другими людьми. Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье, соприкасаясь с родителями. Общение «ребенок — родители» происходит повседневно в различ...

Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....

Консультация "Учим детей общаться".

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развити...

Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...

Консультация "Учим ребёнка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. З...

Консультация для родителей "Общаться с ребенком как?"

Этот  возраст  также  требует  как  можно  большего  общения  со  взрослыми.  Именно  общаясь,  ребенок  познает  окружающий...