Партнерство Семьи и детского сада.
статья

Федорова Анастасия Анатольевна

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.statya_o_seme_v_gazetu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Партнерство Семьи и детского сада.

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. 

Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, воспитатель должен осознать, что его работа в группе не принесёт больших результатов без активного участия родителей.

Важно начать эту работу именно в детском саду, активные формы работы с родителями, такие как поисково-исследовательская деятельность, с самого начала обучения ребенка в детском саду позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка  появилась  идея: провести проект «Моя семья» в нашей группе. Проведя, опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

    Цель нашего проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ребенок, выполняя домашнее задание – составляли рассказ на тему «Моя семья».

В своей предварительной работе над проектом побеседовали с воспитанниками на тему «Я и моя семья». Возникло очень много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Беседовали с родителями, изучали пословицы и поговорки о семье. Провели встречу с родителями, обсуждали предстоящую работу, привлекли к поиску необходимых фотографий из семейного архива.

В группе провели конкурс рисунков «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо?». С помощью рисунков оформили выставки «Семейные реликвии» и «Генеалогического древа», и др. Родители совместно с детьми создали книжки – самоделки «Моя семья», семейное портфолио, сочинили «Девиз семьи», «Эмблема, символ семьи», «Гимн семьи».

На занятиях с детьми читали много художественной литературы, такой как С. Баруздин «Мамина работа», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская сказка «Три дочери», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.

Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Всё закончилось проведением общего праздника.

В итоге мы достигли поставленной цели, а именно воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, ребята узнали историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысили педагогическую культуру родителей, установили  с ними доверительные и партнёрские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях.   Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...

Социальное партнерство семьи и детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...

Презентация "Социально педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Создание условий для доверительных, плодотворных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения....

Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья

Основная цель программы развития ДОУ состоит в  создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЯРМАРКИ

Данный материал может помочь при написании доклада о эффективных технологиях взаимодействия ДОУ и семьи....