Консультация для родителей «Воспитание ребенка 4–5 лет»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Воспитание ребенка 4–5 лет»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18 КБ | |
| 186.41 КБ | |
| 43.5 КБ | |
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание ребенка 4–5 лет»
С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать
Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются :
Стремление к самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Этические представления.
• Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций
• Начинает интересоваться своей половой принадлежностью.
• Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.
• У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале
• Появляется сосредоточенность на своём самочувствии
Творческие способности.
• Развитие воображения входит в очень активную фазу.
• Появляется оригинально и произвольность.
• Дети начинают фантазировать.
• Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
• Боится сказочных персонажей.
Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.
Страхи как следствие развитого воображения.
Чтобы страх у ребенка не закрепился :
1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т. д.);
2. Превращайте злых героев, в добрых;
3. Не перегружайте фантазию ребенка : игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики».
Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.
Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу
Важная особенность возраста!
Активная любознательность
Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется вмногочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.
Восприятие.
• Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.
• Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.
• Способны упорядочить группы по сенсорному признаку.
• Дети пробуют строить первые умозаключения
Память.
• Объем памяти возрастает.
• Запоминают 5-6 картинок
• Способны принят задачу на запоминание.
• Понять поручение взрослых.
• Хорошо учит стихи.
Мышление.
• Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
Внимание.
• Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. слушать информацию. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
• Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, "пожадничал", он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.
Рекомендации родителям по воспитанию ребенка 4-5 лет
1. Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что?», «А помнишь, мы с тобой читали, что? Значит…» и т. д.
3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать) : «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.
Предварительный просмотр:
Основа основ правильного родительского воспитания – личный пример.
Если вы сами умеете вести себя за столом, легко и грациозно пользуетесь ножом и вилкой и всегда благодарите домашних после еды – половина успеха уже у вас в кармане.
Ведь для подрастающего крохи нет ничего ценнее, чем тот опыт, который он черпает, глядя на родителей.
Выбираем детские приборы.
Вилка ребенка должна быть маленькой и не слишком острой. На первых порах маленького ребенка обучают есть вилкой, держа ее только в правой руке. Ему объясняют и показывают, что вилку держат по-разному, в зависимости от того, что едят. Если на тарелке лежит, к примеру, жареный картофель, кусочки мяса или рыбы, то вилку держат так, чтобы ею было удобно накалывать куски пищи, то есть зубьями книзу.
В тех случаях, когда едят пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу, нужно повернуть вилку изгибом кверху, чтобы было удобно подгребать кушанье. Приучайте также ребенка, накалывая пищу вилкой, держать ее наклонно к плоскости тарелки, иначе вилка может соскользнуть с гладкой поверхности и разбрызгать содержимое тарелки на скатерть и одежду.
Вполне удобно есть вилкой, а не ложкой, омлет, яичницу, нежидкие каши, овощи, котлеты, гарниры. К этому следует приучать и потому, что обычно, когда подают второе блюдо, ложка со стола уже убрана.
Когда к сервировке детского стола добавляют столовый нож, ребенку показывают, как им пользоваться, учат держать нож в правой руке. К этому же времени следует научить ребенка пользоваться вилкой, держа ее левой рукой. Ребенка надо приучать к тому, что нарезать ножом можно только ту пищу, которую невозможно отделить с помощью вилки. Поэтому рубленые котлеты, запеканки, пудинги, рыбу и т. п. он должен есть только при помощи вилки, без ножа. Пока ребенок не привыкнет пользоваться ножом, он помогает себе, поддерживая пищу хлебной корочкой, которую держит в левой руке.
Существуют определенные правила при пользовании столовыми приборами.
Пользуясь во время еды вилкой и ножом, нож держат в правой, а вилку — в левой руке.
Когда едят только вилкой, ее берут в правую руку.
Не следует брать вилку, нож или ложку чересчур близко к основанию.
Нельзя брать ложкой то, что можно взять вилкой.
Брать на вилку можно столько, сколько на ней умещается, не сваливаясь.
К помощи ножа приходится прибегать довольно часто. Им разрезают рыбную гастрономию, мясо (говядину, свинину, баранину, телятину, мясо лося, кабана, сайгака, медвежатину, зайчатину, птицу, дичь).
Не стоит нарезать сразу несколько кусочков — мясо остынет и станет невкусным. Так можно резать только детям, которые еще не привыкли есть самостоятельно или умеют пользоваться лишь вилкой.
Клецки, галушки, вареные овощи не режут ножом, а в случае необходимости делят на кусочки вилкой.
Если на столе котлеты, зразы, тефтели, голубцы или другие рубленые блюда, употребление ножа излишне. Их едят вилкой, держа ее в правой руке.
Кусочком хлеба правой рукой можно помочь положить на вилку кусок блюда с тарелки. Такие блюда, как омлеты, овощи, запеканки, едят только при помощи вилки.
Если приходится временно прерывать еду, чтобы выпить воды, взять хлеба, положить кусок мяса, нож и вилку кладут на тарелку так, как их держали: нож ручкой вправо, а вилку — влево.
Окончив еду, нож и вилку кладут в тарелку параллельно ручками влево рядом друг с другом. Это знак (официанту, обслуживающим лицам) убрать тарелку.
Если кто-либо попросит передать прибор, то ножи, вилки, ложки передают ручкой вперед. Самому можно в таком случае взять прибор за нейтральную середину (например, в том месте, в котором нож соединяется с ручкой). Это позволит избежать загрязнения прибора пальцами.
Научите ребенка правильно держать столовые приборы и пользоваться ими, чтобы избежать травм.
Ни в коем случае не стоит играть со столовыми приборами, брать в рот нож, пустую вилку. Это может привести к порезам полости рта и языка, что естественно, никаких хороших ассоциаций не вызовет.
Кушать следует аккуратно, мелкими кусочками, не набивая рот под завязку, чтобы потом невозможно было прожевать. Пищу надо пережевывать медленно и тщательно, не чавкая и не разбрызгивая еду. Объясните, что разговаривать с полным ртом некрасиво и неудобно, сначала стоит пищу прожевать и проглотить, а уже потом разговаривать. Но все же, не стоит злоупотреблять разговорами за едой.
Напомните, что за стол садятся в первую очередь для принятия пищи, а не для развлечений. И поэтому, различные книжки, а также телевизор за едой противопоказаны.
После принятия пищи ребенок должен сложить свои приборы на тарелку, как говорилось выше, поблагодарить хозяев, и только после этого встать из-за стола. Неплохо было бы предложить ребенку помочь убрать со стола. И, конечно же, не забывайте помыть руки и после еды.
Если Вы представите все это в виде игры, то Вашему ребенку не будет скучно, и он захочет еще не раз провести такой интересный званый ужин. Можете предложить ему в следующий раз пригласить уже реальных гостей из числа своих друзей, и Вы увидите, как он загорится, и с какой радостью возьмет на себя обязанности гостеприимного хозяина!
И помните, принятие пищи должно вызывать удовольствие, как у детей, так и у взрослых!
Предварительный просмотр:
Грудной ребенок требует постоянного внимания и присутствия взрослых. Когда он подрастает, то родители задаются вопросом, а с какого возраста можно оставлять малыша дома одного.
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Спокойного, послушного ребенка можно ненадолго оставить дома и в три года, а иного лоботряса страшно оставить без присмотра и в десять лет. Конечно же, просто необходимо приучать ребенка к самостоятельности, только с какого возраста это надо начинать делать?
Главное – подготовка!
Психологи считают, что можно ненадолго оставлять малыша одного лет с пяти-шести. Но в любом деле главное – подготовка!
Договоритесь с чадом, что у мамы есть свое личное время – «мамин час», во время которого она занимается своими делами, и малыш должен постараться ее не беспокоить. Объясните, что вы будете находиться в соседней комнате (ванной, кухне) и ему совершенно нечего бояться. Таким образом, ребенок быстро привыкнет к тому, что некоторое время он должен быть самостоятельным.
Когда вы поймете, что ребенок спокойно остается без вашей опеки в течение часа или более длительного времени, переходите к следующему подготовительному этапу – можете ненадолго отлучиться из дома. Для первого раза лучше просто зайти к соседями. Если вы – из категории особо «волнительных» мам, что ж , просто постойте некоторое время за дверью: так вы сразу услышите, если ваш малыш начнет плакать и звать вас.
Обговорите с ребенком ситуацию с телефоном – отвечать ему на звонки или нет. Хорошо, если у вас есть мобильные телефоны – в этом случае можно попросить ребенка подходить только к сотовому телефону и в случае, если ему что-нибудь будет надо, он без труда позвонит вам.
Хочу кушать!
Отдельно стоит поговорить о приеме пищи. Если вы уйдете ненадолго, то ребенок вполне может обойтись печеньем и йогуртами. Но если вы решитесь оставить малыша на более длительный срок, можно оставить еду в термосе. Если есть микроволновая печь – еще проще: просто положите в тарелку еду и покажите ребенку, где эта тарелка будет стоять в холодильнике. Оставьте на видном месте сок или воду. Единственное пожелание – не оставляйте малышу ту пищу, которую он терпеть не может. Если он не любит рассольник, а вы нальете полную тарелку с пожеланием, чтобы ребенок разогрел и съел суп, то, скорее всего, не разогреет и не съест. А если вы будете ругаться, что он остался голодным, в следующий раз просто выльет ненавистный суп… в туалет.
И еще несколько рекомендаций:
- Внушите ребенку, что в ваше отсутствие ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям.
- Если вы разрешите ребенку подходить к телефону, объясните: нельзя говорить, что он сейчас один – надо сказать: «Мама сейчас занята, перезвоните позже».
- Запретите ребенку трогать электроприборы, играть с водой и включать плиту – скажите, что, если ему это интересно, вы с удовольствием проделаете это вместе с ним, когда вернетесь.
- Объясните, что нельзя высовываться в окна и лучше не выходить на балкон – если вы не очень уверены, что ребенок выполнит это требование, закройте балконную дверь на верхнюю ручку, а на окна повесьте москитные сетки.
- Четко скажите ребенку, во сколько вы вернетесь, и покажите это время на часах – так малышу будет спокойнее. Но только ни в коем случае не опаздывайте, ведь маленький человечек верит вам и очень ждет вашего возвращения!
Внушили? Запретили? Объяснили? Тогда смело отправляйтесь в поход по магазинам и самое главное – не нервничайте! Если вы будете спокойны, ребенок поймет, что ничего страшного в том, что он ненадолго останется один, нет.
«Самостоятельный» тест
А этот тест подскажет, дорос ли ваш малыш до того, чтобы оставаться на некоторое время без вашего присмотра. Если на большинство вопросов вы ответите положительно, можете смело оставлять его в квартире одного – несколько часов он вполне обойдется без вас.
- Ваш ребенок умеет пользоваться телефоном.
- В течение одного или более часов он играет в своей комнате и не требует вас составить ему компанию.
- Утром ребенок сам может погреть себе йогурт и налить стакан сока.
- Малыш четко понимает, что такое «хорошо и что такое плохо».
- Ваш ребенок засыпает без ночника и после вечерней сказки без истерик остается один в комнате.
- Ребенку и в голову не приходит бросать что-нибудь с балкона, а открытые окна его вообще не интересуют.
- У него есть свой круг обязанностей: убрать за собой постель, разложить книжки, сложить конструктор.
- В случае, если в дверь звонят, ребенок не мчится сломя голову первым открывать ее.
Предварительный просмотр:
Целебная сила ВОДЫ
Совет 1: принимайте ванны. Вы весь день провели на даче и устали? Снять головные боли, стресс и восстановить силы помогут теплые ванны. Температура воды не должна превышать 37-38°С. Погружаться в воду лучше до или через 1,5 часа после еды. Растворите в воде 5-6 капель эфирного масла чайного дерева. И уже спустя 15-20 минут приятной неги вы почувствуете прилив энергии.
Совет 2: отфильтруйте и добавьте серебро. Пейте и готовьте пищу на воде, обогащенной ионами серебра. Серебро убивает в сотню раз больше опасных для организма микробов, чем антибиотик, при этом повышается иммунитет. «Осеребрить» воду просто. Прокипятите ее, а еще лучше отфильтруйте, чтобы очистить от вредных примесей (они – причина образования камней в почках и желчном пузыре). Налейте чистую воду в кувшин и положите туда серебряную ложку. Через несколько часов живая «серебряная» вода готова!
Совет 3: зарядите воду энергией добра. Специалистами по биоэнергетике доказано: вода обладает памятью. Она впитывает в себя царящую вокруг ауру и сохраняет ее в себе. Особой силой обладает родниковая вода. Влага вбирает в себя гармонию окружающего пространства и готова придать силу тому, кто ее выпьет. Чтобы повысить положительную энергию воды, специалисты по биоэнергетике советуют «общаться» с ней только в хорошем настроении. Даже принимая обычный душ, скажите водяным струям добрые, ласковые слова. И вода охотно поделится с вами положительной энергией. Помните! Общаясь с водой, нельзя произносить грубых слов, испытывать злость, зависть, гнев, раздражение. Вода «запомнит» негатив, и вернет вам его сторицей.
Совет 4: окунитесь в морские волны. Соленая морская вода по составу похожа на плазму крови. Именно поэтому каждая клеточка вашего тела запоет от радости после купания в волнах! А в морском воздухе столько полезных микроэлементов, что врачи его «прописывают» больным вместе с лекарствами от бронхитов и астмы. Неделя летом на морском побережье – и в слякотную осень у организма хватит сил бороться с простудами.
Талая вода летом: как ее сделать?
В талой воде почти нет вредных примесей. Если пить ее постоянно, снизится угроза образования камней в почках, улучшится работа пищеварения, нормализуется обмен веществ. Но где взять талую воду жарким летом? Все просто!
1. Воду в кастрюле поставьте в морозилку. Когда она замерзнет, все вредные вещества соберутся в центре ледяного круга (лед в этом месте будет мутнее).
2. Через сутки вытащите кастрюлю и прямо в ее центр направьте струю из только что кипевшего чайника. Кипяток вымоет все примеси, а глыба льда в кастрюле превратится в «бублик» с дыркой посередине.
3. Переложите «бублик» в чистую посуду и дождитесь, пока он растает. Талая вода готова! Выпейте ее в течение 8 часов. Позже она потеряет полезные свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье".
1. Упрямство детей.2. Как преодолеть капризы.3. Секреты любви и взаимопонимания.4. Чтобы воспитать ребенка нужно.........
Консультация для родителей «Воспитание ребенка в неполной семье»
Отражение неполноты семьи на эмоциональном самочувствии ребёнка....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в неполной семье"
Воспитание ребёнка в неполной семье требует особого подхода. В подавляющем большинстве это семьи без папы, так называемые «материнские семьи», хотя в последнее время стали возникать такие семьи, где н...
Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"
Консультация предназначена для родителей и содержит основные правила поведения взрослых при воспитании деией....
Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"
Консультация предназначена для родителей и содержит основные правила поведения взрослых при воспитании детей....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в труде"
В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений ....

Консультация для родителей: «Воспитание ребенка 2-3 лет»
Консультация для родителей: «Воспитание ребенка 2-3 лет»...




