Консультации для родителей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Мамойко Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

 1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим  глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками).  На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие -зелёным.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

- «На что похожа буква?»

- В ряду букв обвести в круг заданную букву.

- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Материал подготовлен учителем – логопедом: Мамойко Г.Н..



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d48/00152f6f-0921d07c/hello_html_m146d2fd4.jpg

                               Речь не передается по наследству, ребѐнок перенимает речь от окружающих.

           

Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре со своим ребенком  следили за своим произношением,  говорили с ним не торопясь, чѐтко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном.

                 Обязательно учитывать, что некоторые слова ребенок слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими.

Если дома говорят громко, торопливо, раздражѐнным тоном, то и речь ребѐнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей.

Нельзя «подстраиваться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова. Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя ругать ребенка за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

Материал подготовлен: учителем – логопедом:Мамойко Г.Н.  

                   

 



Предварительный просмотр:

«Правила деления слов на слоги»https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0adf/00006c86-ecf75dc5/hello_html_m6e0cb65b.png

В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

1.Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.

 Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок - о-бо-док; страна - стра-на; ночник - но-чник; миниатюра - ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши.
  3. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог.
  4. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку.

Материал подготовлен: учителем – логопедом: Мамойко Г.Н.



Предварительный просмотр:

Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.

Приведенные ниже упражнения помогут вам в этом.

«Назови слова»

Играть  можно всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, предположим, а игрокам надо назвать предметы на букву «О»: окно, очки, орел и тд. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

«Рассказ наоборот»

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".

 «Кто назовет больше» Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

«Сколько предметов» Показываем картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).

«Один и много»

Взрослый называет один предмет, а ребенок много. (Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.)

 «Закончи сам»

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

 «Если бы...»

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

Материал подготовлен: учителем – логопедом: Мамойко Г.Н.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного

произношения. Старайтесь как можно чаще, побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное

произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте

следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и

поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его

просьбы, которые он произнесет без ошибок.

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым

звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

Материал подготовлен: учителем – логопедом: Мамойко Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителей подготовительной группы.  « Советы родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Дети и родители на школьном старте"

Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»). Цель: помочь родителям детей, находящихся на шк...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»...

Консультации для родителей подготовительной группы Консультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»

Консультации для родителей подготовительной группыКонсультация для родителей «Игрушки расскажут о характере взрослого»...

Консультация для родителей подготовительной группы. «Советы родителям будущих первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог.  Нужно запомнить одну  простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно ор...

Консультации для родителей подготовительной группы картотека (подготовительная группа)

Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня....