Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей"
консультация
Формирование у детей навыков художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 211
Консультация для родителей
«Художественно-эстетическое развитие детей»
Воспитатель:
Королькова Маргарита Петровна
г. Кемерово
Консультация для родителей
«Художественно-эстетическое развитие детей»
Формирование у детей различных навыков в художественной деятельности является очень важной функцией в развитии личности. Дети учатся практическим навыкам (умению рисовать, лепить, делать поделки и т.д.) и формируются нравственно- эстетические основы личности.
В настоящее время существует понятие «арттерапии», то есть искусство используется как средство психологического воздействия на человека. Занимаясь рисованием, лепкой и другими видами художественной деятельности дети снимают эмоционально-психическое напряжение, становятся более спокойными, так как происходит регуляция психосоматических процессов, моделируется положительное психоэмоциональное состояние. Так же у детей развивается мелкая моторика, так как художественная деятельность предполагает много различных движений пальчиками (лепка, рисование пальчиками, умение держать кисть, наносить штрихи карандашом и др.).
Знакомство детей с художественными произведениями и художниками повышает их культурный уровень. Поэтому родителям необходимо с детьми ходить не только в парки развлечений, но и посещать музеи и выставки, конечно с учетом возраста ребёнка. Восприятие художественных картин знаменитых художников возможно с младшего дошкольного возраста.
Описывая изображенное на картинах (иллюстрациях) у детей развивается речь, внимание и мышление. Например, художники Левитан, Шишкин, Айвазовский и другие художники- пейзажисты, их картины очень красивые и дети могут рассматривать и замечать много интересных деталей в изображении.
Рисуя дети знакомятся с различной цветовой гаммой, с формами и т.д.
Методы при занятии художественной деятельностью:
1.При обучении рисованию, лепке, аппликации детям показывают готовый образец. Демонстрация как именно должно выглядеть, то что нужно сделать обязательно, так как у детей ещё недостаточно навыков, чтобы самим представить этот образ, картинку.
2.Так же при художественной деятельности, как и при любой другой необходимо применение игровых ситуаций, так как игра – это ведущая деятельность ребёнка, чтобы он не чувствовал принуждение во время занятий, а был заинтересован в этой деятельности.
3.Создание «ситуаций успеха», вызывающих положительные эмоции (похвала и т.д.).
4.Использование нетрадиционных материалов (при рисовании, декоративно-прикладном творчестве) развивает креативность и нет правил при создании рисунка или поделки, просто творчество и самовыражение.
5.Обогащение новыми впечатлениями. (рассматривание картин, слушание музыки, наблюдение в природе, экскурсии и др.).
Образовательная область художественно-эстетическое развитие заключается в формировании у ребёнка необходимых знаний и умений в художественной деятельности, а также формирование его личности и мировоззрения в общем культурном развитии.
Литература:
1. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. -- М. : Academia, 2001. - 246 c. - (Пед. образование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-326045-1542723475.jpg)
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-841017-1478603374.jpg)
консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми
Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126076-1552495459.jpg)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1179839-1572792110.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...
консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.
Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...