Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей"
консультация

Королькова Маргарита Петровна

Формирование у детей навыков художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 211

Консультация для родителей

«Художественно-эстетическое развитие детей»

Воспитатель:

Королькова Маргарита Петровна

г. Кемерово


Консультация для родителей

«Художественно-эстетическое развитие детей»

Формирование у детей различных навыков в художественной деятельности является очень важной функцией в развитии личности. Дети учатся практическим навыкам (умению рисовать, лепить, делать поделки и т.д.) и формируются нравственно- эстетические основы личности.

В настоящее время существует понятие «арттерапии», то есть искусство используется как средство психологического воздействия на человека. Занимаясь рисованием, лепкой и другими видами художественной деятельности дети снимают эмоционально-психическое напряжение, становятся более спокойными, так как происходит регуляция психосоматических процессов, моделируется положительное психоэмоциональное состояние. Так же у детей развивается мелкая моторика, так как художественная деятельность предполагает много различных движений пальчиками (лепка, рисование пальчиками, умение держать кисть, наносить штрихи карандашом и др.).

Знакомство детей с художественными произведениями и художниками повышает их культурный уровень. Поэтому родителям необходимо с детьми ходить не только в парки развлечений, но и посещать музеи и выставки, конечно с учетом возраста ребёнка. Восприятие художественных картин знаменитых художников возможно с младшего дошкольного возраста.

Описывая изображенное на картинах (иллюстрациях) у детей развивается речь, внимание и мышление. Например, художники Левитан, Шишкин, Айвазовский и другие художники- пейзажисты, их картины очень красивые и дети могут рассматривать и замечать много интересных деталей в изображении.

Рисуя дети знакомятся с различной цветовой гаммой, с формами и т.д.

Методы при занятии художественной деятельностью:

1.При обучении рисованию, лепке, аппликации детям показывают готовый образец. Демонстрация как именно должно выглядеть, то что нужно сделать обязательно, так как у детей ещё недостаточно навыков, чтобы самим представить этот образ, картинку.

2.Так же при художественной деятельности, как и при любой другой необходимо применение игровых ситуаций, так как игра – это ведущая деятельность ребёнка, чтобы он не чувствовал принуждение во время занятий, а был заинтересован в этой деятельности.

3.Создание «ситуаций успеха», вызывающих положительные эмоции (похвала и т.д.).

4.Использование нетрадиционных материалов (при рисовании, декоративно-прикладном творчестве) развивает креативность и нет правил при создании рисунка или поделки, просто творчество и самовыражение.

5.Обогащение новыми впечатлениями. (рассматривание картин, слушание музыки, наблюдение в природе, экскурсии и др.).

Образовательная область художественно-эстетическое развитие заключается в формировании у ребёнка необходимых знаний и умений в художественной деятельности, а также формирование его личности и мировоззрения в общем культурном развитии.

Литература:

1. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. -- М. : Academia, 2001. - 246 c. - (Пед. образование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми

Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...