Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики"
занимательные факты

Четверикова Елена Евгеньевна
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. В дошкольном возрасте необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков. Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику? • Запускать пальцами мелкие волчки. • Разминать пальцами пластилин, глину. • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики. • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался). • Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь. • Двумя пальцами руки (указательным и сред ним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. • Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять. • Показать отдельно только один палец - большой. • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. • Махать в воздухе только пальцами. • Кистями рук делать «фонарики». • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. • Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались). • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку. • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль). • Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре. • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить механические игрушки. • Закручивать шурупы, гайки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....