Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Богомолова Татьяна Леонидовна

Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию ребёнка. Помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления и обогащает кругозор ребёнка об окружающем мире. В данной консультации родителям предлагаются музыкальные игры, в которые они могут играть с детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam.docx14.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые родители!

Музыкальное развитие в детском саду осуществляется на музыкальных занятиях. Под руководством музыкального руководителя ребенок проявляет себя в исполнении песен, танцев, в передаче образа в игре, в импровизации, сочинении и подборе мелодий на детских музыкальных инструментах. Музыкальные занятия строятся на игровых ситуациях, так как игра – наиболее доступный и интересный для ребёнка вид деятельности, В игре ребёнок находит выход своей неуёмной фантазии, энергии, проявляет в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию ребёнка. Помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления и обогащает кругозор ребёнка об окружающем мире. Так же музыкально-игровая деятельность влияет и на физическое развитие ребёнка: двигательные умения (правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой). Я хотела Вам предложить небольшую подборку музыкальных игр. В эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать 

Игровой материал: Куклы одна большая и маленькие (по числу играющих). Ход игры. У взрослого в руках большая кукла, а у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо 

1 вариант: Игровой материал: Два кубика большой и маленький. Ход игры: Детям предлагается спеть знакомую им песню громко, а потом тихо. Далее при исполнении этой же песни показывать детям кубики: большой – поем громко, маленький – поем тихо.

2 вариант: Ход игры: Громко или тихо сказать своё имя (можно помяукать, похрюкать и т.д.).

Нарисуй песню. 

Цель: учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры. Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры. Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей 

Игровой материал: маски, шапочки сказочных персонажей, костюмы и т.д.

Ход игры: Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент или песню какого-нибудь сказочного персонажа. Ребёнок должен выбрать костюм и станцевать танец этого персонажа (лисичка, медведь, Буратино и т.д.).

Родителям, которые желают развивать творческий потенциал ребёнка, надо вести себя с ребёнком на равных (фантазировать вместе с детьми), быть для него примером. Ребёнок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от этого большое удовольствие. Только тогда ребёнок раскроется, будет проявлять творческую активность в любом деле. И будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастлива пора в жизни человека. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребёнок, который с раннего детства жил в атмосфере радости, вырастает раскрепощённым и становится более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям. Будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"

«Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя ...

Консультация для родителей " Музыкальные игры в семье"

Подборка музыкальных игр для родителей...

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"

Детство - самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются навсегда. В данной консультации предлагаются и игры и танцы для развития музыкального слуха дошкольников.Родителям важно...

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...