Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании ЗОЖ и безопасного поведения дошкольника».
учебно-методический материал (старшая группа)

Смирнова Светлана Алексеевна

Родительское собрание на тему:  «Роль семьи в формировании ЗОЖ и безопасного поведения дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

«МБДОУ Смольковский детский сад»

Родительское собрание

Тема:  «Роль семьи в формировании ЗОЖ

и безопасного поведения дошкольника».

Подготовила:

воспитатель Смирнова С.А.

2022-2023 уч. год

Задачи

  1. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  3. Развивать чувство единства, сплоченности.

 

Форма проведения: семинар – практикум.

 

 Участники:

  • родители;
  • воспитатели;

 

Предварительная работа:

  • изготовление папки – передвижки «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»;
  • создание презентации для сопровождения выступления;

План проведения:

  • организационный момент – вступительное слово;
  • познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ;
  • работа по теме – показ презентации,  показ  утренней гимнастики( видео);
  • решение собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания

  1. Организационный момент – вступительное слово. 

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение. 

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в глазах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боимся – вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

                                                                  В. Крестов «Тепличное создание». 

Какой родитель не мечтает о здоровом, крепком  и развитом ребенке!

Как добиться этого?

Что для этого мы должны делать?

Как укрепить здоровье детей, чтобы избежать болезней? 

Об этом мы сейчас и поговорим.

2. Сообщение воспитателя  с презентацией.

Чтобы растить здорового ребенка, необходимо с детства активно использовать целебные природные факторы окружающей среда: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Мы живем все в сельской местности и у нас есть такая замечательная возможность пользоваться факторами окружающей среды.

 Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Ведь все мы знаем, что есть психическое Здоровье, а есть физическое Здоровье.

Перебранки взрослых в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это отражается на психическом здоровье ребенка, существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении, стараться не выносить ссоры взрослых на показ детям, учитывая, что детская психика очень ранима.

Вы наверное очень часто за собой замечали: вот  мы нахмурились –и  начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. И получается, что один и тот же факт или поступок ребенка в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом душевном состоянии – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и  на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше прислушиваться друг к другу и  дарить радость при общении.

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.  Что же это за условия?

 Важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Вовремя прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом  - неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима  является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Очень важно, чтобы домашний режим ребенка, был  продолжением режима дня детского сада.

Не должны мы забывать и о полноценное питании - включении в рацион  детей продуктов, богатых витаминами А, В, С, и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания детей, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Очень важно формировать  у детей интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. В возрасте 5-7 лет ребенок уже способен понимать, как же хорошо быть Здоровым!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно – ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных  и музыкальных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкая моторика рук, координация движений.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание было общим семейным делом.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность. Мы в детском саду очень часто это практикуем в летний период. Ходим и по камушкам, и по горячему асфальту, и  по прохладной травке.

Можно использовать контрастный душ, как наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры тоже  является методом профилактики  при заболеваниях носоглотки (полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1градус и доводится до комнатной).

Не стоит пренебрегать и специальными добавками – витаминами. Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимнее – весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все- таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека.  Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить сложную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в окружающем мире, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными с окружающими людьми!

Во время прогулок  с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей и в соблюдении правил дорожного движения.

  ( Раздача памяток по ПДД)

3.Работа по теме – показ  комплекса утренней гимнастики ( видео)

Дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку

4. Примерное решение родительского собрания:

  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни.
  • Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня.
  • Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому.
  • В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.