Консультация для родителей "Профилактика истерик у детей дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Фирсова Мария Александровна

Материал для родителей по взаимодействию с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_isterik_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Профилактика истерик у детей дошкольного возраста»

Истерика – способ выражения эмоций, который развивается в ситуациях, когда реальность не совпадает с желаниями человека и возникает несоответствие между ожидаемым и действительным. Цель истерики – протест, провокация, привлечение внимания, получение личной выгоды, манипуляция окружающими.

Истерика чаще возникает у детей до 5-ти лет, что связано с возрастными особенностями нервной системы и неумением контролировать эмоции.

Реагировать на упорные истерики ребенка — все равно, что тушить уже разгоревшийся пожар. Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется — профилактика истерик, главные направления здесь следующие.

Во-первых, подумайте о причинах. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина — или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимания: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. Это может быть поведение ошибочное, может быть — проблемное. Разберитесь.

Во-вторых, ответьте себе на вопрос, приучили ли вы ребенка вас слушаться. Не бывает истерик у ребенка, которого родители приучили к порядку, который родителей слушается. Поэтому приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному.

  1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.
  2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
  3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка, — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
  4. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.
  5. Давайте трудные самостоятельные задания. Чтобы сделал, а потом пришел и показал.
  6. И, естественно, важен ваш пример. Приучать ребенка к порядку,— ребенок, впитает привычку к порядку на уровне элементарного подражания.
  7. Важное значение отводится режиму дня. Режим дня должен соблюдаться неукоснительно, даже если чадо не посещает садик. Его с детства стоит приучать к дисциплине. Распорядок обязан быть размеренным, чтобы в нем хватило места и отдыху, и активным играм, и сну, и развивающим занятиям. Также важно выделить ребенку и немного личного времени.

Но если истерика уже возникла, также существуют способы профилактики ее дальнейшего разрастания и усугубления.

Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, однако существуют общие рекомендации, как вести себя при истерике у ребенка:

  • Ведите себя спокойно и сдержано. Истерика у ребенка не должна выводить вас из себя. Важно не перейти на чрезмерно ласковый тон или на крик.
  • Невыполнимые просьбы необходимо отклонять твердо и спокойно. Объясняйте причину, приводя убедительные аргументы.
  • Выдерживайте паузу. Не бросайтесь к ребенку при первых признаках плача. Отсутствие публики в вашем лице может заставить его прекратить истерику. Если этого не произошло, подойдите к ребенку и скажите спокойным голосом: «Я вижу что ты сейчас расстроен. Мы поговорим, когда ты успокоишься».
  • Попросите помочь: «Я не могу разобраться, чего ты хочешь. Помоги мне, объясни все подробно». Так вы учите ребенка выражать свои чувства и желания словами и искать конструктивное решение проблемы.
  • Попросите выслушать: «Ты высказался, теперь моя очередь…». Помните, что вам необходимо быть предельно кратким. «Я тебя услышал. Я сделаю так, как будет лучше…»
  • Предложите компромисс: «Давай с тобой договоримся так…». Если это возможно, то идите на уступку. Например, «Мы купим куклу после зарплаты» или «Шоколад можно будет съесть после ужина».

Также, в различных ситуациях можно по-разному реагировать на истерику, чтобы ее прекратить:

1. Если истерика случилась в общественном месте, то следует продемонстрировать безразличие к подобному поведению.

2. В моменты истерик ребенок не понимает, что с ним происходит. Следует помочь ему понять, объяснив подобное состояние.

3. Не стоит говорить категоричное нет, если доступно и понятно объяснить ребенку причину отказа, то он быстрее успокоится.

4. Можно предлагать малышу альтернативу заранее. Если намечается поход в магазин, то брать малыша с собой следует только после его обещания, не требовать желанную игрушку, так как нет пока возможности ее приобрести.

Таким образом, родителям не нужно бояться детских истерик. Если проявить строгость и терпение, правильно вести себя в зависимости от ситуации, то можно справиться с капризами ребенка и изменить поведение дошкольника в лучшую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

Статья на тему: "Как избежать истерик у детей дошкольного возраста"

Самая животрепещущая задача родителей – эмоциональное, психическое, умственно и физическое воспитание своих детей, чтобы создать у них хорошую устойчивую базу для всей дальнейшей жизни....

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Истерики у детей дошкольного возраста

В данной статье вы найдете краткое описание причин истерических состояний у детей дошкольного возраста и пути их преодоления....

Консультации «Агрессия, злость и жестокость детей дошкольного возраста» для родителей детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет

Консультация поможет повысить педагогическую культуры родителей дошкольника в вопросе преодоления злости, агрессии и жестокости ребенка.Профилактика детской агрессии....

Консультация для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Безопасность детей на улице»

В последнее время всё чаще дети оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских пробл...