Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
консультация (старшая группа)

Ачкасова Ольга Борисовна

Консультация для родителей "Экспериментируем дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_domashnih_usloviyah.docx116.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментируем дома.

Консультация для родителей

Дети по своей природе исследователи, с   удивлением и радостью они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир глазами, руками, языком, носом и рад каждому открытию.http://cdn4.imgbb.ru/user/25/256327/201610/355da5f1bcdb75abea60d37f48e01701.jpg

 Часто дети слышат: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай  руками! Брось камень! Не бери снег! Смотри вперёд, а то споткнешься!»

Может быть, мы взрослые, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать в домашних условиях.

 Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например:

В ванной комнате  во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах и растворимости веществ. Например, в какой воде быстрее растворится соль: в горячей или холодной?

 На кухне  ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите ребёнку растворять в воде различные продукты (муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у ребёнка, что стало с продуктами и почему? Пусть ребёнок сам попытается ответить на эти вопросы. Важно, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ответа, то обратитесь к справочной литературе, и постарайтесь объяснить результат доступным для него языком.

Если ребёнок рисует – у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите что он будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, какие краски нужно смешать? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

На прогулке, например, можно найти разные камешки. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Камни можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка). Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

Если  косточки от фруктов и крупу поместить в банки, бутылки, то  они будут  издавать разные звуки. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно делать различные картины, поделки.

Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

Несколько несложных опытов для детей.

«Что плавает а, что тонет?»

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов.

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из дерева не тонут.

 «Какого цвета вода?»

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).

Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.

Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получиться зеленая вода.

Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.

Так же можно смешивать и сами краски.

Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.

«Куда девалась вода?»

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы: Прозрачная ёмкость с водой, губка или ткань.

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.

Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...