Консультация для родителей "Музыкальные игры дома"
консультация

Недойкаш Наталия Юрьевна

Консультация для родителей "Музыкальные игры дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_muzykalnye_igry_doma.docx322.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыкальные игры дома»

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»

http://agushkin.ru/wp-content/uploads/2013/10/palchikovye-igry-dlya-malyshej-1.jpg

 

  

Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм. Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте  ногой ритм музыки.  Сначала вы будете делать все движения за ребёнка, хлопать его ладошками (рука в руке),  помогать топать  ножками, сидя на стуле. Постепенно ребёнок научится слышать ритм самостоятельно.  http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух,  знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон. А если у Вас дома есть фортепиано – замечательно. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревёт мишка  (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребёнок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как  летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком) и   так далее.http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Длительность звука можно изучать с помощью рисования. Пусть Ваш ребёнок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребёнку).  А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!  http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Для более старших детей есть интересная  игра на развитие слухового восприятия «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.  Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш  за самый кончик  и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка  отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. В начале игры  не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной. Сначала ребёнок  будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибётся, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребёнок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребёнком примерно с 3-х лет. Постепенно  её можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Еще одна  игра с предметами направлена  на развитие музыкального слуха. Назовем её «Музыкальные сосуды» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и ещё металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребёнок, тем больше сосудов. Я  опишу на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребёнка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. Эта игра для  более старших детей  (с 5-6 лет). Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребёнку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребёнку  будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо  простую мелодию. http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребёнку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет её усложнять, например, добавлять

больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

http://4.bp.blogspot.com/-Ce_-xvizRZU/VCryuEbklVI/AAAAAAAABA4/_h99OXYQUP0/s1600/149Goremychkina.JPG

http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма. Назовём эту игру «Угадай песенку». Играть в неё можно при любом удобном случае.  Правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

 Игра «Громко – тихо запоём»http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Игровым материалом может быть любая игрушка.

Ребёнку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от неё. Затем, взрослый и ребёнок меняются ролями.

Игра «Научи матрёшек танцевать»http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.

Взрослый отстукивает большой матрёшкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать  ребёнок взрослому.

http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

Игра «Кошка Мурка  и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка.

Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребёнку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребёнка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребёнок узнаёт их.

Ребёнок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой.

Используются следующие игровые этюды:

а)  с воображаемым дождём;

б)  игра с воображаемым мячом;

в)  игра в снежки;

г)  передача контрастного настроения  (котик заболел – котик выздоровел).

http://img2.cliparto.com/pic/s/213035/3904398-music-note.jpg

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.  Лучше всего это  делать перед сном,  или когда ребёнка нужно успокоить.  Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите ребёнка сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.

Пусть ребёнок  расскажет, что он видит, и что чувствует. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе вы  встретите зайчика, или будете перепрыгивать через  небольшие лужицы. А если мелодия плавная  – можно  представить себя красивой бабочкой, порхающей над цветами или плыть на лодочке.  В общем,  фантазируйте, играйте, сочиняйте, и  у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребенком.

Составила: муз. руководитель Недойкаш Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

Консультация для родителей: «Играем дома в игры В.Воскобовича»

Данная консультация знакомит родителей (законных представителей) с основами интеллектуальных игр В.В.Воскобовича....