РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА по развитию речи ребёнка
консультация

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_rechi_rebenka.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ  ЛОГОПЕДА

по развитию речи ребёнка

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком.            

2. Старайтесь ограничивать ребёнка в «просиживании» у планшета, компьютера, телефона.

Во-первых,  современные средства массовой информации не соответствуют нормативной речи. А у ребёнка происходит искажённое  речевое развитие.

Во – вторых, компьютерные игры не предполагают развитие диалогической речи, что задерживает развитие связной речи. Иногда у ребёнка проявляется отказ от речи. Зачем говорить, развиваться, когда тебя в игре и так все понимают. Таким образом, происходит задержка речевого развития.  В  последнее время растёт число неговорящих детей. В 3-4 года ребёнок не произносит ни одного слова. Одни звукокомплексы.

Не забывайте, что речь человека развивается в процессе общения.

3. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье – мама,

    папа, бабушка или дедушка. Именно, семья несёт нормативную речь. Как говорите Вы, так и будет говорить ваш ребёнок, он полностью копирует вас. Ненормативная лексика из вне: из садика,  из школы – быстро забывается. Ребёнок знакомится с новым, ему интересно повторить «плохое» запретное слово. Надолго остаётся в памяти, что и как говорят каждый день.

4. Не забывайте давать поручение старшим детям как можно

    больше.  

5.  Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами. Учите отвечать его полным ответом.

6. Умейте терпеливо выслушивать своё чадо, как раз в это время формируется связная речь. Если ребёнку тяжело подобрать какое-нибудь слово – нужно помочь ему в этом, иначе он забудет, про что хотел Вам рассказать и интерес быстро угаснет.

7.Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает

слов».  «Скажи какой…?», «А если бы…», «Придумай слово».

8. Читайте детям каждый день, книжные иллюстрации рассматривайте вместе. Обсуждайте понравившиеся моменты в рассказах. Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребёнку.  

   Используйте словарь.

9.Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки из

    стихотворений, рассказов…

5. Предложите ребёнку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей  

    рассказ    интереснее» с участием всех членов семьи. Сочиняйте

    рассказы.

6. Не забывайте записывать в тетрадь или на диктофон рассказы

    и сказки вашего ребёнка. Через 2-3 месяца прослушайте их

    вместе с  ребёнком, проанализируйте, запишите новые.

7. Учите ребёнка составлять рассказы о природе, организовывайте

    в выходные дни поездки на природу. Это добрый стимул для

    составления рассказов и сказок.

                               

ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ

1.Чаще и больше разговаривайте с ребёнком.

2.Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами.

3.Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает

слов».  «Скажи какой…?», «А если бы…», «Придумай слово».

4. Не забывайте употреблять пословицы, загадывать загадки.

5. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки отдельных

    стихотворений, рассказов…

6.Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребёнку.  

   Используйте словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, восприни­мают названия тех или иных вещей и их каче...

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи ребёнка

На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в п...

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?

Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...

Развитие сенсомоторики, как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

Развитие сенсомоторики, как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).       Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зр...