Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Полыскалина Татьяна Николаевна

 

Консультация для родителей

«Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»

 

 

 

Полыскалина Татьяна Николаевна

 

Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания.

Создание условий для работы с детьми – это только начало педагогической деятельности, необходим профессиональный коллектив педагогов, который будет работать в одном направлении над гармоничным и целостным развитием ребёнка. Оно состоит из следующих компонентов.

1. Развитие сенсорной системы.

2. Развитие эмоциональной сферы.

3. Развитие игровой деятельности.

Это будет способствовать всестороннему развитию ребёнка с расстройством аутистического спектра как личности. Задача эта сложная, долгая, требующая больших знаний, опыта, терпения в работе и умения принять и понять этих детей.

Процесс формирования навыков социальной адаптации у воспитанников дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра является неотъемлемой частью коррекционной работы с такими детьми. Это обосновывается тем, что у них искажены ключевые механизмы организации своей деятельности в разных сферах, позволяющие самостоятельно определять оптимально подходящую личностную дистанцию при взаимодействии с окружающими, вырабатывать индивидуальные привычки и потребности в общении, преодолевать появляющиеся препятствия во взаимоотношениях, налаживать эмоциональные контакты с людьми и произвольно упорядочивать свое поведение. Рациональная организация процесса формирования навыков социальной адаптации у дошкольников с аутизмом достигается тогда,когда он осуществляется на основе предварительной диагностики изучаемых навыков по следующим критериям: наличие контакта с другим (знакомым или незнакомым человеком, содержание и продуктивность контакта; понимание социальных сигналов, наличие и степень адекватности реакции на них (понимание эмоционального состояния других); проявление сильных эмоций (позитивных и негативных); наличие деструктивного поведения; степень владения элементарными навыками саморегуляции; наличие навыков коммуникации.

Эффективность процесса формирования навыков социальной адаптации у детей с РАС во многом зависит от применяемых в нем средств (их комплексности и направленности, каковыми являются коммуникативные игры, способствующие преодолению трудностей в общении и приобретению умений просить о помощи, задавать вопросы, комментировать, слушать и слышать другого, имитировать, повторять обращенную речь, указывать на предназначенные для взаимодействия предметы, осуществлять осознанные игровые действия с ними, т. е. вести активную коммуникацию со средой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление системой образования Волоколамского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Нелидовская начальная школа-детский сад»

Консультация для родителей

«Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»

«Адаптация детей с РАС в условиях детского сада»

Полыскалина Татьяна Николаевна

Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания.

Создание условий для работы с детьми – это только начало педагогической деятельности, необходим профессиональный коллектив педагогов, который будет работать в одном направлении над гармоничным и целостным развитием ребёнка. Оно состоит из следующих компонентов.

1. Развитие сенсорной системы.

2. Развитие эмоциональной сферы.

3. Развитие игровой деятельности.

Это будет способствовать всестороннему развитию ребёнка с расстройством аутистического спектра как личности. Задача эта сложная, долгая, требующая больших знаний, опыта, терпения в работе и умения принять и понять этих детей.

Процесс формирования навыков социальной адаптации у воспитанников дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра является неотъемлемой частью коррекционной работы с такими детьми. Это обосновывается тем, что у них искажены ключевые механизмы организации своей деятельности в разных сферах, позволяющие самостоятельно определять оптимально подходящую личностную дистанцию при взаимодействии с окружающими, вырабатывать индивидуальные привычки и потребности в общении, преодолевать появляющиеся препятствия во взаимоотношениях, налаживать эмоциональные контакты с людьми и произвольно упорядочивать свое поведение. Рациональная организация процесса формирования навыков социальной адаптации у дошкольников с аутизмом достигается тогда,когда он осуществляется на основе предварительной диагностики изучаемых навыков по следующим критериям: наличие контакта с другим (знакомым или незнакомым человеком, содержание и продуктивность контакта; понимание социальных сигналов, наличие и степень адекватности реакции на них (понимание эмоционального состояния других); проявление сильных эмоций (позитивных и негативных); наличие деструктивного поведения; степень владения элементарными навыками саморегуляции; наличие навыков коммуникации.

Эффективность процесса формирования навыков социальной адаптации у детей с РАС во многом зависит от применяемых в нем средств (их комплексности и направленности, каковыми являются коммуникативные игры, способствующие преодолению трудностей в общении и приобретению умений просить о помощи, задавать вопросы, комментировать, слушать и слышать другого, имитировать, повторять обращенную речь, указывать на предназначенные для взаимодействия предметы, осуществлять осознанные игровые действия с ними, т. е. вести активную коммуникацию со средой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".

О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду.

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как п...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. ...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»

Консультация   для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»...