Консультация для родителей "Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Зуева Ольга Львовна

Чтобы предотвратить трудности, которые могут возникнуть в школе, необходимо уже в дошкольный период вести работу над формированием зрительно-пространственных представлений у детей. В этом вопросе помогут игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_21.02.2023.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет»

учитель-дефектолог ГБДОУ «Детский сад № 10 г. Павлово»

                                                                                                                   Зуева О.Л.

У  большинства детей дошкольного возраста отмечается низкий уровень развития восприятия пространства и ориентировки в нем. Такие дети затрудняются в определении сторон пространства (особенно правой и левой). Они недопонимают пространственные отношения между предметами.

Что же такое пространственные представления? В психологическом словаре они рассматриваются как представления о: величине, форме, относительном расположении объектов.

 Недостаточно сформированные пространственные представления с большой вероятностью скажутся у дошкольников на формировании грамотной связной речи, а у школьников на процессе формирования навыка чтения и письма. Например, при оформлении письменных работ дети долгое время не могут принять и добиться автоматизма при выполнении стандартных требований к их оформлению: пропуск определённого количества строчек или клеточек между работами, выделение «красной строки», соблюдение «полей» тетрадного листа, оформления работы «в два - три столбика», равномерного заполнения тетрадного листа текстом.

 Чтобы предотвратить трудности, которые могут возникнуть в школе, необходимо уже в дошкольный период вести работу над формированием зрительно-пространственных представлений у детей. В этом вопросе помогут игры и упражнения, представленные ниже.

«Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».

 Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.

 На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.

 «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительнопространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.

 Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков.

 «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах.

 «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.

 «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось. Количество картинок и игрушек постепенно можно увеличить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Формирования основ элементарных экологических представлений у детей"

Консультация Формирования основ элементарных экологических представлений у детей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование экологических представлений у детей»

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспи...

Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии

С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...

Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

5-6-летний возраст ребенка-дошкольника характеризуется наибольшей любознательностью, стремлением объяснить различные факты с позиции своего жизненного опыта, эти дети-исследователи. «Математика ...