Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период.
методическая разработка (старшая группа)

Рекомендации родителям ребенка с особыми образовательными потребностями в летний период в целях закрепления полученных навыков, умений, сохранения психического здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_letniy_period.docx243.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период.

В летний период в целях закрепления полученных навыков, умений, сохранения психического здоровья ребенка рекомендуется:

1. Придерживаться режима дня, не забывать о дневном сне и утренней зарядке, закаливании, почаще гулять.

2. Обогащайте представления ребенка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми, транспортом, играми детей, трудом взрослых и т. д.

3. Повторяйте геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/большой, один - много, повторяйте счет до 5, 10 и обратно.

4. Тренируйте память разучиванием стихов, потешек и песен, соответствующих возрасту ребенка.

5. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы, выполняйте поделки из природного материала – все это способствует развитию мелкой моторики.

Делайте это не навязчиво, в форме игры, когда ребенок здоров и находится в хорошем настроении. Помните, что игра - основной вид деятельности ребенка, в игре расширяется кругозор, развиваются память, внимание, речь, мышление и др.

Несколько игр, которые не позволят скучать летом:

Узнай на ощупь.

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху.

Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Игры с водой.

Наливайте в таз воду добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие игрушки щипцами (кухонные, можно предложить постирать мелкое белье в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.

Форма и цвет.

Вы выбираете определенный цвет или форму. Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы, которые он видит вокруг, в том числе и за окном.

Учимся обобщать.

Вы называете, а лучше показываете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи, а также фрукты, транспорт, одежда, мебель.

Слушаем звуки.

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал. Танцуйте под музыку с ребенком.

Рисунки на земле.

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы, либо образцу. Рисуйте незамысловатые предметы - солнышко, заборчик, домик, дерево. Неплохо рисовать геометрические фигуры или создать общий «родительский рисунок».

Подвижные игры.

Положительно влияют на развитие ребенка игры с мячом, катание на велосипеде, бег, прыжки и т.  д. Особенно дети любят соревновательные игры с родителями: кто дальше бросит, выше подбросит мяч, кто быстрее добежит до чего нибудь, кто больше соберет камешков, шишек и т.  д. Фантазируйте и придумывайте игры.

Помните, что Вы ближайшие и лучшие друзья ребенку на всю жизнь. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и Вы увидите благотворные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как п...

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»

Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося  малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПЕРИОД КАРАНТИНА

тема "Маленькие исследователи (старший дошкольный возраст) "https://docs.google.com/document/d/1_IdB_falBaBM7H_1U9eyEKS4cSLy7gnpKolc_7JnQuc/edithttps://docs.google.com/document/d...

Рекомендации педагога-психолога для родителей в период самоизоляции

Самоизоляция – сложный период. В это время все члены семьи находятся в замкнутом пространстве – напряженность может возрастать. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию взрослых, кроме...

Рекомендации педагога- психолога для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Рекомендации педагога- психолога для родителей: "Как подготовить ребенка к детскому саду". В рекомендациях представлена четкая стратегия поведения родителей в период подготовки малыша к детс...

Рекомендации педагога-психолога для родителей воспитанников ДОУ "Как помочь ребенку стать увереннее в себе?"

Описание основных причин детской неуверенности. Рекомендации для родителей воспитанников ДОУ направленные на воспитание ребенка, способного проявлять свои способности и знания в детском коллективе. Оп...