Игры на закрепление звуков
консультация (старшая группа)
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они —важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.
«Хлоп». Назовите любые слова. Ребенок хлопает, ловит звук, если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его. На первых этапах игры, можно произносить отдельные звуки, далее усложнять, слогами и постепенно вводить слова.
«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы — артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-894777-1487265266.jpg)
Игры на закрепление произношения звуков и их различие
Игры на закрепление произношения звуков и их различие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969964-1510062428.jpg)
Логопедические игры на закрепление произношения звуков
Логопедические игры на закрепление произношения звуков и их различение....
Игры на закрепление звуков
Играя, закрепляем звуки!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-905720-1526407711.jpg)
Игра на закрепление звука "В"
Игра была подготовлена для мальчика, у которого нет звуков и "К", и "Г", и "Ль",и "Сь" и звуков позднего онтогенеза. Первый лист - знакомимся с мальчиками "...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-66551-1702837698.jpg)
Игры на закрепления звука
Предлагаются игры и упражнения для закрепления произношения звука в домашних условиях...