Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Елена Павловна

 

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы (отдельно отметить успехи в речевом развитии).
  3. Разное.
  4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_2021-2022.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы (отдельно отметить успехи в речевом развитии).
  3. Разное.
  4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы.

1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

2. Результаты освоения программы.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития; обучались культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания.  

Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».  

Научились очень хорошо самостоятельно одеваться, раздеваться, надевать и застёгивать обувь, многие сами пытаются застёгивать замочки и пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление, многие дети научились:

- правильно держать карандаш, кисть;

- раскрашивать, не выходя за контур;

- проводить прямые, волнистые, округлые линии;

- различать основные цвета.

Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Но некоторым детям ещё нужна помощь. В этом направлении будет вестись индивидуальная работа в следующем учебном году.

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как ребята задействуют при этом своё творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Также учимся различать времена года и их признаки.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), объясняют на что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур и счётных палочек выкладывают картинки по образцу, геометрические фигуры.

Физическое развитие:

День обычно начинается с утренней гимнастики.

3 раза в неделю у нас проводятся занятия по физической культуре. Дети с большим удовольствием посещают их. Жанна Николаевна отмечает хорошие успехи в физическом развитии детей. Стали гораздо лучше бегать, прыгать, держать равновесие, выполнять основные движения. На дополнительных занятиях по футболу все эти навыки также продолжают закрепляться.

На прогулке дети также очень активно двигаются, играют в подвижные игры.

Конструктивная деятельность:

Дети очень любят играть с различными конструкторами.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом, дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина), умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры благодаря проекту по ранней профориентации «Ознакомление с профессиями». Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает и т.д.

В дальнейшем планируем продолжать эту работу.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Юлия Юрьевна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют знакомые песенки, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, водят хоровод, танцуют по показу).

С большим удовольствием играют на муз. инструментах, стараются узнавать и называть музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Отдельно хочется отметить успехи детей в речевом развитии: с детьми очень много беседуем на разные темы, читаем книги.

Дети поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Новый год, 8 марта и развлечения по программе (праздник осени, 23 февраля, 9 мая). Дети с удовольствием готовились к ним, и показали хорошие результаты.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы, шнуровать шнуровки, играют в мозайку.

Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Учим их легко общаться, договариваться, быть доброжелательными и дружелюбными.

Ребята не стесняются сотрудников детского сада, здороваются с ними; знают нашу медицинскую сестру Наталью Михайловну, музыкального руководителя, заведующего Светлану Геннадьевну, логопеда и других сотрудников.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

3. Разное:

1. Не водить больных детей в детский сад (сопли, кашель). В правилах внутреннего распорядка детского сада существует 3 дня, которые можно не посещать детский сад и прийти без справки, они даны для того, чтобы вы могли не привести ребенка по семейным обстоятельствам (при этом ребенок здоров), а не отсидеться с больным и привести его недолеченного. Лучше обращаться к врачу при наличии катаральных явлений и приходить со справкой во избежание недопонимания и поиска виноватых кто кого заразил.

2.  Вовремя оплачивать квитанции (до 15 числа), перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление.

Подведение итогов:

Хочется сказать огромное спасибо участникам родительского комитета, которые приняли активное участие в жизни группы, приобретали игрушки и всё необходимое, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне, откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу и участок.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее".

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее". Совместное собрание родителей и детей....

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Стали мы на год взрослее»

Цель родительского собрания: Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Познакомить родителей с задачами детского сада, с планами групп...

Презентация для итогового родительского собрания во второй младшей группе «Вот и стали мы взрослей…»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...