Играем вместе с детьми
консультация (младшая группа)

Муралева Наталья Васильевна

Игры для детей 2-3 лет в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Играем вместе с детьми25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребенка раннего возраста игра — самый важный вид деятельности, которая дает возможность, расти и развиваться. Но при этом малыш не должен  играть в одиночку. Во многих играх ему необходим взрослый, как партнер. Когда он подрастет, его партнерами станут друзья, братья и сестры. Пока ребенок мал, главные его партнеры и помощники в играх - его родители. Чем больше с ним играют взрослые (родители, бабушки), тем лучше, чаще и охотнее потом он занимается «сам по себе». Играя со взрослым, малыш учится разным способам действия с предметами, получает свои первые знания и умения и начинает применять их. Чем разнообразнее игры малыша, тем успешнее будет его переход ко взрослой жизни. В игре формируются социальные связи, необходимые ребенку в будущем. Детям, с которыми в детстве мало разговаривали и играли, труднее будет овладеть речью и приобрести навыки взаимодействия с другими людьми.

Как сделать игру с малышом интересной и полезной?

Показывайте свой интерес к игре. Дети во всем подражают взрослым, и если игра интересна родителям, то, скорее всего, она заинтересует и ребенка. Малыш замечает не только то, что вы делаете, но и то, как вы к этому относитесь.

Позвольте ему наблюдать за вашими действиями. Если ребенок задумался и не включается в вашу игру, позвольте ему быть наблюдателем. Это необходимо для его развития, которое  предшествует познанию.

Играйте, а не учите. Во время совместных занятий с малышом не старайтесь его учить или добиваться каких-то результатов. Лучше порадуйтесь совместной игре и поддержите детский интерес к ней, а новую информацию дайте по мере возникновения вопросов.

Позвольте ребенку ошибаться. В игре он не только узнает что-то новое, но и получает бесценный опыт проб и ошибок, учится справляться с трудностями на пути к цели.

Хвалите, а не критикуйте. Постарайтесь не портить игру контролем или критикой. Не стоит постоянно поправлять и «улучшать» поведение малыша во время игры, иначе его инициатива угаснет, а самооценка снизится.

Если он сделал не совсем то, чего вы от него ожидали, все равно похвалите за этот малый результат. Ошибки лучше исправлять мягко, не критикуя ребенка. Так он получит опыт самоуважения, важный для успеха в будущем.

Предлагайте, а не требуйте. Когда вы приглашаете ребенка в игру, он может согласиться не сразу. Иногда должно пройти время, прежде чем малыш сможет переключиться на новое действие. Начинайте играть сами, а он присоединится к вам.

Освободите пространство для игры. Прежде чем предлагать ребенку игру, постарайтесь убрать отвлекающие предметы.

Не много и не мало. С ребенком нужно играть ежедневно, но при этом оставляя ему время для самостоятельной игры. Не пытайтесь поиграть с малышом на скорую руку, если торопитесь.

Повторяйте игру. Это может быть утомительно, но только после многократного повторения игра становится знакомой и любимой. Чтобы она не наскучила вам и малышу, используйте разные ее варианты, меняя героев и обстоятельства.

        Поиграем?

  • «Тазик с кубиками»

Понадобятся: пластиковый тазик яркого цвета или большая миска, 4–5 кубиков разного цвета, детское пластмассовое ведерко или глубокая миска.

Как играть.  Складывайте  кубики в тазик со словами: «Давай положим кубики в тазик! Один, еще один, еще один! Вот сколько кубиков!» Затем предложите: «Высыпаем кубики на пол!» Высыпьте их на пол и предложите малышу складывать кубики в тазик самому.

В следующий раз добавьте к вашим игрушкам ведерко. Теперь вы можете перекладывать кубики из тазика в ведерко, а затем высыпать кубики назад в тазик. Игру можно продолжать долго, используя разные емкости: кастрюли, ковшики, большие пластмассовые миски.

Чему учит игра: разнообразию действий со знакомыми предметами; ребенок выделяет один предмет из множества.

  • «Дорожка из кубиков»

Понадобятся: 5–6 кубиков.

Как играть.  Со словами: «Давай построим дорожку!» кладите кубики друг рядом с другом, приговаривая: «Один, еще один! Длинная дорожка!» Затем по дорожке можно «походить» пальчиками и прочитать простой стишок, например, такой:

Топ, топ! Топ, топ! Ходят по дорожке!

Топ, топ! Топ, топ! Настенькины (любое другое имя) ножки!

Эту игру можно проводить с любыми однотипными предметами: колечками от пирамидок, кусочками разноцветного картона и т. д. Они могут отличаться по цвету, величине и форме.

Чему учит игра: присоединять предметы один к другому; строить натуральный ряд чисел; развивать координацию движений.

  • «Делаем бусы»

Понадобятся: детские ножницы, цветной картон или листы бумаги, шнурок или неширокая ленточка, фломастер.

Как играть. Из плотного цветного картона нарежьте на виду у малыша или вместе с ним несколько больших кругов (5–6 см в диаметре). Дайте ребенку возможность самому резать картон; удерживайте его ручку в своей руке, помогая резать. Не старайтесь вырезать «бусинки» абсолютно круглой формы или одинаковыми по величине. Затем с помощью ножниц проделайте в «бусинах» большие отверстия для шнурка. Вложите шнурок в руку ребенка и покажите малышу, как нанизывать «бусины». Нанизанные бусы можно показать кукле: «Смотри, какие красивые у нас получились бусы! Хочешь примерить? А теперь мамочке! А теперь Анечке! Красота!»

При нанизывании «бусинок» можно петь песенку:

Закружились бусинки — Та-та-та! Та-та-та!

Подружились бусинки — Да-да-да! Да-да-да!

Засмеялись бусинки — Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И запели бусинки — Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Можно использовать для игры круги от пластмассовой пирамидки - их легко нанизывать на ленту или пояс от халата. Не оставляйте рядом с ребенком ножницы, ленты или пояс - все эти предметы лучше убрать сразу после игры.

Чему учит игра: знакомит с разнообразием цветов и размеров; развивает координацию движений; учит пользоваться ножницами.

  • «Катим мяч по дорожке»

Понадобятся: мяч, длинный и узкий шарф.

Как играть. Сядьте друг напротив друга и расстелите шарфик как дорожку от себя к ребенку. Катайте мячик по этой дорожке; можно делать это на счет «Раз, два, три!»

Чему учит игра: развивает координацию движений, учит общаться в игре и соблюдать правила.

  • «Игра в лошадки»

Понадобятся: вожжи (длинная веревка, пояс).

Как играть:  Взрослый сажает малыша на себя, изображая лошадь, и катает его по комнате. При этом можно цокать языком, издавать соответствующие «лошадиные» звуки: но, тпру, и-го-го. Можно выучить для игры в «лошадку» маленький стишок и напевать его:

Скок-скок, скок-скок! Я веселый конек!

По дорожке я бегу! Прокатить тебя могу!

Можно пригласить покататься куклу и другие любимые игрушки малыша, а еще он сам может стать «лошадкой», а родители могут ей управлять.

Чему учит игра: развивает чувство ритма, улучшает направленную двигательную активность, тренирует внимание, способствует развитию речи (ритмичная песенка и звукоподражание), учит соотносить свои движения с голосом.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...