Консультация для родителей по теме недели "Встречаем птиц"
консультация (старшая группа)

Щёлокова Анастасия Александровна

Тема недели «Встречаем птиц весной»

Родителям рекомендуется :

1. Побеседовать о птицах :

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие "Птицы"(покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полета.

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задает вопрос : Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным) :

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

(лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди».

Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Домашние птицы"

В консультации представлен материал для закрепления лексико-грамматических категорий, развития мелкой моторики, активизации речевой деятельности....

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»....

Консультация для родителей по теме "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит  весна, а с ней – яркое, тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, пернатые непоседы- п...

Консультация для родителей по теме "Перелетные птицы"

Каждый  год  весной отмечается Всемирный день перелетных птиц. В этом году эта дата выпадает на 14  мая. К этой дате приурочены тематические конференции, семинары, акции, птичьи фестива...

Консультация для родителей на тему "Поможем птицам"

Зимнее время года – весьма нелегкий период для птиц. С наступлением морозов им все труднее найти себе пищу на заснеженных кустарниках и деревьях, не говоря уже о травянистых растениях, семе...

Консультация для родителей на тему: "Зимующие птицы нашего края. "

Целью данной консультации является формирование представления детей о зимующих птицах нашего края. ...

Консультация для родителей на тему: "Покормите птиц зимой!"

Интересная информация для родителей на тему: Покормите птиц зимой!"...