материалы для родителей
консультация

Изикеева Анастасия Александровна

брошуры, консультации, папки - передвижки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письмо – сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Процесс письма требует непрерывного напряжения и контроля. Для овладения данным навыком необходима определённая зрелость коры головного мозга.

Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости.

Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?

Все эти занятия относятся к группе графомоторных навыков. На самом деле их влияние сложно переоценить – настолько они полезны.

Во время работы с карандашом работают такие зоны мозга как:

Двигательная область – та самая область, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Отвечает за тонкую координацию и точность движений, регулировку силы нажима;

Речевая область – активируется из-за активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и выполнять графические диктанты. Думаю, всем и так понятно, за что она отвечает;

Зрительное внимание – без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными, поэтому ребёнку приходится его от души напрягать;

Развитие эмоциональной сферы и мышления – в рисунках ребёнок может графически «высказаться» на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему переварить новые эмоции и вопросы. Также, для создания рисунка требуется вызывать образ из памяти и удерживать его в голове в процессе рисования – это способствует развитию образного мышления.

Пространственное восприятие и представление – зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма), способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).

Самое важное здесь то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.

Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям.

  • Работа с трафаретами.
  • Штриховки, раскрашивание.
  • Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
  • Графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку.

С помощью этого упражнения можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради.

  • Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр.
  • Ориентирование на листочке в линейку, нахождение рабочей строки, письмо в ней элементов письменных букв.

В настоящее время существует множество пособий по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму. Все они помогают совершенствовать графомоторные умения, развивать зрительное и кинестетическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, произвольность путём копирования графических рисунков-образцов разной степени сложности.

Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.

Графомоторные навыки – это только часть коррекции как «речевых» детей, так и детей с особыми возможностями здоровья особенно, когда видно, что у ребёнка страдает мелкая моторика. Тем не менее, часть очень важная. Не зря один из величайших советских педагогов-новаторов

В.А. Сухомлинский сказал:

"Ум ребенка находится на кончике его пальцев".

Желаю удачи!

Составитель:Изикеева А.А.,

МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»

Рекомендация для родителей

Графомоторные навыки 

Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать

Домашние задания - геометрия - 9 - МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ 448 ...



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей “Детские истерики”

Каждый ребенок в определенные периоды своей жизни проходит этап истерик и противоречивого поведения. Родители, которые становятся свидетелями детского гнева, испытывают целую гамму чувств: смущение, растерянность, ярость. Психологи советуют папам и мамам успокоиться и принять тот факт, что истерики – неотделимый этап детского взросления.

Детская истерика – это эмоционально состояние, при котором ребенок не в состоянии контролировать свое поведение. Это демонстративное поведение, выражающее активный протест, собственные страдания и невозможность адекватных реакций.

Маленьким детям трудно сдерживать эмоции, сказать словами, что они хотят или чувствуют. Поэтому в минуты гнева, смущения или разочарования и страха дети кричат, плачут, топают ногами и даже бросаются на пол. Такое поведение проявляется у детей от года до пяти лет. У детей до 3-х лет – это капризы и в такой момент достаточно отвлечь, переключить внимание для снятия проблемы. А вот у детей старше 3-х лет могут возникать истерики, как крайняя форма выражения упрямства, своеволия, негативизма, противопоставления себя взрослому. Когда ребенок научится выражать свои чувства, истерики пойдут на спад. Однако такое обучение во многом зависит от родителей и их реагирования на истерическое поведение ребенка.

Не удивляйтесь, если у ребенка случаются истерики только в вашем присутствии. Так он испытывает на прочность установленные вами правила и ограничения. Кроме того, дети стараются демонстрировать свои чувства и проверять чувства тех людей, которым они доверяют.

        

Можно ли предотвратить истерики?

Полностью предотвратить их нельзя, но можно снизить вероятность их возникновения. Вот несколько советов:

  1. Следите, чтобы ребенок хорошо отдохнул, особенно перед каким-то трудным днем или важным событием;
  2. Насколько возможно, придерживайтесь режима дня. Дети - консерваторы, им важно знать, чего ожидать в дальнейшем;
  3. Не гуляйте слишком долго, укладывать ребенка спать вовремя;
  4. Если вы отправляетесь в путешествие, возьмите с собой любимые игрушки и книги ребенка, чтобы развлечь его;
  5. Поощряйте ребенка, чтобы он выражал чувства словами. Можете подсказать ребенку некоторые описания чувств, например: «Я очень рассержена… я устала.. я злюсь» и т.п.;
  6. По возможности предоставляйте ребенку право выбора, или так называемый выбор без выбора. Например, если он не хочет купаться, можно прямолинейно настаивать на своем решение, а можно спросить его какие игрушки он хочет взять в ванную или, в ситуации, когда ребенок не хочет кушать, можно спросить: « Какую ты будешь кашу: манную или овсяную?»;
  7. Перед сменой вида деятельности дайте ребенку время, чтобы переключиться на другую деятельность. Ребенок не в состоянии резко менять виды деятельности. Если приближается обед, а ребенок играет, предупредите его, что через 5 минут нужно будет садиться за стол.

Что делать, если ничего не помогло и истерика, все-таки началась?

  1. Отвлеките ребенка, переключив его внимание на что-то другое: новое занятие, игрушку или книгу. Можно внезапно прервать его фразой типа «Ой посмотри, что делает вон та киска». Можно отойти в другое место, отвлекая ребенка фразой «А давай выйдем на улицу и посмотрим на цветочки». Шутка или смешная рожица тоже иногда срабатывают;
  2. Пытайтесь сохранять спокойствие. Крики и гнев только усугубляют ситуацию. Чем больше внимания вы уделяете истерики ребенка, тем вероятней ее развитие и повторение;
  3. Не пытайтесь урезонить ребенка во время истерики. Логические объяснения в этот момент вряд ли помогут;
  4. Не меняйте уже принятых решений, чтоб успокоить ребенка. Это сработает один раз, но поняв, что с помощью истерики можно добиться желаемого, ребенок наверняка этим воспользуется и начнет вами манипулировать;
  5. Игнорируйте слабые истерики. Молча дождитесь, пока ребенок перестанет кричать, или уведите его в другое место, где он сможет успокоиться. Если уйти уединиться невозможно (например, если в самолете), обнимите ребенка. Это поможет ему успокоиться;
  6. Учите ребенка понимать слово «нет». Дети постоянно проверяют на прочность родительский авторитет. Чем старше они становятся, тем лучше они умеют уговаривать. Однако детям нужны рамки, чтобы по мере взросления они могли чувствовать себя в безопасности. Умение говорить «нет» - важная составляющая процесса создания зоны безопасности для ребенка. Сначала нужно решить, действительно ли стоит говорить «нет». Попробуйте понять, зачем ребенку понадобилось та или иная вещь. Спросите себя, действительно ли ребенку нужна эта игрушка или джинсы? Может быть, он просто видел их по телевизору или у друзей? Возможен ли компромисс? Может быть, подойдет более дешевый аналог? Еще один возможный выход - предложить ребенку сделку: пусть он с помощью работы по дому компенсирует вам затраты на покупку. Разрешают ли друзьям вашего ребенка делать том, что они просят? Поговорите об этом с их родителями.

Что делать после истерики?

  1. Никогда не наказывайте ребенка за истерику. В этом случае он начнет копить в себе гнев и обиду, а это вредно для здоровья. Ведите себя спокойно, с пониманием. С возрастом ребенок научится лучше контролировать свои эмоции.
  2. Не хвалите ребенка за то, что он прекратил истерику. В противном случае он будет устраивать их специально, чтобы получить то, что ему нужно.

Иногда истерику нельзя игнорировать. Вот примеры недопустимого поведения:

      1.   Ребенок отталкивает, бьет родителей или других людей;

  1. Ребенок кидается опасными предметами;
  2. Ребенок долго кричит и не успокаивается.

Сделайте передышку, дайте ребенку остыть. У детей этот период может продолжаться столько минут, сколько ребенку лет, например для 3-х летнего ребенка 3 минуты.

Помочь малышу вовремя избавиться от отрицательных эмоций, освободиться от накопившегося напряжения, предотвратив тем самым истерику, можно с помощью нехитрой игры «Бумажный салют»: вам понадобится ненужный журнал с картинками или 2-3 листа цветной бумаги и подходящая коробка. Предложите малышу порвать журнал на мелкие кусочки, помогите ему в этом. Затем журнальные обрывки помещаются в коробку или подходящую баночку, после чего ребенок устраивает разноцветный бумажный салют, обсыпая себя и маму яркими бумажками. Потом предложите малышу с вашей помощью собрать все бумажки и положить обратно в коробку. После чего залпы бумажного салюта можно повторять до той поры, пока малышу это не надоест.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как ругать ребенка

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Как же не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

1. Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть, он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.

 2. Придумайте ритуальные слова, которые будут звучать смешно и нелепо, но вместе с тем подскажут малышу, что лучше отложить на потом "укрощение" и "низведение". Только прежде чем кричать: “Уши оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.

3. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Мне это не нравится!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.

4. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.

 5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.

 6. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому, разозлившись, лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.

7. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожицу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.

 8. Попробуйте ругаться шепотом.

9. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете дивану или табуретке.

10. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

.

АПЕЛЬСИН

      Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка…кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(На первые строчки-ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Затем поочерёдно загибать пальцы на правой руке. На 8 строчку развести руками. На 9-погрозить пальчиком. На последнюю - имитировать бег пальцами).

МАМА, ПАПА, Я…

     Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

     Этот пальчик-это я

    Вот и вся моя семья!

(поочерёдное загибание пальцев, начиная с большого пальчика, то на правой, то на левой руке)

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку) 

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку) 
Мы капусту трём, трём, 
(движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад) 
Мы капусту жмём, жмём 
(кулачки сжимаем) 
Хороша капуста!

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

-Пальчик-мальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами

МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»

 

Пальчиковые игры для детей

C:\Users\User\Desktop\©-AkunaMatata-Fotolia_com-1024x682.jpg

Рекомендации для родителей

Пальчиковые игры для детей

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

    Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

   Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. 

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

   Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия  наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

ПОТЕШКА ПО ГРИБЫ

(1, 2, 3, 4, 5 дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел!


Подготовила: воспитатель

 Изикеева А.А.

ЗАМОК

На дверях висит замок.
(Пальцы в замочек, слегка покачивать)
Кто его открыть бы смог?
(“замочком” вперед-назад)
Мы замочком повертели,
(Повертеть “замочком”)
Мы замочком покрутили
(Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга).
Мы замочком постучали,
(Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга).
Постучали, и открыли!
(Показать ладошки).

https://5145.maam.ru/images/photos/3adec86621d87c1325267fdeffd55438.jpg

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей. Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада.  

                 Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане.  Для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки), благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. 

Большое значение для развития творческих способностей детей       имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д. В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант.

Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей.   

Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа. Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок, умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить в своих рисунках, поделках.                                              

Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье. Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.

        В. А. Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».

          Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий. В первую очередь необходимо подготовить необходимые условия - подготовить необходимые материалы для творчества. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу.

Не стоит превращать процесс рисования в обязательную деятельность, иначе они будут в тягость. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка.  

Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности.  Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку.

           Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания.

При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.

Изикеева АА, воспитатель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...