Консультации для родителей "Детские игры"
консультация (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

.................................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_detskie_igry.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

             ДЕТСКИЕ ИГРЫ.

      Почему детям надо играть?

   Дети очень любят играть.  На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть  ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка.  Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для ихздоровья и правильного развития.

   Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными.  Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.  Игра развивает у детей сообразительность, фантазию - например, из поленьев и палок они могут соорудить  и поезд , и автомобиль.

  Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

          Во что играют дети?

   Дети в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравится.  Воспитатель заботится о том, чтобы игры были интересными, разнообразными, полезными для детей.  Вот хорошие игры: дети с удовольствием играют в «детский сад», в «Железную дорогу».  Работа и общественная жизнь на стройке вызывают у детей большой интерес.  Они с любопытством наблюдают работу в поле, на огороде, на стройке, а потом в играх становятся трактористами, комбайнерами, строителями. Такие игры воспитывают у детей уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.

   Детей интересуют рассказы о героях-летчиках, о полярниках, пограничниках.  Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.

   Дети любят сказки и рассказы.  Они могут много слушать одну и ту же сказку, запоминают  ее наизусть, часто играют в сказку..  Например,  дети гуляли в лесу.  Один мальчик поднял ветку, прицепил ее как хвост, на голову положил большой лист и заявил: «Я-петух».  Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали сказку по своему желанию.

Такие игры развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам.

Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.

  Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные чувства. Например, дети играют иногда в «пьянки», в «бандитов».  иногда, играя в войну, устраивают сражение, избивают друг друга. Таких игр  не должно быть.  Они развивают у детей жестокость. Злобу, дурные привычки.

  Если начинается такая игра, воспитатель объясняет детям, что шпионы, бандиты-наши враги.  Он старается внушить детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.

   Следовательно, взрослый  должен следить за тем, во что играют дети, заботиться о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.

          Как руководить детскими играми?

  Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют ее организовывать, не могут сами сделать нужные для игры вещи.  Помощь взрослого делает игру интереснее и полезнее.

   Иногда взрослый сам играет с детьми. Это бывает нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие. Объеденить их, направить игру.  Например, дети построили «поезд», и воспитатель вместе с ними едет в город.  Он приходит в «магазин» и покупает конфеты из камешков и булки из глины.

   Часто дети хорошо играют сами, без взрослых.  Воспитатель внимательно наблюдает за ними.  Если он видит, что дети не могут договориться друг с другом, что у них не ладится игра, он приходит им на помощь: объясняет как сделать трактор прочнее, чтобы не ломался, помогает поставить мачту на пароходе.  Помогая детям, не надо делать за них то, что они могут сделать сами.  Очень плохо, когда воспитатель все придумывает. А дети делают только то, что он им велит.  Детей надо приучать к самостоятельности, надо стараться, чтобы они умели сами придумывать и проводить интересные игры.

Для того чтобы не портить детям настроение, не мешать их игре, воспитатель обращается к ним, как к людям, которых они изображают.  Например, замечая, что ребята устали, он не скажет: «Пора отдыхать, кончайте игру».

Такое требование будет неприятно детям, увлеченным игрой. Воспитатель обратится к ребенку, изображающему бригадира:»Товарищь бригадир, трактористам пора обедать». Еще лучше. Если воспитатель посоветует кому-нибудь из детей приготовить обед для трактористов.

Дети играют порой все вместе, чаще по нескольку человек. Иногда в одиночку.  Иногда играют вместе старшие и младшие.  Такие игры волезны для детей. Маленькие учатся у старших, а старшие привыкают заботиться о младших.

Надо только следить за тем, чтобы всем  было весело, чтобы старшие не обижали маленьких.

 Некоторые игры старших могут быть трудны и непонятны малышам, старшим иногда скучно играть с маленькими, поэтому многие игры будут проходить отдельно, небольшими группами.

Бывает так, что один ребенок всегда главный, всегда командир. Капитан,бригадир. И другим детям хочется выполнять эти роли, но им не удается. Воспитатель заботится о том,чтобы для всех детей нашлась интересная роль.

    Что нужно детям для игры.

Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек.

Детям понадобится для игры пароход-они сделают его из скамейки и стульем. Кривая палка служит трубой. Машину сделали из небольшого чурбана и четырех поленьев.

Интересные постройки делают из песка. Например, дети сделали из песка. Воды и дощечек водокачку.

Дети очень любят играть с водой, налитой в корыто или таз. Они пускают плавать лодочки. Пароходы и разные предметы. Дети берут палки, ветки,листья,камешки и интересно играют с ними.

Саша насыпал в ведро песок и , мешая палочкой, говорит Поле «Я помешала кашу, на поставь на плиту, скоро обед». Поля сложила печку из кирпичей, ведро покрыла листом лопуха.

Для детских игр необходим песок, вода, поленья, ветки, камешки, желуди, шишки, все то, что в изобилии имеется на каждой площадке. Очень важно, чтобы воспитатель умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому детей.

Кроме того, на площадке должны быть игрушки:куклы, игрушечные животные, тележки, автомобили и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....