Проект "Семейные традиции. Добрые сказки"
презентация к уроку (старшая группа)

Евгения Георгиевна Акопян

Участие в конкурсе "Читающая мама - читающая страна"

Номинация "Семейные традиции. Добрые сказки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский Проект «Семейные традиции. Добрые сказки» Тема: Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы Подготовила: воспитатель Акопян.Е.Г. .

Слайд 2

« Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А.Морозов)

Слайд 3

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели старшей группы; Актуальность проекта: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Слайд 4

В нашей группе было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 75 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 25 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Слайд 5

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Задачи: Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

Слайд 6

Этапы Содержание Задачи Сроки Ответственные Подготовительный Составление плана реализации проекта Изучение методической литературы Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье» Беседы с детьми «Моя любимая книга» Проведение открытого занятия – викторины «А все ли сказки мы знаем?» Анализ содержания уголков книг в группах в соответствии с возрастом, спецификой работы. Инсценировка по сказке С. Маршак «Теремок» Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме. Подобрать методическое обеспечение проекта Разработать конспекты занятий, экскурсии в библиотеку, подготовить родительское собрание. 06.02.2023– 10.02.2023 Воспита- тели старшей группы План реализации проекта

Слайд 7

Основной Оформление уголков чтения в группах в соответствии с требованиями Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой» Мультимедийная презентация: «Что за прелесть эти сказки!» Создание книг-самоделок Составление памятки для родителей «Детское чтение- это не просто чтение» Подготовка к Родительскому собранию «Книга в жизни ребенка» с показом презентации. Пополнить фонд детской литературы в группе. Разработать и провести родительское собрание по теме «Книга в жизни ребенка» Активизировать всех участников образовательного процесса 13.02.2023– 17.02.2023 . Воспита тели старшей группы Завершающий Проведение родительского собрания Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту Обобщить и распространить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книгам 20.02.2023 – родительс кое собрание. 24.02.2023 – педсовет с обсужде нием итогов проекта

Слайд 8

Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к художественной литературе. Разработка системы работы с книгой. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения. Позитивные изменения в речи детей. Обобщение и распространение семейного опыта. Используемая литература . Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2017, №4, 2020. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2021. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2019. — 128 с. Болотская, С. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе [Текст] / С. Болотская, Т.Сквирер // Детский сад от А до Я. - 2018. - № 4. - С. 150-153.

Слайд 9

Инсценировка по сказке С. Маршак «Теремок»

Слайд 10

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» силами родителей

Слайд 11

Оформление уголка для чтения в группе Выставка, посвященная сказкам А.С.Пушкина

Слайд 12

Чтение сказок перед сном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиция "Доброе утро, Малыши!"

Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познават...

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных традиций "Добро"

Предлагаемая программа предназначена для реализации актуальной задачи  духовно-нравственного воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.Программа разработана в соответствии с:-...

Педагогический проект "Крещение и просвещение: традиции добра"

Обогащение содержания воспитательной работы в дошкольном учреждении  формами и методами взаимодействия с детьми, содействующими развитию различных форм активности ребенка, передаче общественных н...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

"Читающая мама – читающая страна" в 2023 году Номинация «Семейные традиции. Добрые сказки»

Семейное чтение — один из самых радостных моментов общения родителей и детей и лучший способ с ранних лет прививать ребенку вкус к литературе. Как правило, лучшее время для семейн...