Как изменяются слова у детей?
консультация

Как изменяются слова у детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izmenyayutsya_slova_u_detey.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как изменяются слова у детей?»

Уважаемые родители!

Словоизменение – изменение слов по родам, числам, падежам (кроме неизменяемых частей речи, например, слово «кофе»). При словоизменении лексическое значение слова не меняется, а при словообразовании – образуется новое слово с другим значением. Словоизменение играет важную роль в понимании речи. Например, словосочетания «дай куклу», «дай кукле» отличаются только окончанием, но несут разное практическое значение. Поэтому Вам, уважаемые родители, будут полезны знания о том, как дети учатся изменять слова.

Дети пробуют изменять слова следующим образом:

к 2 годам появляется:

 неправильное употребление основы глагола («вставает»);

 сохранение неизменяемой основы имен существительных и глаголов («дай мама» вместо «дай маме»);

 устранение наращений основы («с имем» вместо «с именем»).

Для 2-3 летнего ребенка характерны:

 при изменении слов ребенок не учитывает выпадение гласных, чередование согласных в корне («молотоком» вместо «молотком»);

 смешение окончаний имен существительных разных падежей (например, ребенок говорит «дай машина» вместо «дай машину»);

 употребление в определенной падежной форме одного и того же окончания (например, в творительном падеже единственного числа - только

окончание «-ом» («машином» вместо «машиной»), в родительном падеже множественного числа - окончание «-ов» («стулов» вместо «стульев»);

 образование формы числа имен существительных, в норме имеющих или только форму единственного, или только форму множественного числа («одеть шорту»);

 ошибки в согласовании имен существительных с именами числительными («три цветочков»).

В 3-4 года у ребенка отмечается:

 внутрипадежное смешение окончаний имен существительных разных склонений («куклом» вместо «куклой»);

 ненормативное склонение несклоняемых и разносклоняемых имен существительных («едет на метре»);

 неправильное образование родовых пар у имен существительных («корова с коровом»), сравнительной степени имен прилагательных и наречий («низее» вместо «ниже»);

 смешение окончаний глаголов («они стоют» вместо «стоят»), суффиксов повелительного наклонения глаголов («положь» вместо «положи»), суффиксов причастий («нос завязат» вместо «нос завязан»);

 неправильное образование видовых пар глагола («расстелять» вместо «расстелить»).

В возрасте от 5 до 7 лет количество ошибок уменьшается, дети усваивают нормативные правила словоизменения.

Правильная речь - ключ к успешному будущему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе(для детей4-5 лет) "Осень к нам пришла"

Сценарий развлечения для детей 4-х летнего возраста ранее не посещавщих детский сад....

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....

« Новогодняя сказка приключения Маши и Вити» сценарий утренника для детей6-7лет

Сценарий написан по фильму " Новогодние приключения Маши и Вити"...

"Осень к нам пришла" сценарий осеннего развлечения для детей6-8лет группы компенсирующей нарпавленности

В сценарии использовала логоритмические , пальчиковые игры.Сценка про животных и идёт закрепление съедобные и не съедобные грибы ...

ИЗМЕНИ СЛОВО

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.Изменить слово «окно» в контексте предложения.В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о бо...

Дидактическое пособие "Играем - слова изменяем"

Опорные карточки для игр и упражнений в словоизменении и словообразовании...