"Как выстроить режим дня ребенка с ОВЗ"
консультация

Пырьева Юлия Николаевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как выстроить режим дня ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в создании специальных условий и особом режиме. У них наступает быстрая утомляемость, долгая несменяемость видов деятельности вызывает эмоциональную напряженность. Им свойственны возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность длительных волевых усилий. Одно из условий их успешного развития — продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. О том, как выстроить режим дня ребенку с ОВЗ, рассказала руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения детей ЦСПР «Дом Детей» Татьяна Кочеткова.

«Выделяют 6 основных компонентов режима: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулки), образовательная (учебная) деятельность, игровая деятельность и отдых, приемы пищи и личная гигиена», — объясняет Татьяна Кочеткова.

Сон — это отдых, он способствует восстановлению всех функциональных систем организма, в первую очередь клеток коры головного мозга.

Питание должно быть сбалансированным с самого раннего детства. Упор делается на каши и овощи, фрукты. Мучное, сладкое, газированные напитки нужно употреблять по минимуму. Для повышения метаболизма ребенка необходимо приучить к 5-разовому питанию небольшими порциями. Перекусы обязательно должны быть полезными и могут состоять из орешков, фруктов, хлебцев. Если же аппетит плохой, то это говорит о том, что он мало гуляет и у него снижена активность, или же он ест между приемами пищи.

Игра и отдых по собственному выбору создают у детей положительные эмоции, что связано с повышением возбудимости коры головного мозга и сглаживанием различных изменений в организме, которые спровоцированы отрицательными эмоциями.

В режиме важно выделить время на утренний и вечерний туалет, переодевание детей, умывание перед едой. Проводить это нужно в спокойной обстановке и неторопливо, но не стоит затягивать в ущерб другим режимным моментам.

Четкий, последовательный, привычный и щадящий режим дня прежде всего облегчает работу взрослого, а также приучает детей к определенному ритму жизни, создает бодрое и ровное настроение. Это сохраняет, экономит, восстанавливает нервные силы организма детей с ограниченными возможностями здоровья.

Охранительный режим — что это?

Режим дня выполняется и носит последовательный, постоянный и постепенный характер. Он соответствует возрастным психофизиологическим особенностям и планируется с учетом теплого и холодного времени года.

«Учитывая, что дети с ОВЗ имеют слабую центральную нервную систему, не выносят сильных раздражителей, легко переутомляются, нужно организовывать такой режим, который был бы и охранительным. Охранительный режим — это четкий, деловой, спокойный и привычный для ребенка режим дня, тщательное планирование всех мероприятий», — рассказывает специалист.

Для создания благоприятных условий воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, родителям, прежде всего необходимо знать особенности развития ребенка, а также его возможности. Большое значение имеет правильный распорядок дня: строгое соблюдение режима питания и сна, чередование занятий с отдыхом и прогулками, умеренный просмотр телепередач. Немаловажную роль играет и организация систематических, целенаправленных занятий по развитию речи, формирования навыков самообслуживания и двигательных навыков и умений. Установлено, что наличие определенного порядка создает условия, при которых у ребенка нет оснований для капризов, для отказа подчиняться ряду установленных требований. Постепенно он упражняется в умении сдерживаться и регулировать свое поведение. При упорядоченной жизни в домашних условиях у него расширяется кругозор, обогащается память, формируется наблюдательность и любознательность.

А для детей с ограниченными возможностями главное — максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире и жить самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому родителям необходимо выбрать наиболее оптимальные условия и формы обучения, воспитания, физического развития, обеспечивающие нормальную жизнь таких детей в обществе.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как выстроить режим дня ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в создании специальных условий и особом режиме. У них наступает быстрая утомляемость, долгая несменяемость видов деятельности вызывает эмоциональную напряженность. Им свойственны возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность длительных волевых усилий. Одно из условий их успешного развития — продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. О том, как выстроить режим дня ребенку с ОВЗ, рассказала руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения детей ЦСПР «Дом Детей» Татьяна Кочеткова.

«Выделяют 6 основных компонентов режима: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулки), образовательная (учебная) деятельность, игровая деятельность и отдых, приемы пищи и личная гигиена», — объясняет Татьяна Кочеткова.

Сон — это отдых, он способствует восстановлению всех функциональных систем организма, в первую очередь клеток коры головного мозга.

Питание должно быть сбалансированным с самого раннего детства. Упор делается на каши и овощи, фрукты. Мучное, сладкое, газированные напитки нужно употреблять по минимуму. Для повышения метаболизма ребенка необходимо приучить к 5-разовому питанию небольшими порциями. Перекусы обязательно должны быть полезными и могут состоять из орешков, фруктов, хлебцев. Если же аппетит плохой, то это говорит о том, что он мало гуляет и у него снижена активность, или же он ест между приемами пищи.

Игра и отдых по собственному выбору создают у детей положительные эмоции, что связано с повышением возбудимости коры головного мозга и сглаживанием различных изменений в организме, которые спровоцированы отрицательными эмоциями.

В режиме важно выделить время на утренний и вечерний туалет, переодевание детей, умывание перед едой. Проводить это нужно в спокойной обстановке и неторопливо, но не стоит затягивать в ущерб другим режимным моментам.

Четкий, последовательный, привычный и щадящий режим дня прежде всего облегчает работу взрослого, а также приучает детей к определенному ритму жизни, создает бодрое и ровное настроение. Это сохраняет, экономит, восстанавливает нервные силы организма детей с ограниченными возможностями здоровья.

Охранительный режим — что это?

Режим дня выполняется и носит последовательный, постоянный и постепенный характер. Он соответствует возрастным психофизиологическим особенностям и планируется с учетом теплого и холодного времени года.

«Учитывая, что дети с ОВЗ имеют слабую центральную нервную систему, не выносят сильных раздражителей, легко переутомляются, нужно организовывать такой режим, который был бы и охранительным. Охранительный режим — это четкий, деловой, спокойный и привычный для ребенка режим дня, тщательное планирование всех мероприятий», — рассказывает специалист.

Для создания благоприятных условий воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, родителям, прежде всего необходимо знать особенности развития ребенка, а также его возможности. Большое значение имеет правильный распорядок дня: строгое соблюдение режима питания и сна, чередование занятий с отдыхом и прогулками, умеренный просмотр телепередач. Немаловажную роль играет и организация систематических, целенаправленных занятий по развитию речи, формирования навыков самообслуживания и двигательных навыков и умений. Установлено, что наличие определенного порядка создает условия, при которых у ребенка нет оснований для капризов, для отказа подчиняться ряду установленных требований. Постепенно он упражняется в умении сдерживаться и регулировать свое поведение. При упорядоченной жизни в домашних условиях у него расширяется кругозор, обогащается память, формируется наблюдательность и любознательность.

А для детей с ограниченными возможностями главное — максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире и жить самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому родителям необходимо выбрать наиболее оптимальные условия и формы обучения, воспитания, физического развития, обеспечивающие нормальную жизнь таких детей в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня ребенка - дошкольника в выходные и праздничные дни.

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго прид...

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....

Семинара - для родителей дошкольников на тему «Как эффективно выстроить общение с ребенком»

Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в вопросе построения эффективного взаимодействия с собственными детьми. Задачи:- сформировать навыки конструктивного общ...

как выстроить разговор с ребенком

рекомендации взрослым для разговора с дошкольниками....