"Как выстроить режим дня ребенка с ОВЗ"
консультация
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как выстроить режим дня ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в создании специальных условий и особом режиме. У них наступает быстрая утомляемость, долгая несменяемость видов деятельности вызывает эмоциональную напряженность. Им свойственны возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность длительных волевых усилий. Одно из условий их успешного развития — продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. О том, как выстроить режим дня ребенку с ОВЗ, рассказала руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения детей ЦСПР «Дом Детей» Татьяна Кочеткова.
«Выделяют 6 основных компонентов режима: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулки), образовательная (учебная) деятельность, игровая деятельность и отдых, приемы пищи и личная гигиена», — объясняет Татьяна Кочеткова.
Сон — это отдых, он способствует восстановлению всех функциональных систем организма, в первую очередь клеток коры головного мозга.
Питание должно быть сбалансированным с самого раннего детства. Упор делается на каши и овощи, фрукты. Мучное, сладкое, газированные напитки нужно употреблять по минимуму. Для повышения метаболизма ребенка необходимо приучить к 5-разовому питанию небольшими порциями. Перекусы обязательно должны быть полезными и могут состоять из орешков, фруктов, хлебцев. Если же аппетит плохой, то это говорит о том, что он мало гуляет и у него снижена активность, или же он ест между приемами пищи.
Игра и отдых по собственному выбору создают у детей положительные эмоции, что связано с повышением возбудимости коры головного мозга и сглаживанием различных изменений в организме, которые спровоцированы отрицательными эмоциями.
В режиме важно выделить время на утренний и вечерний туалет, переодевание детей, умывание перед едой. Проводить это нужно в спокойной обстановке и неторопливо, но не стоит затягивать в ущерб другим режимным моментам.
Четкий, последовательный, привычный и щадящий режим дня прежде всего облегчает работу взрослого, а также приучает детей к определенному ритму жизни, создает бодрое и ровное настроение. Это сохраняет, экономит, восстанавливает нервные силы организма детей с ограниченными возможностями здоровья.
Охранительный режим — что это?
Режим дня выполняется и носит последовательный, постоянный и постепенный характер. Он соответствует возрастным психофизиологическим особенностям и планируется с учетом теплого и холодного времени года.
«Учитывая, что дети с ОВЗ имеют слабую центральную нервную систему, не выносят сильных раздражителей, легко переутомляются, нужно организовывать такой режим, который был бы и охранительным. Охранительный режим — это четкий, деловой, спокойный и привычный для ребенка режим дня, тщательное планирование всех мероприятий», — рассказывает специалист.
Для создания благоприятных условий воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, родителям, прежде всего необходимо знать особенности развития ребенка, а также его возможности. Большое значение имеет правильный распорядок дня: строгое соблюдение режима питания и сна, чередование занятий с отдыхом и прогулками, умеренный просмотр телепередач. Немаловажную роль играет и организация систематических, целенаправленных занятий по развитию речи, формирования навыков самообслуживания и двигательных навыков и умений. Установлено, что наличие определенного порядка создает условия, при которых у ребенка нет оснований для капризов, для отказа подчиняться ряду установленных требований. Постепенно он упражняется в умении сдерживаться и регулировать свое поведение. При упорядоченной жизни в домашних условиях у него расширяется кругозор, обогащается память, формируется наблюдательность и любознательность.
А для детей с ограниченными возможностями главное — максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире и жить самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому родителям необходимо выбрать наиболее оптимальные условия и формы обучения, воспитания, физического развития, обеспечивающие нормальную жизнь таких детей в обществе.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как выстроить режим дня ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в создании специальных условий и особом режиме. У них наступает быстрая утомляемость, долгая несменяемость видов деятельности вызывает эмоциональную напряженность. Им свойственны возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность длительных волевых усилий. Одно из условий их успешного развития — продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим. О том, как выстроить режим дня ребенку с ОВЗ, рассказала руководитель службы психолого-педагогического и социального сопровождения детей ЦСПР «Дом Детей» Татьяна Кочеткова.
«Выделяют 6 основных компонентов режима: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулки), образовательная (учебная) деятельность, игровая деятельность и отдых, приемы пищи и личная гигиена», — объясняет Татьяна Кочеткова.
Сон — это отдых, он способствует восстановлению всех функциональных систем организма, в первую очередь клеток коры головного мозга.
Питание должно быть сбалансированным с самого раннего детства. Упор делается на каши и овощи, фрукты. Мучное, сладкое, газированные напитки нужно употреблять по минимуму. Для повышения метаболизма ребенка необходимо приучить к 5-разовому питанию небольшими порциями. Перекусы обязательно должны быть полезными и могут состоять из орешков, фруктов, хлебцев. Если же аппетит плохой, то это говорит о том, что он мало гуляет и у него снижена активность, или же он ест между приемами пищи.
Игра и отдых по собственному выбору создают у детей положительные эмоции, что связано с повышением возбудимости коры головного мозга и сглаживанием различных изменений в организме, которые спровоцированы отрицательными эмоциями.
В режиме важно выделить время на утренний и вечерний туалет, переодевание детей, умывание перед едой. Проводить это нужно в спокойной обстановке и неторопливо, но не стоит затягивать в ущерб другим режимным моментам.
Четкий, последовательный, привычный и щадящий режим дня прежде всего облегчает работу взрослого, а также приучает детей к определенному ритму жизни, создает бодрое и ровное настроение. Это сохраняет, экономит, восстанавливает нервные силы организма детей с ограниченными возможностями здоровья.
Охранительный режим — что это?
Режим дня выполняется и носит последовательный, постоянный и постепенный характер. Он соответствует возрастным психофизиологическим особенностям и планируется с учетом теплого и холодного времени года.
«Учитывая, что дети с ОВЗ имеют слабую центральную нервную систему, не выносят сильных раздражителей, легко переутомляются, нужно организовывать такой режим, который был бы и охранительным. Охранительный режим — это четкий, деловой, спокойный и привычный для ребенка режим дня, тщательное планирование всех мероприятий», — рассказывает специалист.
Для создания благоприятных условий воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, родителям, прежде всего необходимо знать особенности развития ребенка, а также его возможности. Большое значение имеет правильный распорядок дня: строгое соблюдение режима питания и сна, чередование занятий с отдыхом и прогулками, умеренный просмотр телепередач. Немаловажную роль играет и организация систематических, целенаправленных занятий по развитию речи, формирования навыков самообслуживания и двигательных навыков и умений. Установлено, что наличие определенного порядка создает условия, при которых у ребенка нет оснований для капризов, для отказа подчиняться ряду установленных требований. Постепенно он упражняется в умении сдерживаться и регулировать свое поведение. При упорядоченной жизни в домашних условиях у него расширяется кругозор, обогащается память, формируется наблюдательность и любознательность.
А для детей с ограниченными возможностями главное — максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире и жить самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому родителям необходимо выбрать наиболее оптимальные условия и формы обучения, воспитания, физического развития, обеспечивающие нормальную жизнь таких детей в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-451347-1573647220.jpg)
Режим дня ребенка - дошкольника в выходные и праздничные дни.
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго прид...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-759813-1636050860.jpg)
Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.
Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1180288-1574855308.jpg)
Семинара - для родителей дошкольников на тему «Как эффективно выстроить общение с ребенком»
Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в вопросе построения эффективного взаимодействия с собственными детьми. Задачи:- сформировать навыки конструктивного общ...